Всегда мечтали взойти на борт легендарного корабля? У вас есть прекрасная возможность сделать это, в одном из портов Французской Ривьеры
Знаменитый «Белем» (Belem) – это французский трёхмачтовый барк. Он был построен в конце 19 века, под руководством Адольфа Дюбижона. И спущен на воду 10 июня 1896, в Нанте. С тех пор судно прекрасно сохранилось. Сегодня – это «живое» напоминание и прекрасный образчик парусного кораблестроения, из позапрошлого столетия.
Всё началось в 1896…
История корабля – долгая, интересная и… «сладкая». Почему именно так? Дело в том, что судно возвели с конкретной целью. Для доставки грузов. И среди них преобладали различные сладости. Шоколад, сахар, какао. А ещё «Белем» перевозил кофе.
Особенно часто парусник отправлялся в Бразилию и Вест-Индию. Там его загружали вышеупомянутыми продуктами, и барк отплывал во Францию. Так продолжалось несколько лет.
С 1896 по 1914 «Белем» успел совершить 33 рейса. Однако, в год начала Первой мировой войны, он не смог выдержать конкуренции с пароходами. Ведь они преодолевали расстояния значительно быстрее, чем парусники.
Потому, в том же году Франция продаёт корабль. Покупатель нашёлся быстро. Им стал британский герцог. Он уплатил за судно три тысячи фунтов и переоборудовал его в роскошнейшую яхту. Далее, в 1921, барк приобретает известный в те годы бизнесмен, владелец нескольких пивных заводов, Артур Гиннес.
Затем последовали долгие десятилетия, за время которых «Белем» успел многократно побывать прогулочной яхтой, учебным судном, выйти из строя, пройти реставрацию, и вновь вернуть свой статус транспортного корабля. Однако на этот раз, уже как историческая ценность.
Что важно, в 1979 он вновь становиться французским судном. Парусник выкупает государственный банк Пятой Республики – Caisse d’Epargne. Далее, для сбора средств на проведение очередных реставрационных работ и возвращение кораблю первоначального вида, был создан фонд. Необходимые финансы успешно скопили.
Следующий знаменательный год, в истории «Белема» – 1984. Тогда ему присуждают статус исторического памятника Франции.
Живая легенда
С тех самых пор и по сей день, судно выполняет целый ряд функций. Это и учебный корабль – его используют в качестве своеобразной «школы навигации». И достопримечательность – все желающие могут подняться на борт «Белема», когда он находиться в каком-либо порту. И конечно – судно-путешественник. На нём можно отправиться в плавание, вдоль берегов французской Атлантики. А ещё – арендовать парусник полностью, и выйти в океан.
Сегодня – это старейший, и второй по размеру (после «Герцогини Анны», возведённой в 1901 году), из французских парусников. И просто невероятно красивый и величественный корабль, недавно, в 2016, отметивший юбилей. «Белему» тогда исполнилось 120 лет.
Кстати, экипаж судна состоит из 16 человек, и в тот период, когда оно становится учебным, к ним присоединяются ещё три десятка стажёров.
Желаете взойти на борт этого трёхмачтового гиганта, повидавшего ещё романтичный 19 век?
Уже скоро он зайдёт в Порт Вобан, где пробудет 22 и 23 сентября.
После, «Белем» отправиться в Канны. Там судно также простоит на протяжении двух дней – 29 и 30 числа того же месяца.
После чего, парусник вновь покинет французские берега, и поплывёт в Монако. А далее, на Корсику. Воспользуйтесь данной возможностью. Ведь старинный барк – не музей, и долго на одном месте он не стоит практически никогда!