Управляющий директор Spirit Yachts Найджел Стюарт объясняет, что действительно нужно, чтобы стать экологически безопасным судном.
Экологическое сознание стало модным в одночасье. Бумага заменяется водорослями, рубашки сделаны из конопли, а одноразовый пластик – абсолютный запрет. Легко вносить простые ежедневные изменения, но как быть с покупкой яхты на всю жизнь?
За последние пять лет в стереотипном покупателе парусной яхты произошли существенные изменения. Мы видим, как к нам приходит все больше и больше клиентов, заботящихся об экологии. И они с самого начала знают, что хотят построить яхту экологически чистым способом.
С одной стороны, мы все больше работаем с владельцами моторных яхт, стремясь повысить эффективность использования топлива и сократить выбросы, а с другой стороны, к нам обращаются владельцы парусных яхт, которым нужны полностью экологичные яхты.
Эко-мыслящие владельцы приходят, проведя свое исследование. Они ожидают, что системы и устройства, которые работают в их экологически чистых домах и автомобилях, будут переведены на их яхту. Жить экологически чисто теперь стало образом жизни для многих.
Наша компания имеет долгую историю экологического сознания. С момента основания компании используемые методы и материалы считаются малоэффективными. Это основная причина, почему мы строим из дерева, а не из стеклопластика.
Мы стремимся улучшить наши системы, постоянно проверяя все наши материалы, процессы. Примеры включают инвестиции в освещение, инструменты, изоляцию и переработку. Наша организация установила опрыскиватели низкого давления, которые наносят на яхту больше продукта, чем распыляют в воздухе.
Более 50% наших сотрудников работают на постоянной основе, и мы дарим древесные отходы Suffolk Wildlife Trust для мест обитания ежей. Когда вы начинаете зацикливаться на деталях, вы можете найти способы уменьшить воздействие на окружающую среду везде, куда бы вы ни посмотрели. Всегда можно сделать больше, и мы на правильном пути.
Отправляясь на эко-яхту
Прежде чем начать дизайн, мы тесно сотрудничаем с владельцем, чтобы разработать критерии для своей яхты. Кто будет на ней плавать, где и на каких условиях? Когда речь идет об эко-сертификатах, мы изучаем каждый элемент яхты, чтобы понять, как мы можем улучшить ее воздействие на окружающую среду. Это разбито на три этапа: строительство, эксплуатация и конец срока службы.
По мере продвижения обсуждений владельцы начинают волноваться о возможности тихих ночей с включенным кондиционером и выключенным генератором (если он есть) или плаванием в течение дня без необходимости запуска двигателя для зарядки аккумуляторов.
Если необходимо запустить дизельный двигатель, важно убедиться, что он правильно загружен, чтобы обеспечить максимальную производительность для количества потребляемого топлива с наименьшими выбросами.
Мы тесно сотрудничаем со всеми нашими поставщиками, а также сотрудничаем с автомобильной промышленностью, чтобы создавать индивидуальные решения.
После нескольких месяцев исследований мы сейчас начинаем использовать альтернативу тику, материал, производимый в Уэльсе, под названием Lignia. На наш взгляд, это может стать огромным изменением для отрасли.
Spirit 111 наша флагманская «эко-яхта» и будет первым Spirit для запуска с электрической двигательной системой Torqeedo. Мотор мощностью 100 кВт будет бесшумно двигать яхту на скорости до 40 нм со скоростью 8 узлов от батареи.
Во время плавания силовая установка будет восстанавливать четыре банки литиевых батарей BMW i3, вращая карданный вал, пока яхта находится под парусом. Владелец сможет пересечь Атлантику, живя в полном комфорте, не запуская генератор.
Spirit 111 также будет иметь паруса OneSails 4T Forte, единственные на рынке паруса, пригодные для вторичной переработки, и лебедки Lewmar, которые могут работать в эко-режиме с использованием резервуара Vortex, чтобы уменьшить количество масла в системе на 90%. Это уменьшает вес и экономит количество масла, необходимого для обслуживания.
Электрическая тяга захватывающая, но это не настоящий фокус. Цель состоит в том, чтобы все работало в гармонии; от экологически чистой древесины, которую мы строим, до системы водяного отопления, кондиционирования воздуха, изоляции холодильника/морозильника, парусов, лебедок, освещения и гидравлики. Речь идет о деталях, от строительных материалов и процессов, до систем на борту.
Конец жизни
Последний сюрприз – это конец жизни. Редко мы находим владельца, который считал воздействие своей яхты на окружающую среду в конце её жизни. Зачем вам это, когда вы хотите начать сборку и отправиться в плавание?
Утверждается, что в Европе существует одна из самых больших концентраций прогулочных судов в мире – более 6 миллионов в одном только Европейском союзе. По оценкам, 95% из них сделаны из стекловолокна.
Стекловолокно – очень сложный материал, и его практически невозможно переработать; ядовито гореть. Яхта из стекловолокна будет изо всех сил пытаться заявить, что она имеет экологические полномочия, поскольку она принципиально упускает момент воздействия, которое она производит.
Деревянные яхты не только выдерживают испытание временем, но и не представляют угрозы для окружающей среды в конце жизни. Spirit Yachts была основана 25 лет назад, когда самая первая из когда-либо созданных яхт Spirit появилась в продаже.
Она до сих пор в хорошем состоянии и выглядит, как будто ей меньше пяти лет. Кроме того, более 87% яхт Spirit по-прежнему имеют своих первоначальных владельцев, поэтому такие яхты редко выставляются на брокерский рынок. Это яхты на всю жизнь.
До тех пор, пока не будет создан устойчивый и рентабельный способ переработки стекловолокна, окончание срока службы является одной из самых больших угроз для выживания яхтенной индустрии.
Это одноразовый пластик в огромных масштабах. С деревянными корпусами можно отделять яхты от всех приспособлений (подлежащих переработке), а оставшуюся древесину можно рубить и использовать для множества целей, от мебели до топлива.
Что в будущем?
Дизайнеры, строители и морские поставщики яхт будут продолжать вводить новшества для производства более экологически чистых, экологически безопасных материалов, систем и процессов для строительных яхт. В свою очередь, владельцы яхт и покупатели должны бросить вызов морским компаниям для предоставления более экологичных решений на каждом уровне.
Автомобильная промышленность стремительно развивается благодаря новым технологиям, предлагающим множество электромобилей и водородных электрических автобусов. Технологические достижения, которые они находят, идеально подходят для морского мира; яхтенная индустрия должна обратить внимание и воспользоваться этой возможностью.
Мы запустим Spirit 111 этим летом, и уроки, извлеченные из этого проекта, уже применяются к двум другим яхтам, которые в настоящее время строятся. Гибрид Spirit DH65 и Spirit 44E (электрический) появятся в 2020 году.
Spirit 44E будет полностью электрической яхтой с солнечными батареями, встроенными в её палубу и паруса, и на ней не будет углеводородов. Регенерация будет зависеть от скорости движения, но реально будет увидеть 1,5 кВт под парусом. Регенерация – это эквивалент энергии, необходимой для кипячения чайника; одного из самых энергоемких приборов, которого вы найдете на яхте или в вашем доме.
Мы уверены в том, что деревянные яхты, использующие электрическую тягу и умное производство энергии, являются парусными яхтами нашего будущего.