21 июля текущего года в Питере состоялась открытие яхт-гонки Marblehead Trophy 2019 в категории «Дракон».
Так, в регате примут участие двадцать два экипажа из Британии, Португалии, Российской Федерации, Франции и других стран. Все команды собрались в шатре гонки, где к ним с напутствием обратилось руководство оргкомитета, а также судейская делегация.
Президент организации по парусному виду спорта РФ в категории «Дракон» Б. Латкин сообщил о том, что Марблхед Трофи 2019 станет юбилейной яхт-гонкой в девяностолетней истории. Стать частичкой такой истории – это великая честь как для организаторов, так и для самих участников. Латкин отметил, что они с большим удовольствием и в честном противостоянии определят настоящего победителя и победителя кубка.
Руководитель яхт-гонки Т. Курбатова в напутствии пожелала участникам интереснейшего спортивного противостояния и сказала о том, что кроме соревновательных будет еще и очень интересная программа на берегу. В качестве сюрпризов предусмотрен розыгрыш от спонсоров, ужин у принимающей стороны, а также экскурсии по Питеру.
Также она добавила, что она и другие организаторы надеются на то, что дни, проведенные в этом великолепном городе, останутся надолго в памяти как спортсменов, так и гостей.
Касательно погодных условий, то у судейства были некоторые опасения, но тем не менее, к началу первого этапа были развеяны ветром, идущего с запада, который оказался довольно-таки устойчивым. Скорость ветрового порыва составила 7-8 узлов. Первая яхт-гонка длилась чуть более часа. Стоит отметить, что участники, которые представляли зарубежные яхт-клубы, в первый час шли в первой 10-ке. Однако, посягнуть на лидерство им, к сожалению, не удалось – А. Логинов достаточно уверенно возглавлял регату от начала и до конца. Экипаж из Британии, Португалии и представляющий яхт-порт «Геркулес» Д. Самохин, преследовали команду обладателей кубка. Но, к сожалению, они так и не добились успехов в данном противостоянии.
Второй этап гонки показал, что защита призового кубка является достаточно непростой задачей. У конкурсантов на такой трофей имеется много сил, опыта и желаний, чтобы побороться за награду. Так, П. Андраде занимал лидирующую позицию как на верхней отметке, так и на воротах, и только на последнем маршруте уступил А. Логинову и Д. Самохину. По пятам за лидерами шли экипажи Ж. Бланка и Д. Бондаренко. На сей раз победителем стал Самохин, набравший в течении дня четыре балла. На 1 балл меньше получил Логинов, а на 1 больше – португальские яхтсмены.
Как сообщил П. Андраде, в первой яхт-гонке он и его команда пытались плотно идти за А. Логиновым и был момент, когда он с коллегами, были очень близки к тому моменту, чтобы оставить позади оппонента, однако во втором этапе регаты португальская команда стартовала достаточно хорошо и стали лидерами на первой петле, но вскоре ветровые порывы сыграли с ними злую шутку. Когда экипаж вышел вновь на верхнюю отметку, то увидели, что их догоняют соперники. И тут на обходе португальцы свершили ошибку, ввиду чего уступили призовое место своим оппонентам из России.