Группа компаний BYD в Испании недавно завершила этап своего 200-го лазерного сканирования яхты. 73-метровый Lürssen Coral Ocean только что прошёл подробное внешнее сканирование перед обширными работами по переоборудованию. Оно следует за полным сканированием интерьера и экстерьера 45-метровой роскошной моторной яхты Andrea, а это означает, что теперь фирма просканировала более 2500 метров корпуса.
BYD инвестировала в лазерное сканирование ещё в 2004 году и теперь может развернуть три устройства для этой задачи. Есть два сканера дальнего действия Faro Focus с точностью до 1 мм на расстоянии до 330 метров. Это небольшое устройство способно измерять почти миллион точек каждую секунду. Сканер искры с поразительной точностью 0,05 мм.
В 2019 году они нанесли на карту весь флот J-класса для целей оценки, включая несравненную Velsheda, которая принадлежит постоянному клиенту. Несколькими годами ранее ей сделали подобное сканирование, чтобы улучшить симметрию стального корпуса. Точность сканирования BYD также сыграла ключевую роль при разработке надстройки корпуса гоночной машины Jethou из карбона.
«Мы выполняем около 20 различных сканирований с разных позиций, каждое из которых даёт около 10,9 миллиона точек», – пояснил военно-морской архитектор BYD Тиа Симо. «После обработки, оптимизации и удаления неиспользуемых данных, а также избыточных точек, созданных подставкой или такелажем, корпус 40-метровой парусной яхты, такой как Velsheda, набирает около 10 миллионов баллов».
«3D-сканирование – это высококвалифицированная работа, требующая очень точной настройки для получения точных результатов», – продолжил Симо. «Это портативное оборудование, поэтому сканирование можно проводить, где бы ни находилась лодка, но самые большие вложения возвращаются в офис после сканирования. Постобработка имеет решающее значение для получения точного изображения и должна выполняться профессионалом».
Время сканирования варьируется от 30 минут для гребного винта диаметром 1 метр до примерно восьми часов для всего корпуса 40-метровой яхты. Внутреннюю кабину можно нанести на карту примерно за сорок пять минут. Единственное ограничение на размер объекта, который можно сканировать, – это дальность действия дальнего лазера 330 метров.
Bravo Yacht Design Group, или BYD Group (ранее известная как Barcelona Yacht Design Group), была основана в 2004 году и находится под управлением Тиа Симо и Рауля Гонсало. Базируясь в испанских яхтенных центрах Барселоны и Пальма-де-Майорка, она предлагает полный спектр услуг по проектированию и морской архитектуре для нового строительства, а также ремонта, работая в партнёрстве со строителями яхт или напрямую с самими владельцами яхт.