Зарубежные крупные брокеры надеются на скорейшее восстановление яхтенного рынка, однако коллеги из России, по всей видимости, не выглядят такими же оптимистичными. Что же происходит в этой сфере сейчас?
Участники отечественного яхтенного рынка и его брокеры придерживаются мнения касательно того, что позитивная динамика если и надвигается, то очень медленно – сейчас все оценки крайне аккуратные, потому как судить рано.
Ирина Акимова, генеральный директор успешной фирмы Prestige Yachts, утверждает, что застывание рынка обусловлено выборами президента, точнее, его итогами. Коллега директора, Игорь Черентаев, работающий в Ultraboats, поддерживает мнение о том, что рынок пока что не обретёт стабильность – ждать нужно до мая и это лишь предположение. Только тогда возможные покупатели начнут оперативно подготавливаться к наступлению нового сезона – тогда ситуация и изменится.
Ирина Акимова утверждает, что расчёты журналистов касательно ввоза судов на территорию РФ были ошибочными. В 2017 году этот показатель вовсе не возрос на 43% за счёт катеров и яхт. Согласно статистике Федеральной таможенной службы, мы не можем рассуждать о росте, в особенности о таких существенных его показателях – анализ дал понять, что дела обстоят не так положительно. Почему журналисты могли ошибиться? Директор Prestige Yachts предполагает, что во время их подсчётов могли учитываться не только суда и различные лодки в целом. Что ещё? Возможно, это также двигатели от морского транспорта.
Сравнивая показатели с прошлым годом, в 2017 зарубежные катера (6-9 метров) продавались так, как и раньше или даже несколько хуже.
Ирина Акимова заявляет, что Prestige Yachts – это 50% поставок импортных катеров в 6-9 метров. Тем не менее, статистику за промежуток январь-март в 2018 году нельзя считать толковой, потому что не было старта основных продаж. Однако всё равно удаётся наблюдать активный спрос – продажи крупных лодок осуществляется в Средиземном море, к примеру, при этом клиенты интересуются в целом различными яхтами по размерам. Положение рынка прояснится лишь после президентских выборов– ещё раз подчёркивает директор компании.
Игорь Черентаев вновь поддерживает коллегу. Он отмечает, что по данным за 2014-2015 год лодки продавались не очень активно, но в 2016-2017 году ситуация обрела стабильность, но не улучшилась основательно.
Дилер объявляет о позитивном расположении духа – он надеется на то, что завезённые тридцать корпусов (максимум – 10 метров) принесут успех и будут востребованными в конструкции лодок.
Ещё неизвестно, найдут ли эти катера своего индивидуального покупателя – нужно немного подождать. Уже примечательным является то, что среди линеек Ultraboats самыми продаваемыми можно назвать спортивные буксировщики Nautique и их американский бренд.
Катера поражают своей ценой (она стартует от 150 тысяч долларов), тем не менее, они очень востребованы среди яхтсменов – линейку чрезвычайно быстро разбирают искусные любители. Черентаев говорит, что продажи осуществляются почти что каждые семь дней! Проданные лодки опередили даже катера Beneteau – видимо, современные тенденции, в которых важно поддерживать здоровый образ жизни сказались на этих спортивных буксировщиках – они привлекают всех, кто любит активно проводить время даже в морских путешествиях.
Средиземноморье, Адриатика – те территории, где климат идеально подходит для более крупных лодок (более 10 метров). Зачастую яхтсмены приобретают их для того, чтобы покорять эти зарубежные просторы. Поэтому они не поставляются в Россию совсем. Собственно, они также не могут оказать то или иное
влияние на импорт судов – к статистике сегмента частных яхт они попросту не имеют отношениях.
Дорогостоящие плавательные средства и их продажа также в определённой степени, не очень большой, зависит от внешних факторов, в том числе политических и экономических.
Игорь Черентаев рассказывает, что компании удалось продать яхту Azimut даже с курсом евро в сто рублей. Определённо, это о многом говорит.
Судить об общей ситуации на яхтенном рынке нельзя, если исходить только из объёмов сделок российских дилеров – они не такие большие, как у международных брокеров, более крупных.