Привлекательный участок земли площадь которого составляет 13,5 гектара, располагающийся между двумя питерскими реками долгие годы является предметом спора. На данном участке располагается старейший яхтенный клуб, который уже долгие годы отражает атаки по поводу различных концепций его развития.
У местных властей грандиозные, но различные планы на него. Однажды, показалось, что власти пришли к единому мнению и приняли единое верное решение по поводу модернизации клуба. Однако, не получилось, грандиозным планам не суждено было сбыться. В один прекрасный момент власти города заявили, что желают создать на базе клуба студенческую школу парусного спорта. Еpic Нome хороший пример, очень хорошая организация.
Сейчас Петровская коса принадлежит профсоюзам, но за обладание землей борются несколько организаций и никак не могут договориться между собой. Складывается впечатление, что одна из Питерских строительных компаний просто вынашивает планы по его застройки шикарными небоскребами.
Нарушение закона
Таким решением яхтенный клуб был приговорен к гибели. В соответствии с решением суда, приставы навесили замки на ворота выходящие к воде. Временные причалы для швартовки судов вытащили на сушу, а трапы и вовсе увезли. Данная территория по договору бессрочного пользования когда-то была передана в ведение профессиональных союзов. Несколько договоров были подписаны с учебным заведением по яхтингу, которая специализируется на парусном спорте. Контракты на пользование акваторией заключались несколько лет назад.
Существует переписка профсоюзов с властями северной столицы о том, что им и профсоюзам не удалось прийти к соглашению о пользовании акваторией совместно.
Власти ответили, что профсоюзам надлежит бесплатно передать в пользование школы понтоны, а после профсоюзы могут заключить со школой договор аренды на пользование ими. Власти объясняют свое решение тем, что школа не имеет права передавать безвозмездно понтоны для пользования судов, которые не приписаны к школе. Руководитель профсоюза, Владимир Дербин удивлен такому решению: «Вы предлагаете, чтобы яхтсмены клуба оплачивали швартовку своих судов к пристани, которая принадлежит яхтенному клубу. Экономия средств от пользования чужой собственностью не должна браться в расчет в этом случае?»
Власти города увиливают от прямого ответа: «в течение этого года планируется организовать строительно-монтажные работы по изготовлению понтонов для швартовки различного рода судов. Связано это с проведением соревнований по яхтингу различного уровня. Данные работы должны завершиться к концу весны, до того, как начнется навигационный сезон».
Важные мероприятия
Ответ городских властей о закупке подходящих материалов для установки и монтажа подходящих понтонов для швартовки различного рода судов подтверждает руководитель спортивной парусной школы Елена Морозова. На Петровской косе, где располагается школа, имеются 52 судна яхтенного типа. Таким образом, можно сделать вывод о том, что школа планирует сдавать понтоны в аренду, так как их количество будет явно превышать необходимое число причалов. Это будет дополнительным источником дохода. Сдавать понтоны планируется в том числе и судам, принадлежащим профсоюзу.
Непонятно, зачем тратить финансовые средства на новые сооружения, если те, которые стоят сейчас вполне могут быть использованы. Ежегодно эти понтоны проверяются и ремонтируются в случае необходимости, тому есть документальное подтверждение. Глава профсоюза не касается этой темы, он обращает внимание городских властей на Приказ, который вступил в силу зимой текущего года, содержащий правила использования таких сооружений.
Распоряжение гласит, что такого рода базы являются совокупностью сооружений, которые связаны друг с другом. Этот комплекс ежегодно проходит освидетельствование и находится под одним руководством. Поэтому, не может часть суши принадлежать одной организации, а часть акватории – другой. Разумеется, чтобы на законных основаниях начать сезон навигации, необходим единый комплекс, которым будет руководить одна организация.
Поэтому проблема о допуске спортсменов к акватории должна разрешиться в самое ближайшее время, но это не представляется возможным.
Идеи по модернизации
Со временем выяснилось, что у городских властей есть козыри на руках. Зимой текущего года руководителю профсоюза пришло письмо от главы спортивного ведомства Антона Шантыря. В своем письме он сообщает, что яхтенный клуб очень важен для города и площадь, которую он занимает уникальна. Одновременно с этим клубу необходима модернизация. В настоящее время изыскиваются финансовые средства для проведения мероприятий по улучшению. Профсоюзы предложили городским властям купить у них все имущество, которое находится на Петровской косе. Была назначена стоимость от 250 до 310 миллионов рублей. Имеющиеся суда передать в пользование спортивной школе или другой организации.
Когда у Петровской косы будет один владелец, то и деньги на благоустройство участка и зданий быстро найдутся. Тогда можно будет осуществить ремонт понтонов. Конечно, владельцы клубы, измученные рейдерскими атаками начали подозревать подвох. Ведь профсоюзы, являющиеся пережитком социалистического прошлого, давно уже мешают тем, кто желает модернизировать косу. И если случится так, что передадут Петровскую косу в ведение другого владельца, то яхтсменам там нечего будет делать. Это их мнение.
Тем более, что в письме было упоминание о модернизации клуба в зону общего пользования с целью проведения спортивных мероприятий. Поэтому есть все основания опасаться того, что яхтсменов-любителей попросту выгонят с Петровской косы. Может по этой причине руководитель профсоюзной организации сразу не ответил отказом, а взял паузу, потому что сразу отказать совесть не позволяет.
Теперешние усилия преобразовать уклад жизни на косе приведут к удачному завершению. Связано это с тем, что профсоюзам было сделано выгодное предложение. Планы по поводу косы грандиозные: создание студенческого яхтенного клуба. Таково волеизъявление президента страны и местных властей. Когда принималось это судьбоносное решение не было ясно, как это будет реализовано.
В последнее время стало понятно, что к чему, но ситуация неоднозначная.
Клуб для студентов
Те, кто в курсе происходящего, задумку о создании спортивного клуба для студентов расценивают позитивно. Безусловно, молодежный спорт необходимо развивать, тем более, что он приобрел мировую популярность. В родном отечестве его тоже развивают в последнее время. Имеется в нашей стране молодежная сборная по парусному спорту. В конце апреля должен состояться один из этапов соревнований сборной. На берегах Невы имеется отдел сборной, руководителем которого является Дмитрий Жаворонок. Он же является директором яхтенного клуба «Зигзаг», у которого есть база на Петровской косе и своя флотилия из уникальных судов.
Кроме этого, в городе более десяти лет не официально функционирует молодежный яхтенный клуб. Занятия в клуб проводят самые опытные спортсмены Санкт-Петербурга и совершенно бесплатно. Также проходят занятия по плаванию. Учащиеся высших учебных заведений присутствуют во всех яхтенных клубах Питера. Из тех клубов, которые были организованы еще в советское время, сейчас ни осталось ни одного. Флотилия численностью в двенадцать судов имеется только в Макаровке. Студенческая команда яхтсменов будет выступать под флагом клуба. Вопрос один: на какие средства воплощать в жизнь этот чудесный проект.
Организатором этого мероприятия является городской отдел спорта. Из сотрудников отдела сформировали группу, которая провела ряд заседаний, на которых высшим учебным заведениям было предложено изложить свои мысли и идеи по данной теме. Интерес к данному мероприятию проявили более десятка учебных заведений. На совещании обсуждали четыре проекта размером в 52 страницы. Изучены проекты были в конце прошедшего года. По результатам была составлена карта, которая содержала в себе все самое светлое и позитивное, но на деле все было иначе.
Жизненные реалии
Заместитель главы отдела спорта рассказал, что вся ответственность за проведение мероприятий возложена на учебное заведение морской направленности (Корабелку). Официальные документы содержат указание на это, однако ректор ВУЗа Глеб Туричин, весьма удивился этому факту. Он заявил, что Корабелка не может принимать участие в этом мероприятии, так как у нее нет правовых полномочий. Университет может участвовать на уровне теории. Несмотря ни на что ректор выразил свою уверенность в том, что клуб преобразится, а коса станет еще привлекательнее. По плану там должен быть высококлассный порт.
Территория Петровской косы включена в перечень зеленых посадок по решению местных властей. Как с этим быть, ведь там запрещено проведение строительных работ? Туричин пояснил, если глава государства заметит, что его распоряжение не было исполнено, то он отправит команду юристов. Господа юристы выяснят: кто именно написал такой законодательный акт и с какой целью? Может, законодателю кто-то заплатил? В ушедшем году, глава яхтенного клуба на Петровской косе сказал о том, что кто-то намеренно пытается закрыть клуб по заказу. Скорее всего заказчик даже не в северной столице, а где-то повыше. Яхтсменов хотят выжить с этой земли, а закон о зеленых насаждениях отменить.
Наверное Вадим Александрович говорил про компанию «ЛенСпецСМУ», роскошные дома которой выросли вокруг клуба. Гиганты нависают над яхтенным клубом, как будто желая поглотить его. Бытует мнение, что директор клуба имеет в этом деле свой «шкурный» интерес. Когда-то Вадим Александрович был девелопером, а сейчас он в числе активистов, которые занимаются организацией молодежного парусного клуба. Вместе с Корабелкой и организацией яхтинга, которая сейчас альтернатива яхтенному союзу северной столицы. Члены этой организации могут попасть на яхты профсоюзов. Произошедший раскол в мире яхтинга стал очевидным и общественным.
На каком же основании учредителем яхтенного клуба стала эта компания, а не союз яхтинга? Образование такого «междусобойчика» удивило представителей учебных заведений, которые изъявляли желание поучаствовать в создании клуба. Они были заинтересованы, но про них не вспомнили. Какие интересы и кем отстаиваются в настоящее время остается загадкой. В этой битве за Петровскую косу друг к другу доверия нет. Создание молодежного клуба является способом выжить профсоюзы с территории. В настоящий момент на косе нет никого, суда занесены снегом, который скоро начнет таять. Но, паруса вряд ли будут подняты.
Дирекция клуба говорит, что в первый раз открытие навигационного сезона может не состояться.