Популярная пристань Балеарских островов – Club De Mar уже несколько десятилетий является идеальным местом для остановки суперяхт. Первоначально марина представила свои планы по реконструкции стоимостью 60 миллионов евро ещё в 2014 году, намереваясь начать строительные работы в 2018 году.
Однако на горизонте маячил срок истечения пятидесятилетней концессии, выданной в 1969 году, администрация порта Балеарских островов не торопилась ставить свою подпись на пунктирной линии, а тут ещё ко всему этому добавилась глобальная пандемия, образовав идеальный коктейль задержек. К счастью, руководство марины смогло преодолеть все эти трудности, и в настоящее время на пристани полным ходом идёт строительство, а повторное открытие новой и улучшенной пристани ожидается осенью 2023 года.
Генеральный директор Хосе Луис Арром объяснил своё видение будущей пристани для суперяхт: «В качестве отправной точки это должна быть устойчивая пристань с минимальным воздействием на окружающую среду. Мы должны хотя бы попытаться быть как можно ближе к нулевому воздействию. Я думаю, что важно, чтобы у нас была пристань для яхт, вмещающая как суперяхты, так и суда меньшего размера, и чтобы мы не концентрировались только на одном размере».
Конечно, для такого региона, как Балеарские острова, жизненно важно поддерживать свою естественную среду и следить за тем, чтобы массовый туризм и массовая миграция яхт не привели к уничтожению того, что привлекает так много людей. «Мы стремимся к селективному сбору мусора, разделяя стекло, пластик, бумагу и органические отходы. Мы также несём ответственность за то, чтобы чёрная вода не выбрасывалась обратно в море, поэтому очень важно, чтобы у нас всегда была система на пристани для этого».
Арром также объяснил: «На острове существует реальная проблема, когда нам нужно брать воду из моря и делать её безопасной для потребления человеком. Вот почему мы хотим иметь завод по очистке морской воды. Я думаю, что это проблема актуальна уже для всего мира. Вокруг острова полно воды и мы должны научиться эффективно использовать её».
Инфраструктура для индустрии суперяхт на острове стремительно развивается, поэтому Club De Mar и Astilleros De Mallorca надеются, что их инвестиции в будущее увеличат миграцию суперяхт как для круизных, так и для технических визитов. «Теперь смогут разместиться гораздо больше больших лодок, для которых на острове раньше не было места. Очевидно, это действительно хорошая новость для всех верфей и компаний, которые работают на острове как над большими, так и над маленькими суперяхтами».
Необходимо также учитывать влияние, которое приток больших суперяхт окажет на местное сообщество и общественное мнение в целом. Арром считает, что отношения между Майорками и индустрией суперяхт носят симбиотический характер: «Одна вещь в Майорках заключается в том, что они очень хорошо умеют обращаться с сильными и богатыми. Это не только суперяхты, но и недвижимость. Сверхбогатые могут оставаться на Майорке, не привлекая к себе внимания, потому что они, скорее всего, будут одними из многих на острове. Философия Майорки заключается в том, чтобы позволить людям жить своей жизнью, и именно поэтому она нравится богатым, знаменитым и даже королевским особам».
Столь необходимое обновление укрепит позиции Балеарских островов как одного из лучших и наиболее важных узлов для суперяхт в мире. В то время как старый Club De Mar был очень любим местными морскими волками и заинтересованными сторонами отрасли, обновлённый Club De Mar станет новым эталоном и примером того, как марина может обслуживать и привлекать следующее поколение.