Гражданское право касается споров, связанных с правами или предполагаемыми правами отдельных лиц (и компаний). Судьи устанавливают законодательство и то, как оно развивается. На данный момент законодательство включает в себя договорное право, деликтное право, семейное право, право собственности и морское право. В гражданской системе сторона, предъявляющая претензию, называется Истцом, в то время как лицо, отвечающее на эту претензию, именуется Ответчиком. Государство обычно не вовлечено в подобные споры, и результатом для стороны, правота которой признаётся судом, является присуждение денежной суммы, называемой денежным возмещением (или суд может приказать стороне выполнить договор или предписать судебный запрет, запрещающий одной стороне совершать какие-либо действия). Поскольку исход гражданского иска не влечет за собой наказания проигравшей стороны, критерий доказанности ниже, то Истец будет считаться выигравшей стороной, если суд сочтет, что он обосновал свой иск ‘на основе взвешенности всех фактов’. Система настроена на вознаграждение победителя путем выплаты компенсации проигравшим. Владельцы судов и сюрвейеры обычно застрахованы от такой ответственности, хотя в настоящее время такую страховку оформляют лишь немногие продавцы.
Гражданское право охватывает очень широкий круг областей, не все из которых можно считать рассматриваемыми в порядке спора между сторонами. Вот некоторые примеры: направление претензии на соседа по пограничному спору, получение завещания или вступление в бракоразводный процесс. Применение гражданского права в морской области включает в себя: столкновения, спасение судна или груза, страховые споры, халатность сюрвейеров и договорные вопросы, такие как чартерные договоры, документация купли-продажи и соглашения с экипажем. Владелец, шкипер, брокер, продавец или сюрвейер, скорее всего, будут иметь дело с гражданским законодательством, и, следовательно, необходимо сфокусироваться на некоторых из наиболее важных его областей. Две области, а именно договорное право и деликтное право, охватывают большую часть того, с чем может столкнуться продавец или брокер судна.
Отрасль гражданского права, в которой брокеру следует хорошо ориентироваться, – это Адмиралтейское законодательство, т.е. законы, регулирующие морское судоходство. Это законодательство включает в себя как договор, так и деликт, но традиционно существовал (и в некоторой степени до сих пор существует) отдельный Суд, который занимается коллизиями, спасением судна или груза, грузовыми спорами, задержанием судов, спорами о правах собственности и морским залоговым правом. Адмиралтейский Суд является частью Высокого Суда. Юристы и судьи в этой области обладают специальными знаниями по вопросам, связанным с судоходством и морским транспортом, поскольку эта отрасль права отличается от общих договоров и дел, связанных с гражданскими правонарушениями. Например, Адмиралтейское законодательство подтверждает право возбудить судебный иск против самого судна (вещный иск, также известный как наложение запрещения на судно и груз) и оставляет за истцом право арестовать судно при некоторых обстоятельствах. Брокер должен знать, что при определённых исковых требованиях (таких как на право собственности) сторона в споре может иметь право арестовать яхту, участвующую в брокерской деятельности (исторически, подобный арест сопровождался прибиванием судебного приказа к мачте), и в таком случае рассматриваемая яхта попадает под юрисдикцию Адмиралтейского Маршала в Высоком Суде в Лондоне. Любая попытка вмещаться в судебное производство, швартовки или транспортировки яхты без разрешения Маршала может быть признана неуважением к суду и караться уголовными санкциями.