Это интервью с Антонио было записано в перерыв между его поездками в Милан, Стамбул и Монако. Он рассказал о своих культурных корнях, проблемах ведения бизнеса в Италии, текущих проектах студии, планах на будущее, а также он рассказал о своем любимом автомобиле.
Недавно вы вернулись из Турции, как идет бизнес?
Hot Lab становится все более популярной в Турции. Особенно после того, как мы поставили обновленный проект 43-метрового Keyla, для очень важной турецкой семьи. Сейчас мы строим в Стамбуле три новых яхты по заказу наших частных клиентов. Две из них строятся на верфи Yildiz, а для третей 68-метровой M/Y Day, которая строится на верфи AES, мы разрабатываем внешний и внутренний дизайн. Кроме того, мы только что начали 55-метровый проект под названием Nacré, который является нашим четвертым проектом в Турции и первым для Sarp Yachts. Бизнес идет хорошо. Культура яхтинга значительно выросла среди местных владельцев судов и верфей. Турецкие верфи теперь могут производить более высококачественные суда для отдыха.
В настоящее время торговая марка «made in Italy» стала своего рода клише, и яхтинг не является исключением. Как вы извлекаете пользу из своих итальянских корней и как вы выделяете себя среди других итальянских студий?
Со времен Древнего Мира и Возрождения нас, итальянцев, окружают красивые соборы и палаццо. Поэтому, искусство в нашей крови. Вот почему самые лучшие мебельные фирмы находятся в Италии, как и лучшие разработчики суперкаров. Кстати, наш партнер Микеле Драгони имеет опыт в дизайне автомобилей, а другой партнер, Энрико Лумини – архитектор. Таким образом, наши частные клиенты, а также международные верфи ценят итальянский подход в дизайне. Тем не менее, Hot Lab – одна из немногих студий в этой стране, которая в этом году смогла построить семь яхт.
Мы смогли так хорошо закрепиться на рынке, потому что делаем упор на техническую часть наших проектов. Мы не претендуем на роль художников. Мы профессиональные дизайнеры. И мы считаем, что комбинация итальянского стиля и технических знаний мирового уровня – это наша формула успеха.
У вас есть различные проекты, вдохновленные современными или старинными автомобилями, такими как концепт Baglietto V-Line . Готовы ли вы пойти еще дальше и приступить к кроссоверному проекту, совместно с брендом премиум-класса?
Было бы здорово! Поскольку когда мы работаем над нашими проектами, основное вдохновение исходит от автомобильного мира, поскольку он является передовиком с точки зрения исследований и дизайнерских решений. Поэтому мы только за совместные проекты. И мы уже даже начали работать в этом направлении, но на данный момент это секрет.
Тогда, какой у тебя любимый автомобиль?
Ferrari F40. Это шедевр 80-х годов.
Кстати, дизайн вашей 50-метровой «Ipanema» перекликается с линиями Ferrari и окрашена в ее классический красный цвет. В этом году лодка участвовала в финале WSA. С какими основными проблемами вы столкнулись в этом проекте?
Разработка «Ipanema» началась четыре года назад в качестве проекта M50 для верфи Mondomarine. Наш клиент любил ее старый дизайн и не требовал каких-либо серьезных изменений. Однако он выбрал именно этот красный цвет. И это было не так легко исполнить на такой большой яхте. В результате, красные и белые цвета корпуса и надстройки намеренно окрашивались отдельно. Возможно, вы не видите этого на фотографиях, но всегда есть черная линия, которая разделяет два цвета. И этот прием способствует созданию очень мощного визуального эффекта.
Каких результатов вы ожидаете в следующем году?
Запуск 30-метрового проекта A100 +, который был нашей первой работой в сотрудничестве с Arcadia по внешнему виду и дизайну интерьера, должен состояться в мае 2018 года. Также будет выпущена 43-метровая яхта для Yildiz, где мы внесли свой вклад в дизайн интерьера. Тем не менее, из семи строящихся сейчас судов самым важным будет 68-метровый Day, который будет закончен в 2019-2020 годами.
Оглядываясь назад, 2017 год был для нас очень важным. Мы разработали четыре проекта совместно с V-Line и Baglietto, от 38 до 50 метров. Мы также гордимся нашим 67-метровым концептом яхты-explorer для VSY, так как мы считаем эту верфь лучшей в Италии по качеству судостроения. Недавно мы также анонсировали 113-метровый проект Ganimede, предназначенный для Fincantieri. Кстати, в декабре мы проводим в нашем родном городе частное мероприятие под названием Hot Lab Rendez-Vous.
Какие, по вашему мнению, тенденции в дизайне яхт будут популярны в 2018 году?
Яхтинг – очень традиционная индустрия. Новые тенденции медленно выходят на рынок. По итогам 2017 года мы можем сказать, что клиенты предпочитают проводить больше времени на открытом воздухе, а также наблюдать за тем, что происходит снаружи из внутренних помещений яхты. Таким образом, все, что связано с панорамным остеклением и стеклянными раздвижными дверями, несомненно, будет преобладать. Клиент также более активно взаимодействовать с водой. Вот почему «пляжный клуб» теперь представлен не одной, а несколькими платформами, которые могут быть объединены вместе.
А как насчет цифровых технологий в яхтинге? Как вы относитесь к этой тенденции?
Конечно. Клиенты становятся все более зависимыми от своих мобильных телефонов и, следовательно, от технологии touch-pad на борту. В настоящее время также наблюдается тенденция размещения частных кинотеатров IMAX на борту суперяхт. У нас есть проекты, которые также используют эту технологию. На самом деле, цифровые технологии – отличная помощь для дизайнеров, поскольку она позволяет создавать концепт в виртуальной реальности, которая помогает дать клиенту четкое представление о будущем внешнем дизайне. Однако основная часть дизайна находится в нашем воображении. Таким образом, практически любая идея, начиная с профиля яхты и идеи дизайна интерьера, сначала рисуется карандашом.