Румынский судостроительный завод, представляющий группу Damen Shipyards Group, выпустил дебютные, полностью электрические паромы. Модель Road Ferry 6819 E3 и вариант с маркировкой «9819 E3» вышли в путь, будучи оборудованными на электроустановке. По сообщениям представителей компаний, электропаромы стали образцом, когда североамериканским инженерам удалось сотворить фактически невозможное.
Паромы спустили на воду осенью, в ноябре 2019 года. Транспортные средства создавались по заказу Минтранспорта Канады провинции Онтарио. Два гигантских корабля погрузились на баржу Super Servant 4, чтобы прибыть в Онтарио через полмесяца. Это паром Amherst Islander 2 (68 м) и модель длиной в 98 метров Wolf Islander IV. Обе модели предназначены для эксплуатации в акватории озера Онтарио на территории между островом Вульф и Амхерстом.
Пассажирские корабли с просторной палубой передвигаются на электромоторах, будучи оснащенные двумя дизельными генераторами, которые позволили использовать лодки в гибридном режиме. Максимальную эффективность и высокий КПД дарят дизельные силовые узлы. Паромы приспособлены работать в зимнюю навигацию при температуре от -25 градусов. Потому инженеры спроектировали корпуса с антиледовым покрытием класса 1B. Кроме того, инженеры предусмотрели для работы в холод и азимутальные подруливающие агрегаты класса 1А.
Постройка пассажирских судов – только первая часть гигантского проекта. Компания Damen намеревается в коллаборации с правительством Онтарио завершить второй этап программы, предусматривающий монтаж оборудования. Это оборудование даст лодкам «подпитаться» электроэнергией, используя инновационные швартовки и береговые конструкции зарядки. Такой механизм держит под контролем уровень заряда батареи при такелажных работах на причалах в межостровной территории.
Проект подразумевает монтаж нужной инфраструктуры для обеспечения питания в рамках каждой из четырех существующих паромных гаваней. При этом приходится реконструировать причалы полностью, чтобы новые суда и береговое электрооборудование могло разместиться в нормальных условиях. Системы используют технологию ограничения максимальных нагрузок с целью минимизации финансовых затрат. Инженеры продумали устройство парома так, чтобы он полностью использовал автоматическую схему подзарядки.
Зарядное устройство разработало предприятие Wabtec Stemman. Зарядка использует опцию компенсации качки, чтобы обеспечить качественное соединение между берегом и судном даже в шторм. Аккумуляторы наделены мощностью 6 МВт, на процесс зарядки уходит всего 10 минут.
Планировалось завершить строительство новых станций в следующем году. До этого момента экипажи паромных судов должны готовиться к поездкам на гибридном оборудовании и научиться работать с дизельными генераторами, подающими электроэнергию на двигатели.
Компания дает 16 месяцев гарантии, стремясь оказать полномасштабную техподдержку. Кроме того, группа предприятий строит сервисную мастерскую в Британской Колумбии, чтобы покупатели могли спокойно получить техническую помощь на канадском рынке.
Решающей стройкой в деятельности организации стал проект Damen 8117 E3 по возведению и реализации 6 паромов для оператора BC Ferries. Эти лодки оборудованы силовыми установками-гибридами, которые в перспективе можно переформировать в суда, работающие от аккумуляторов.
Международная фирма является поставщиком оборудования для верфей и судостроительных мастерских по всей планете. В число ее клиентов входит 35 компаний, производящих суда, 20 дилеров. Компанию обслуживает 12 000 сотрудников, работающих над строительством 6000 кораблей, реализованных по всему миру. Каждый год организация передает в эксплуатацию 160 новеньких паромов, катеров, буксиров, патрульных судов, грузовых барж, земснарядов. Также компания выпускает фрегаты, мега-яхты, платформы для ликвидаций эко-катастроф, связанных с работой нефтеперерабатывающих заводов.
Английская корпорация BC Ferries – это крупный оператор по поставке морского транспорта. Круглогодично компания перевозит автомобили и пассажиров, обслуживая 25 линий и 47 портов. В 2003 г. предприятие переформировано из королевской корпорации Канады в самостоятельный бизнес на коммерческой основе согласно Уставу. Управляет концерном совет независимых директоров.