Чтобы постепенно ослабить ограничения блокировки и начать восстановление экономической активности, 28 апреля правительство Испании утвердило так называемый «план перехода к новому нормальному состоянию», который был составлен в соответствии с рекомендацией Всемирной организации здравоохранения.
План будет состоять из четырёх этапов, каждый из которых будет длиться не менее двух недель, и будет осуществляться постепенно и по-разному по всей Испании, в зависимости от прогресса COVID-19 в каждом регионе. Общая продолжительность плана, в принципе, не должна превышать дату 30 июня, когда ожидается достижение «нового нормального уровня». Однако это будет зависеть от того, нужно ли будет временно продлевать некоторые этапы в случае новых вспышек.
«Хотя этот план и необходим, он слишком абстрактен, чтобы учитывать различные индивидуальные обстоятельства или особенности каждой конкретной отрасли», – объясняет Мигель Анхель Серра Гуаш, партнер Albors Galiano Portales и юридический и налоговый консультант ANEN. «По этой причине ANEN подала запрос в Главное управление торгового флота о разъяснении разрешённых морских действий на разных этапах этого плана».
30 апреля Главное управление торгового флота опубликовало ответы на вопросы, поднятые ANEN, и из документа можно сделать некоторые ключевые выводы в отношении яхтинга и чартерной деятельности.
«Во-первых, с 11 мая — предполагаемое начало второго этапа — навигация для прогулочных или чартерных целей может осуществляться как« активный и природный туризм для ограниченных групп людей», но в пределах географического ограничения конкретной провинции или острова», — объясняет Серра. Ожидается, что власти допустят максимум 12 пассажиров на яхте в рамках этого определения «ограниченные группы людей».
«С 8 июня — предполагаемого начала четвёртого этапа — ожидается, что географическое ограничение конкретной провинции или острова исчезнет», – продолжает Серра. «Очевидно, что все санитарно-гигиенические стандарты должны соблюдаться, чтобы минимизировать риски для здоровья клиентов и членов экипажа. Специфический протокол для яхтенной индустрии будет опубликован испанскими властями на этой неделе, и рекомендации Международной Морской Организации должны строго соблюдаться».
Хотя вышесказанное является позитивной новостью для отрасли, Серра добавляет, что остаются некоторые проблемы. Во-первых, границы ЕС остаются закрытыми до 15 мая, и некоторые страны ЕС временно вновь ввели пограничный контроль внутри Шенгенской зоны. Это может означать определённые ограничения для яхт, прибывающих в Испанию, и, конечно, для иностранных клиентов.
«В пределах шенгенской зоны Испания ввела лишь временный пограничный контроль, но это не морской и не воздушный пограничный контроль. Тем не менее, проникновение в Испанию из-за границы зависит не только от самой Испании, но и от территории отправления», – объясняет Серра. «Что касается внешних границ ЕС, Евросоюз ведёт переговоры с государствами-членами о том, как действовать после 15 мая, и, скорее всего, решение будет варьироваться в зависимости от контроля над вспышкой в разных странах».
Порты и аэропорты на Балеарских и Канарских островах были закрыты приказом министра с 17 марта, и это, конечно, необходимо изменить, прежде чем разрешить любую чартерную деятельность в регионах. «Закрытие планируется продолжить до конца текущего состояния тревоги 10 мая», – советует Серра.
«Тем не менее, правительство попытается продлить его ещё на 15 дней, и в этом случае два приказа Министерства транспорта, в которых говорится о закрытии региональных портов и аэропортов, должны быть изменены. Работа продвигается, чтобы допустить такую возможность».
Что касается административных процедур, касающихся чартерной деятельности, могут быть некоторые задержки для яхт, нуждающихся в чартерном лицензировании. «Испанские иностранные офисы выдают номера NIE (иностранные удостоверения личности), а налоговые органы присваивают испанские идентификационные номера компаниям-владельцам яхт», – предупреждает Серра.
«Кроме того, некоторые главные офисы порта не продвигаются вперёд с разрешениями». Тем не менее, Серра по-прежнему надеется, что такие операции будут возобновлены в ближайшее время, и рекомендует яхтам получить документы, чтобы быть готовыми, как только это произойдёт.
Исходя из вышеизложенного, становится ясно, что план испанского правительства и пояснения, выпущенные Главным управлением торгового флота, были необходимы для определения процесса деэскалации и его практического применения в яхтенной индустрии.
Безусловно, ещё остаются вопросы, которые необходимо решить в ближайшие дни. «Если нисходящая тенденция вспышки продолжится, и не возникнет существенных вторых волн, которые могут спровоцировать задержки на последовательных этапах плана, я всё ещё оптимистично настроен на хороший яхтенный и чартерный сезон в Испании, хотя, возможно он будет короче, чем обычно», – заключает Серра.