Любой заядлый моряк осознаёт важность способности ощущать, как руль движется по воде — это даёт ценную информацию о том, как судно сбалансировано и реагирует на его балансировку и погодные условия. По мере того, как парусные яхты увеличиваются в размерах и увеличиваются нагрузки, требуется гидравлическая мощность для перемещения больших рулей, и, как следствие, у руля практически нет ощущения. В качестве инновационного решения этой проблемы компания Baltic Yachts разработала систему обратной связи по силе, которая возвращает ощущение, присущее парусному спорту.
Развивая технологию, используемую в автомобильном гидроусилителе рулевого управления, инженеры Baltic совместно со швейцарской специализированной инженерной компанией Esoro разработали систему, которая имитирует нагрузки, возникающие в результате воздействия волн и боковых сил от потока воды на руле, и моделирует ощущения в электронном виде вплоть до руля яхты.
Эта система рулевого управления, по сути, даёт рулевому истинное ощущение поведения яхты. «Когда мы начали изучать такую систему, на рынке было доступно несколько решений с гидравлическим приводом», – объясняет Роланд Касслин, руководитель отдела исследований и разработок в Baltic Yachts.
«Но мы хотели разработать систему с истинной обратной связью, которая подразумевала использование электрических приводов, датчиков нагрузки и небольших электроприводов за штурвалом без какой-либо физико-механической связи между рулем и штурвалом. Электрические приводы, действующие через рычаг, направляют сигналы руля на нагрузку, которую они испытывают, на станцию управления, что означает, что между рулём и станцией управления может быть неограниченное расстояние».
Это делает систему очень применимой к большим яхтенным проектам, где штурвал может быть расположен на значительном расстоянии от руля. Система может быть увеличена и уменьшена в зависимости от размера проекта и особенно полезна для экономии внутреннего объёма вокруг руля, поскольку для её работы не требуется большой квадрант рулевого управления. До сих пор эта технология была установлена на Baltic 175 Pink Gin, и именно благодаря страсти клиента к инновациям система была разработана в первую очередь.
«Система рулевого управления работает очень хорошо, и экипаж и профессиональные гонщики были впечатлены ощущением во время плавания», – комментирует капитан Pink Gin. «Способность чувствовать силы через руль при плавании очень важна, и система хорошо справилась с этой задачей. Незначительные сбои в работе ожидались, но теперь мы раздвигаем границы того, что возможно с этой интеллектуальной системой. Любой будущий покупатель получит выгоду от знания, что эта система была полностью протестирована на Pink Gin».
Система была спроектирована так, чтобы быть максимально гибкой, с возможностью настраивать объём помощи, которую запрашивает рулевой, в зависимости от предпочтений обратной связи, и сохранять эти настройки под различными профилями пользователей на дисплее. Инженеры Baltic могут контролировать систему удалённо, чтобы обеспечить безопасность и надёжность, а также вносить любые дополнительные изменения в программное обеспечение, которые могут пожелать члены экипажа.
«Пройдя более 60 000 морских миль, Pink Gin предоставила множество отзывов о системе, и, как следствие, была постоянная разработка и обновление программного обеспечения системы», – говорит Кеннет Найфельт, директор по продажам Baltic Yachts, добавив, что недавнее участие Pink Gin в регатах подвергло систему дальнейшему контролю со стороны ведущих рулевых. «Мы постоянно получаем идеи о том, как дополнительно отрегулировать и оптимизировать систему, включая интеллектуальное обучение рулевого».
Система обратной связи по силе отражает стремление Baltic продолжать инновации. Будучи не в состоянии найти существующее решение, отвечающее потребностям своих клиентов, производитель суперяхт вместо этого вложил средства в исследования и разработку своего собственного проекта. Это демонстрирует способность Baltic Yachts отбросить традиционные подходы, опираться на различные внутренние и внешние знания и создать надёжную систему, которая даёт истинное чувство плавания владельцам суперяхт.