Как брокер, в ходе своей деятельности вы будете иметь дело с яхтами в оффшорных британских регистрах, таких как Каймановы острова и Британские Виргинские острова, и, конечно, с судами, которые на момент продажи или покупки имеют национальную принадлежность к другому государству.

Различия между судами в британском реестре и британскими регистрами обсуждались выше, но важно помнить, что только потому, что яхта может перевозить флаг торгового флота Великобритании, не обязательно делает ее британским судном. Напомним, что Британский регистр включает в себя регистр Великобритании, а также коронные владения (остров Мэн, Гернси и Джерси) и британские заморские территории (Ангилья, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Фолклендские острова, Монтсеррат, Остров Святой Елены и Острова Теркс и Кайкос).

Британский регистр является одним из регистров группы флага торгового флота Великобритании (Red Ensign Group), которая состоит из всех вышеперечисленных (включая Великобританию). Несмотря на то, что управление ими ведется индивидуально в соответствии с законодательством отдельного штата, каждый регистр находится под общим контролем Министерства транспорта Великобритании (под управлением MCA). Группа Red Ensign проводит ежегодные совещания для обмена мнениями по политическим и техническим вопросам (например, по положениям Кодекса мегаяхт), касающимся безопасности, предотвращения загрязнения и благосостояния моряков в их регистрах и для судов, посещающих их воды.

Что касается британской регистрации, то в постановлении 2003 года (Категоризация реестров соответствующих британских владений) (с поправками, внесенными в SI 2008/1243) были созданы две категории реестров, а именно категория 1 и категория 2.

  • Категория 1 – Регистр, который не ограничивается по тоннажу, типу и длине отдельных судов включенных в его реестр. По состоянию на 2008 год соответствующими государствами являются Великобритания, Бермудские острова, Каймановы острова, Гибралтар, Британские Виргинские острова и Остров Мэн.
  • Категория 2 – регистр, который ограничивается в отношении тоннажа и типа судов, включенных в его реестр. Прогулочные суда с валовой регистровой вместимостью (БРТ) более 150 единиц не могут быть зарегистрированы в реестре категории 2. В Приложении к Постановлению 2008 года в качестве регистров категории 2 перечислены Ангилья, Фолклендские острова, Гернси, Джерси, Монтсеррат, Остров Святой Елены и Острова Теркс и Кайкос.

По мере увеличения размеров суперяхт все больше судов регистрируется в регистрах Каймановых островов или Британских Виргинских островов по сравнению с регистрами Нормандских островов, где, когда-то исторически отмечалось значительное число крупных яхт.

Хотя Red Ensign Group предъявляет аналогичные требования, брокер сталкивается с небольшими различиями. Например, несмотря на то, что для судна под флагом Великобритании Свидетельство о регистрации должно обновляться каждые 5 лет, это не является обязательным требованием для регистрации в реестре Каймановых островов. Также в зависимости от регистров некоторые требуемые сертификаты могут немного отличаться по формату.

 

Иностранные регистры

Следует понимать, что этот модуль не может вдаваться в какие-либо подробности многочисленных реестров и того, как они работают, но чтобы понять основную функцию большинства регистров достаточно разобраться в одном фундаментальном правовом моменте. Прежде чем судно может быть зарегистрировано в Соединенном Королевстве (при условии соблюдения всех других требований), регистр в Кардиффе потребует предъявить “Сертификат об исключении судна из регистра прежнего судовладельца ”, если оно уже не зарегистрировано в Великобритании. Судно может иметь только одну национальную принадлежность. Отсутствие такого сертификата может повлиять на шкалу времени при новой регистрации.

Например, если яхта зарегистрирована под британским флагом, к примеру, на Каймановых островах, и новый владелец требует яхту под флагом Великобритании, существуют соглашения между реестром Каймановых островов и британским для процесса изменения названия, владельца и Порта регистрации, который будет проводиться намного быстрее, чем обычно, причём без необходимости нового обследования тоннажа. Однако, исходя из опыта, это зависит от того, с кем из двух реестров в данный момент судно имеет дело! Однако стоит помнить, что обычно всегда есть возможность сэкономить время и деньги. Это не относится к яхте с иностранным флагом, которая была повторно отмечена в реестре Великобритании.