Судоверфь, расположенная в Грайфсвальде, для постройки современных судов Hanse 345 взяла на вооружение внешний вид и определенные элементы крупнейших яхт собственного производства. Самыми значительными событиями являются планировка, вариации комплектации судна, а также его ходовые качества.

Современное судно Hanse отличается своими большими внутренними объемами, иллюминаторами прямоугольной формы и надстройками, которыми выделяются суда данной торговой марки. Сюда также можно причислить стаксель, высочайшие борта, а также просторный транец, но вместе с тем существуют и своеобразные компоненты.

Удвоенная рулевая система

Новая модель суперяхты Hanse 345 комплектуется удвоенным рулевым колесом, что является достаточно большой редкостью для аналогичного сегмента судов. Помимо этого, современная яхта имеет большое количество иллюминаторов и узкие полосы плексигласа, которые размещены как спереди, так и с задней стороны рубки. Проектирование палубы было позаимствовано от крупногабаритных современных яхт: укладка штоков, тросов и оттяжек произведена скрытой, сквозь заграждение кокпита с выходом ходовых канатов на брашпили, размещенных ближе к штурвальному колесу.  Помимо всего этого, лодка обладает просторным откидным помостом для купания.

Для того, чтобы увидеть прочие нововведения, оптимальнее всего провести сравнения лодки аналогичного размера с моделью Хансе 355, которая до сих пор находится в производственном проекте. Новинка имеет меньшую внешнюю длину на 19 см, однако по КВЛ она длиннее на целых 39 см. При всем этом, 345 серия уже всего лишь на 5 см. Данная лодка имеет внушительные внутренние размеры, которая включает просторную корму, большую ширину и свесы вертикального типа. Отличительной особенностью такого судна является возможность размещения двух кают в кормовой части, что считается редким случаем для лодок аналогичных габаритов. Скорее всего, 345 линейка не станет самой младшей серией судоверфи – ею, как и прежде, является 325-я линейка современной яхты. Кроме того, новое судно может укомплектовываться мачтой с закручиванием, что отлично демонстрирует ее цель выхода в качестве чартера.

Тем не менее, даже с полнофункциональным гротом, оснащенным сквозными доспехами, энерговооруженность ультрасовременной линейки лодки не очень-то и велика – всего лишь 4,03, что дает возможность причислить ее к судам крейсерского типа.

Однако такая ли она в действительности? При выполнении маневра из бухты Хэмбл, что расположена в Южной Англии, судно под мощным мотором в 27 лошадок показывает себя абсолютно нормально. Однако это не касается шумовых характеристик: эти показатели достигают 77 дБа, которые находятся в пределах границ комфорта. Далее идет установка парусов. Теперь вместо Норт Сэилс на паруса судостроительной организации поставляет крупная организация Эльвстрем, имеющие маркировку FCL. Такие паруса обладают отменным профилем и их очень приятно держать в руках. Рангоут, оснащенный 2 циклами краспиц, изготовлен предприятием З-Спарс (Франция) и имеет конфигурируемый штаг с полипастом, выигрывающий с показателями 1:16. Но трос способен слегка помешать рулевому, но только в тот момент, когда он занимает определенную позицию за штурвалом. В остальном он может расположится с комфортом. В данной ситуации ему отлично помогают специальные подножки, установленные судоверфью.

Несмотря на это, существуют некоторые свои недостатки. Например, в данной модификации присутствует плохо читаемый компас, установленный снизу под столом. Следует отметить то, что существуют и более интересные решения.

При том, что плоттер Симрад, который размещен чуть выше, хорошо считывается даже при сильном солнечном свете. Рулевое устройство от Джефа предоставляет рулевому прекрасную возможность идеально чувствовать судно, которое при хождении под парусами поистине считается маневренным. Данное судно отлично откликается на резкие порывы ветра, тем самым быстро ускоряясь при минимальных усилиях, приложенных на руле. Поэтому управление такой лодкой не составит особого труда.

При ветровых порывах между скоростями 12 и 15 узлов, яхта прекрасно проходит на крутых курсах касательно ветра, вследствие чего ее стаксель при лавировании срабатывает в авторежиме. Средняя скорость движения составляет шесть узлов при угле лавирования в 90 С, что очень хорошо. Несмотря на то, что энерговооруженность на данный момент недостаточно хороша, нехватку парусности на полных путях может заполнить генакер, под действием которого судно в подобных условиях способно набрать скорость до восьми узлов. Прибавить мощности на остром курсе может опция генуя. В данном случае на кровле рубки устанавливаются функциональные погоны, предназначенные для кип генуя-тросов. Благодаря острому углу подводки канатов, стень-стаксель можно монтировать под острым угловым ракурсом.

Гика-шкот не имеет каретки и погона, вместо них используется 2 секции. Наряду с этим ходовые канаты выводятся по обе стороны борта, где размещены кормовые лебедки. Такая схема срабатывает феноменальным образом. Кормовая прокладка фалов и штоков оказалась мультифункциональной. Таким образом, судно отлично управляется в одиночку. Однако такая система имеет недостаточно надежную защиту «от дурака». Удлиненные ходовые края следует складывать в специальные ящички, размещенные по сторонам кокпита, откуда края проходят сквозь просторную щель, но при этом существует риск застрять на узком участке, которое находится между ограждением и штурвалом. Ввиду того, что в канатном сундуке может образоваться «салат», то необходимо придерживаться в нем порядка, чтобы избежать различных проблем при быстрой отдаче.

За счет фалов, выведенных в кормовую часть, кровля рубки остается очень чистой. Тут компанией предусмотрено 2 емкости с крышками, где хранятся всевозможные полезные в путешествии вещи.

Разместить более крупные вещи будет уже достаточно проблематично, по крайней мере это касается трехкаютной модификации. Это обусловлено тем, что судно имеет неглубокие ящики, которые крайне быстро наполняются всем необходимым для путешествия: ведрами, канатами и прочим приспособлением. Поэтому для кранцев места почти нет. Их можно разместить или на кормовом релинге, или под палубой.

По каюте на каждого человека

Становится вполне ясно, что большое количество частных заказчиков останавливают свой выбор на версии, оснащенной двумя каютами. Это связано с тем, чтобы вместо третьей каюты присутствовал на борту внушительных размеров рундук. Поэтому яхты с тремя каютами рассчитаны немного на другой сегмент, например, чартер. В данному случае судно способно принять на своем борту до семи человек благодаря наличию салонного диванчика. Однако носовая кровать имеет широкие параметры – 1,77 м, а кормовые койки с шириной 1,45 м являются уже не такими комфортными, койка, полученная из салонного диванчика, – очень коротка, ее длина составляет 1,9 м. Таким образом, судно, оснащенное тремя каютами хоть и гармонирует с чартерной модой, где потребуется несколько кают, которые нередко применяются одним человеком на каюту.

Три сорта древесины и три типа напольного покрытия

Свойственным для лодок Хансе является большой выбор полезных для свершения странствий функций. Внутренняя облицовка выполнена из красного дерева, но на выбор компания предлагает еще дуб и вишню. В качестве напольного покрытия используется ламинат, выполненный из клена, имеющий светлый оттенок, однако предусмотрена возможность выбора в темных и полосатых вариантах. Не менее великолепно выполнена планировка, камбуз, иллюминаторы, а также ручки и релинги. Помимо этого, сюда причисляют множество вещей, ставших для судоверфи Hanse базовыми: аккумуляторы АГМ, оттяжка, натягиватель для штага, грот, якорное приспособление со ступенькой, которые уже входят в стандартную стоимость. В настоящее время Хансе Яхтс использует для корпуса винилэфирную смолу совместно с изофталовым гелькоатом, а для палубы – бальсовый бекфиллер.

Впрочем, яхтостроительная компания Hanse, само собой, имеет огромное количество вариаций комплектации, с помощью подбора которых, суперяхту можно очень выгодно укомплектовать согласно своим потребностям.

Подводя итоги, следует отметить то, что судно не является бюджетным вариантом, однако относится к крупнейшим крейсерским судам, который может быть хорошо индивидуализирован, при этом имея великолепные качества хождения по морям и тщательно продуманные все элементы обстройки. Такая яхта принесет большое количество радости не только судовладельцам, но и чартерным яхтсменам.