Начиная с апреля каждого года, на юг Франции и Италии спускается поток членов экипажа в поисках новой позиции на борту, многие из которых в настоящее время сталкиваются с растущей безработицей, поскольку яхтенная деятельность в Средиземном море замедляется, а многие поездки уже отменены в Карибском бассейне.
Поскольку воздействие COVID-19 на многочисленные сферы деятельности по всему миру каждый день продолжает принимать новые формы, эксперты прогнозируют, что вероятнее всего следует ожидать укороченный летний круизный сезон, если он вообще будет существовать.
Чтобы получить представление о том, как это повлияет на работу экипажа яхты, особенно на кандидатов, которые в настоящее время ищут новую должность, ответить на основные вопросы согласилась Дебора Блази, директор по размещению экипажей в Camper & Nicholsons в Антибе.
Camper & Nicholsons – мировой лидер яхтенной индустрии, британская судостроительная компания, имеющая офисы во многих странах мира. Ниже предоставляем вам интервью с Деборой:
Яхты всё ещё нанимают новую команду в это время, и как ограничения на путешествие повлияли на этот процесс?
– Нынешняя пандемия сильно повлияла на мировую экономику со скоростью, которую мало кто мог предсказать. Это сложное время с большой неопределённостью для бизнеса и миллионов людей по всему миру. Это, безусловно, оказало незамедлительное влияние на яхтенную индустрию.
В лучшем случае владельцы задаются вопросом, как выдержать следующие несколько недель. В худшем случае они полностью отменяют свой летний сезон. Другие выжидают окончание эпидемии, и всё ещё надеются на спасение чартерного сезона.
Реальность для экипажа заключается в том, что многие позиции были приостановлены, в то время как яхты контролируют распространение вируса и последующие ограничения на поездки.
В большинстве случаев это рассматривается как временная мера, когда капитаны уверяют нас, что они вновь откроют эти позиции, как только ситуация прояснится. Среди яхт, которые всё ещё нанимают экипаж, большинство рассмотрит только кандидатов, базирующихся в непосредственной близости от яхты и, конечно, в той же стране, так как в настоящее время очень затруднительно въезжать иностранным кандидатам.
В соответствии с международными рекомендациями в области здравоохранения, мы советуем, чтобы к кандидатам предпринималась береговая изоляция в течение 14-дневного периода и вообще везде, где только можно проверить состояние здоровья до присоединения к команде экипажа яхты.
Могут ли яхты работать с меньшим экипажем, если это необходимо, и так ли это на любом из ваших судов?
– Учитывая текущую сниженную нагрузку на многие яхты, да, это возможно — работать с меньшим экипажем. Тем не менее, всегда следует соблюдать меры безопасности. Другие проблемы возникают, когда ротационная бригада должна переключиться, с ограничениями на поездки, приводящими к трудностям в репатриации.
Мы также стали свидетелями того, как новых сотрудников попросили присоединиться к яхте после окончания пандемии; безопасность их работы гарантирована, однако дата начала откладывается, что, в свою очередь, является не очень приятной новостью.
Какой совет вы бы дали начинающему экипажу, который планировал путешествовать по Средиземному морю со следующего месяца в надежде получить свою первую позицию? Есть ли способ, которым вы всё ещё могли бы активно искать позицию, не имея возможности путешествовать в данный момент?
– До тех пор, пока не будут сняты ограничения на поездки и меры по изоляции, мы не рекомендуем никому покидать своё текущее местоположение. Мы все должны внимательно следовать рекомендациям ВОЗ и оставаться дома, чтобы помочь справиться с пандемией и возобновить нормальную деятельность как можно скорее.
Есть, однако, много вещей, которыми экипаж может заняться удалённо:
– Убедитесь, что вы завершили онлайн-регистрацию во всех авторитетных агентствах и свяжитесь с ними, чтобы сообщить о ваших критериях поиска. В настоящее время есть возможность для проведения собеседования по Skype в течение всего этого периода, поскольку нет возможности встречаться с кандидатами лично.
– Это идеальное время для просмотра и улучшения своего резюме, чтобы вы могли представить себя наилучшим образом. Как только рабочие места снова начнут появляться, вы будете во всеоружии.
– Есть много онлайн-курсов, связанных с яхтингом, поэтому совет тем, у кого полно свободного времени, почему бы не подумать о расширении имеющихся у вас навыков? Любые дополнительные знания могут отличить вас от конкурентов, как только найм экипажа начнётся снова.
Защищена ли яхтенная команда от непредвиденных событий, таких как эта пандемия, с точки зрения обеспечения безопасности работы?
– С такой ситуацией никто из нас не сталкивался ранее, и, насколько мне известно, в существующих СЭО нет упоминаний о таких событиях. Все коммерчески зарегистрированные суда будут охвачены правилами MLC, которые предусматривают стандартное увольнение в случае потери работы и, конечно, репатриации, когда это возможно.
В настоящее время наша команда менеджеров тщательно работает с каждой ситуацией в каждом конкретном случае.
Предвидите ли вы пробелы в позициях экипажа, которые могли бы быть быстро заполнены после снятия ограничений на поездки и возобновления яхтенной активности? Если да, то как вы к этому готовитесь?
– Всё это будет зависеть от продолжительности пандемии и периода блокировки. Мы все надеемся на быстрое возвращение к нормальной жизни, и если это так, то мы не предвидим пустоту, а скорее запустим начало, когда центр вербовочного сезона будет смещён в сторону июня и далее.
Мы надеемся, что чартерное окно только перенесёт задержку, когда все круизы будут сосредоточены на середину и конец лета. Не вызывает сомнений тот факт, что те, кто любит море и кто любит яхты, будут стремиться вернуться на борт, как только это всё закончится.
В то же время мы находимся в постоянном контакте с нашей командой по всему миру и призываем их регулярно оповещать нас, чтобы, когда появляются рабочие места, мы были полностью подготовлены к беседе с подходящими кандидатами.