Саша Барон Коэн жёстко высмеивает алчность яхтенных брокеров в сериале «Who is America?». А действительно ли все так запущенно?
Завершился показ не так давно нашумевшего, и ставшего очень популярным, телесериала «Who is America?». В его четвертой сцене Саша Барон Коэн играет экстравагантного магната Джио Мональдо, который договаривается с представителем брокерской компании о создании мегаяхты для партнера по бизнесу. Особенность этого серила в том, что герои, подвергающиеся откровенной критике и насмешкам, являются персонажами из реальной жизни. Это и политические деятели, и известные предприниматели, и различные знаменитые лидеры. Для эпизода, касающегося яхтенного бизнеса Саша Барон позвал Эрика Пирсона из брокерской компании Crow’s Nest Yachts. До приобретения Crow’s Nest Yachts Эрик больше десяти лет трудился в Fraser – эта компания является одним из самых крупных брокерских дилеров в области суперяхтенного бизнеса.
За ваши деньги – «нет проблем»
Блистая своей белоснежной бородкой и десятками колец на пальцах, Джио не пожелал назвать Эрику имя своего друга – бизнесмена, аргументируя это тем, что заказчик может действовать «по-асадовски», в случае огласки его персоны. Говоря, что это – «сирийский» парень, Джио не очень тонко намекает на сирийского лидера Башар аль-Асада.
По задумке создателей картины, сотрудника брокерской компании совершенно не смущает ни известная личность клиента, ни сам заказ с очень «необычными» (мягко сказано) требованиями. Они заключаются в том, чтобы оснастить судно чем-то на вроде мощной электрической удочки. Только рыболовная снасть нужна не для ловли рыбки, а для поражения током беженцев? «Если вы смогли это вообразить, то мы сможем это выполнить!»
А дальше – еще больше! Представитель брокерской компании узнает, что клиент собирается воспользоваться судном и для торговли живым товаром. Совершенно не теряясь, брокер сообщает, что трюм достаточно больших размеров и в него свободно можно засунуть двадцать-тридцать молодых женщин из Восточной Европы.
Суть такова: вам необходимо снабдить лодку оружием или трюмом – тюрьмой для секс-рабынь? NO PROBLEM, всего лишь оплатите счет!
Абсурд в яхтенном мире
Взяв за основу слухи, ходящие в клубах собственников суперяхт, Саша преобразил их до абсурдного состояния. В театре абсурда он безусловно гениален. Конечно, существуют яхтенные организации, которые могут снабдить ваше судно военным арсеналом чисто для самообороны, в случае нападения пиратов. Так, например, можно на яхте установить дальнодействующую звуковую пушку LRAD. А на мегаяхте Eclipse (160м) у Абрамовича, поговаривают, установлена противоракетная система.
Капитан Пол Кук сообщил журналистам, что владелец суперяхты, на которой Пол работает, организовал на борту своей яхты секретную комнату, в виде бункера. В нее были загружены продовольственные запасы, питьевая вода, проведена телефонная связь и радио. Со слов капитана, это убежище, при случае, может стать подходящим укрытием для девочек. И хотя можно бы было предположить, что под «девочками» подразумевались восточноевропейские секс-рабыни – это вряд ли. Однако, думать и о том, что магнат из России (личность владельца яхты капитан Пол разглашать не пожелал) просто беспокоится о своих родных (жене и дочерях), не интересно.
Золотая суперяхта
Ни так давно в информационном пространстве пронесся слух о золотой суперяхте, чья стоимость составляет 4,8 миллиарда долларов. Ее корпус якобы покрывают сто тысяч килограмм золота и платины, а на борту ее существует статуя, созданная из реликтовых костей тираннозавра. И сделана яхта была под заказ какому-то бизнесмену из Малайзии. Вся информационная возня вокруг золотого судна оказалась обычным фейком.
Просто дизайнеру Стюарту Хьюзу захотелось заняться саморекламой, и он присвоил некоторые рендеры с интернет-страниц итальянской верфи Baia Yachts, выдав их за свои шедевры. Затем дело осталось за малым – Хьюз сочинил занимательную историю про судно, обшитую пластинами из драгоценного металла. Недалекие папарацци с удовольствием подхватили этот бред, а им бы бедолагам, не помешала бы предварительная консультация у архитекторов морских.
Негативное отношение к яхтенной индустрии
Эпизод с брокером Эриком Пирсоном в сериале «Who is America?» напоминает ситуацию с золотой яхтой. Тот же хайп для хайпа. Однако в итоге страдает яхтенная индустрия. Поскольку люди, не очень хорошо разбирающиеся в яхтенной отрасли, считают ее, в лучшем случае, каким-то способом угождения взбалмошным прихотям избалованных толстосумов.
Никита Горчаков о ситуации
Никита Горчаков, издатель itBoat и яхтенный брокер, высказал свое разочарование, подчеркнув, что подобные сюжеты очерняют всю яхтенную индустрию. Сводя на «нет» всю красоту этой отрасли, в которой участвует ни один десяток порядочных и одаренных людей. Он говорит, что любой брокер в здравом уме не станет принимать участие в таких глупостях. Поскольку профессионализм измеряется в умении остановиться и не совершать незаконные или аморальные вещи. Горчаков приводит известную истину о том, что всех денег не заработаешь, а заложив свою душу, назад ее уже не воротишь.
Также он сокрушается тем, что сейчас можно писать все, что только вздумается. И очень часто единичные негативные, и далеко не всегда правдивые, факты приводят к тому, что у читателей создается соответствующее отрицательное мнение обо всех собственниках яхт. Издатель с сожалением отмечает, что благородные поступки собственников судов намного меньше интересуют народ. Остаются в тени незаметны те, кто самоотверженно тратит свои временные и финансовые ресурсы на реставрацию исторически ценных морских судов, занимаются созданием яхт, способствующих развитию науки или участвуют в дорогостоящих проектах по решению мировых экологических проблем.
Горчаков не забыл упомянуть и тех, на чьих судах устраиваются душевные встречи нескольких поколений одного огромного семейства. Он напомнил, что благодаря судовладельцам десятки людей обеспечиваются достойной работой. А иногда между хозяином яхты и экипажем складываются очень близкие и доверительные отношения.
И о высоком в яхтенном бизнесе
Несмотря на весь негатив, отметим, что среди обладателей яхт имеются такие люди, которые думают не только об ублажении собственных капризов. Но о них не интересно судачить и сплетничать по углам. Эти люди, благодаря своим финансовым (и не только) возможностям, способствуют развитию всей судостроительной отрасли.
Например, предприниматель Олег Бурлаков из России финансирует создание парусной суперяхты, работающей на альтернативных источниках энергии. Таким образом его Black Pearl (106 м) станет одной из первых яхт глобальной программы. Задача проекта в том, чтобы создать флотилию грузовых судов, безопасных для экологии планеты.
А бизнесмен из Норвегии Хьелль Инге Рёкке занимается строительством суперяхты-эксплорер. В дальнейшем ею можно пользоваться как плавучей лабораторией для океанических исследований. Заработанные деньги на чартерах этой яхты он собирается использовать в программах, связанных с поиском решений проблем мирового океана.
После разрушительного урагана Ирмы острова в Карибском море от Сен-Барта до Барбуды оказались в плачевном состоянии. Сорок миллионов жителей островов остались без пищи и крыши над головой. Собственники яхт организовали непрерывную доставку провизии и мед препаратов пострадавшим людям. Так, например, 61,3-метровая Katharine доставила на Ангилью 5 200 банок детского питания. А благодаря 43 яхтам в общей сложности было доставлено сто тонн гуманитарного груза. Отметим, что для известных информационных источников этот факт остался практически незаметным.
И в заключение – Никита Горчаков
Горчаков восхищается и гордится тем, что его яхтенной брокерской компании довелось сотрудничать с такими людьми, на которых нужно ровняться. И несмотря на всю свою требовательность и порой сложность в характерах, эти люди остаются устойчиво моральными и высокообразованными личностями. И в заключение Никита высказал свой взгляд на яхтенную индустрию в целом. По его мнению, создание яхт является высоким творчеством, созиданием и реализацией самых прекрасных и смелых идей, ну, никак ни капризами, неадекватом и уголовщиной.