Пора сворачивать паруса, гонка в классе «Дракон» в Санкт-Петербурге завершена, оставив позади волнения участников. Эти гонки стали поистине впечатляющими, ведь гонщиков окунало то в полнейший штиль, то мотало по штормовым волнам.
Гонки состоялись благодаря финансовой поддержке компании «Газпром». Событие состоялось благодаря участию «Лидер Аква», «Яхт-клуба Спб», предприятия «Статус» и организации «Scand Engineering Group».
Поздравить можно победителя Виктора Фогельсона! Он проявил высший пилотаж в своем классе, показав самый высокий результат многолетних тренировок. Также победу праздновали Вячеслав Каптюхин с коллегой Олегом Хоперским. Разделили торжественный момент с коллегами Сергей Бородинов, Юрий Самойлов, Александр Миронов, пришедшие вторыми. Третьи позиции заняли Анна Басалкина вместе с Виталием Галло и Даниилом Банаяном. Эти люди победили в общем зачете.
К финишной ленте в классическом зачете пришли Анна Балагурова с Сергеем Бирюковым. Разделила с ними победу Полина Зайцева. На вторых строчках была отмечена Тамара Кудрявцева, к ней присоединились Андрей Мадисон и Евгений Кузьминых, на третьем месте оказалась Юлия Григорьева. Вместе с ней на почетном пьедестале стояли Мария Соколова, Илья Дегтярь.
Слаженная команда
Успехом команда победителей обязана слаженности внутри коллектива. Все сложилось удачно в технологическом и психологическом плане. При этом Виктор Фогельсон признался, что на лодке они шли впервые. На своем судне выступить не получилось в этот раз. По мнению шкипера, серьезную конкуренцию составлял Сергей Бородинов, являющийся заслуженным мастером спорта, призером Олимпийских состязаний. Хотя случай с зацепившимся спинакером за нос, едва не стоил им победы, все же фортуна улыбнулась команде Виктора.
Как прошла гонка?
Как считает Сергей Бородинов, серебряный призер, соревнования организованы достойно. Сложные погодные условия даже думать о первых местах не позволяли, но на вторых позициях шло четыре соперника. Спортсмен не расстроен, заняв второе место. Он считает победу вполне заслуженной, ведь конкуренция была жесткой. В российских соревнованиях на месте призеров команда еще не оказывалась, так что это первая победа, невзирая на второе место. На пьедестале члены экипажа бывали лишь в Кубке. Дальше предстоит побороться за «Серебряный кубок».
В перспективе команда настраивается взяться на подготовку к следующему Чемпионату России, чтобы точно оказаться на первом месте.
Нет нареканий и в отношении судейства: игра велась честно. Какие эмоции вызвала гонка у других спортсменов?
Бронза – это итог острой борьбы с самим собой
Несомненно, Анна Басалкина несколько расстроилась из-за бронзовой медали. Экипаж рассчитывал на вторые позиции, но борьба была наполнена крутыми поворотами. Второе место, все-таки, не четвертое. Конкуренты были серьезными, хотя основная борьба развернулась с собственными привычками, опытом, навыками, внутренним голосом. Большим минусом оказалась матчасть, ведь команда не ходит на судне ежедневно. Технически судно изнашивается даже во время простоя. Неудивительно, что появились проблемы с закруткой, пришлось нагонять скорость, что при шквалистом ветре сделать было крайне трудно. Хотя соперничество с конкретными коллегами по парусному спорту в качестве самоцели Анна не рассматривала. Ей больше интересно познавать себя, как умелого шкипера, руководителя команды, грамотного яхтсмена. Женщина признается, что обычно она просто «берет старт», продолжая уверенно делать свое дело, идти вперед, не особо акцентируя взгляд на конкурентах.
Анне облегчали движение по волнам классические методы, используемые на практике. Она придерживалась концепции, заложенной в программе Эрика Мастейко, разработавшего ее к 90-летнему юбилею класса. Программа завершилась в Сан-Ремо торжественной регатой, навсегда оставив в памяти волнующие страсти. Эта идея пришлась ей по душе, потому она использовала программу в гонках на «драконе» от Яхт-клуба в Санкт-Петербурге. Молодые коллеги Даниил и Виталий оправдали надежды. Парни хватали знания на лету, потому работать с ними оказалось легко. Спортсмены вдумчиво подходили к маневрам, не делая неоправданных шагов. С ними Анна сдружилась еще во времена участия в гонках на Нацкубок. Помогали прийти к бронзе Артем Басалкин и Виктор Тарасов.
Участники в ходе яркой борьбы учились друг у друга, перенимая опыт и технические премудрости хождения на «SB20». Самой Анне пришлось научиться грамотно и доходчиво объяснять секреты. Что-то открывала новое для себя она и как рулевой. Ей нравится наблюдать, как растут ее шкотовые, осмысливая действия, вдумываясь в каждый элемент управления. Молодежь уже может работать в режиме многозадачности, вытаскивая из сундуков памяти полученные ранее знания. Бесспорно, Виталий и Даниил достойно будут представлять опыт в классе «Дракон», поскольку гонка вызвала у яхтсменов неподдельный интерес. Пока судьба благоволит, и они с удовольствием поучаствуют в борьбе за серебряный кубок. Борьба намечена на начало сентября.
Что чувствует победитель, и что будет дальше?
Планы на Европейские гонки
Победа в столь серьезном событии в 2021 г. шепчет, что пора принимать участие в международных гонках. Прямо с соревнования в Питере команда Виктора Фогельсона направляется в Эстонию. Дальнейший их путь лежит в Швецию, где уже 15 числа стартует новая гонка на «Золотой кубок». Участникам дается недельный срок для демонстрации лучших навыков.
Вообще, эти соревнования считаются самыми показательными для «драконов», они намного сложнее по сравнению с ЧМ. За 1,5 года это первое масштабное мероприятие для яхтсменов в этом классе, где соберется большое количество любителей парусного спорта. Виктор отправляется на гонку с коллегами Дмитрием Самохиным и Анатолием Логиновым с твердым намерением выиграть кубок. Кстати, команда два года назад уже стояла на первом почетном месте пьедестала победителей.
А пока гонка удалась, и впереди только лучшие победы!