Российское судно «Сибирь» проходит ремонт на территории бразильского порта. После него судно отправится на ответственную экспедицию к водам Антарктиды. Российским путешественникам с ремонтом помогают местные жители. Член экипажа судна, Алексей Декельбаум, рассказал о том, как проходил ремонт.
Декабрь в Бразилии кардинально отличается от русского — температура доходит до +30, и даже утром уровень ультрафиолета превышает норму в несколько раз. Утром верфь по постройке судов начинает свою работу, и сотрудники трудятся на протяжении десяти часов. Кстати, солнце на южной части планеты идет по другому: солнце встает на востоке и идет на запад, то есть справа налево.
«Сибирь» на бразильской верфи проходит глобальный ремонт. Кругосветка длилась около пяти месяцев, и за этот немалый срок у судна появилось много проблем. Вместе с этим ворохом требующих ремонта деталей попросту невозможно было продолжать путешествие. Организация ремонта на бразильской верфи радует. Ее владелец очень тепло относился к экипажу судна, а местные специалисты помогли восстановить многие поломки.
Такое отношение владельца верфи, которого, кстати, зовут Алейша Белов, отнюдь не случайно. Дело в том, что во время путешествия по транссибирской магистрали он посетил город Омск. В нем он встретил капитана судна Сергея Щербакова. Когда мужчина рассказал бразильцу о предстоящем кругосветном путешествии, он сразу предложил изменить маршрут и посетить Сальвадор, где с обслуживанием судна помогут его специалисты.
Украинский бразилец
Алейша Белов имеет звание национального героя Республики Бразилия. Он был рожден на территории оккупированной фашистскими войсками Украины в 1943 году. Его родители смогли сбежать из оккупированных земель и отправились в Южную Америку. Там и вырос Белов.
Он первым среди бразильцев совершил кругосветное путешествие на яхте, размер которой составлял одиннадцать метров.
За всю свою жизнь этот бразилец совершил пять кругосветных путешествий на парусных судах, из которых три — абсолютно без экипажа. В 1981 году он основал свою компанию по производству различных судов, и сейчас персонал производителя составляет около 1 200 тысяч человек. Он получил орден лично из рук бразильского президента за то, что приобщил молодую часть населения к яхтам. Среди бразильских яхтсменов его заслуженно считают великим человек. Несмотря на множество наград и званий, он не потерял своей склонности и демократичности. К примеру, он часто обедает за одним столом с простыми рабочими.
На ремонт яхты «Сибирь» бразилец выделил высококвалифицированных специалистов в своей области. Кроме того, для экипажа судна он за свои средства выделил личные номера в отеле недалеко от Сальвадора, а для того, чтобы доставлять экипаж на работу, он арендовал автобус. Кроме того, все члены команды могли питаться в столовой завода. Каждому была выделена форма компании, ведь на заводе существует строгий дресс-код.
Алексей, как и другие члены экипажа, занимался ремонтом судна вместе с бразильцами: на него выпала работа по очистке днища судна и надраивание заметно потрепанного винта судна. Владелец завода, Алейша, привез требуемые для ремонта веревки. Он заметил Алексея и дал ему совет не работать в тени, потому что там холодно. Сразу после этого он завел разговор с старшим помощником о том, что стоило бы заменить на судне сломавшийся лаг.
Распорядок дня
Члены экипажа вставали рано: в полшестого нужно проснуться, а в шесть уже быть в микроавтобусе. Автомобиль ехал по извилистым бразильским дорогам. Из окна можно было увидеть настоящие джунглевые леса, фермы пальм и бананов. Внешний вид большинства домов не радовал: большая часть имела заметно потрепанный внешний вид, а стены и вовсе производили из плоских десятисантимеровых кирпичей, который ставили на ребро. Конструкция выглядит очень ненадежно. Кроме того, из-за того, что местность в пригороде Сальвадора горная, большая часть построек, помимо вышеупомянутых недостатков, была еще и наклонена набок. Однако члены экипажа получили уникальный опыт: они увидели не туристическую и вылизанную Бразилию, а жизнь простых людей.
Сальвадор — очень контрастный город. Даже в его центре трущобы вполне могут соседствовать с роскошными небоскребами. Несмотря на тяжелые условия жизни, большая часть бразильцев выделяется исключительной жизнерадостностью и на все смотрит оптимистично.
Работники завода прекрасно относились к русской команде. Они всегда старались помочь с трудной работой, а местный инженер, Паоло, и вовсе приобрел португало-русский разговорник. Люди, не знающие русского языка, просто вежливо улыбались и показывали большой палец. В Бразилии это что-то вроде приветствия или выражения расположения.
Рабочие завтракают в 6:30. В столовой можно увидеть бутерброды, фрукты, сок или кофе. Обедают с 12 до 13 часов, и выбор еды становится разнообразнее — появляется мясо, рыба, необычные салаты и салаты. В Бразилии редко где можно встретить суп, и практически никто не заедает блюда хлебом.