Швейцарские «революционеры» Эдуард Кесси (Edouard Kessi), он же моряк, и Лоран де Калберматтен (Laurent de Kalbermatten), по совместительству – авиатор, сконструировали Inflated Wing Sails (сокращенно – IWS). Для непросвещенных – это надувное парус-крыло, которое обещает вывести яхтинг на качественно новый уровень.

Ознакомиться с демонстрационным экземпляром чудо-изобретения, оказывается, вполне реально даже непрофессионалам. Для этого стоит сперва написать авторам новинки, получить их добро, а после этого – милости просим на Женевское озеро. Тестируйте, как говорится, на здоровье!

Что же сподвигло двух швейцарских романтиков на создание суперпаруса? Разработчики признаются, что это было парашютирующее крыло параплана. Наблюдения за его работой вкупе с некоторыми находками, взятыми из конструирования надувного самолета, привели к созданию паруса-крыла.

Принцип работы модернизированного паруса таков: для стабилизации формы симметричного изобретения при сильном или, наоборот, слабом ветре используются специальные вентиляторы, расположенные внутри его передней кромки. Аэродинамический центр ноу-хау содержит свободностоящую убирающуюся мачту.

По сути, работа паруса-крыла напоминает принцип действия человеческой мышцы, для стабилизации которой необходимо внутреннее давление. Об этом говорится на сайте IWS. Таким образом, уникальность изобретения – в его полной автоматизации, и нам можно будет надолго (если не навсегда) забыть, что такое вант, лебедка или фал.

Чтобы уменьшить площадь парусности, достаточно будет сдуть определенную часть крыла и расположить ее вокруг легкого гика Nest, который и установлен в основании изобретения. Что касается мачты, то ее теперь стоит просто сложить.

Авторы идеи IWS уверены, что парус-крыло идеально подходит для яхт прогулочного типа (управлять судном будет значительно проще, к тому же на палубе будет намного больше пространства, которое ранее было занято необходимым оборудованием), сухогрузов и больших пассажирских суден ввиду отсутствия экстранагрузки на конструкцию яхты и парусную ткань.

Нам же стоит отнестись к подобной «революции» с определенной долей иронии и скептицизма. Испытания проводили на небольшом судне длиною 5,5 метров. Но готов ли чудо-парус со своей телескопическо-хлипкой мачтой к использованию на более серьезных по размерам яхтах? И согласно ли NASA посодействовать в усовершенствовании материала паруса, ведь не секрет, что постоянный контакт с соленой морской водой и пребывание на солнце, в придачу к постоянному раскладыванию и складыванию в гармошку, достаточно быстро нивелируют все суперкачетства парусной ткани. Что ж, нет ничего невозможного в нашем мире. Как говорится, поживем – увидим.