Парусные лодки, по определению, имеют паруса и в результате этого у них также есть мачты, для установки этих парусов и, как правило, в их конструкции может присутствовать киль, который позволяет снизить отклонение лодки набок (полностью от отклонения избавиться невозможно) а также для того, чтобы помочь сохранить лодку в вертикальном положении.
Большинство парусных судов и почти все парусные суда, с которыми вы будете иметь дело, будут иметь двигатель – будь то внутренний или подвесной мотор, кроме того у таких судов будет мачта и паруса. Парусные лодки бывают разных форм, размеров и типов, однако физические законы, благодаря которым они могу держаться на плаву, неизменны.
Для начала рассмотрим обычную однокорпусную не глиссирующую яхту с одной не вращающейся мачтой, неподвижным килем расположенным относительно на средней части судна и кормовой части руля. Многокорпусные лодки, лодки с более чем одной мачтой и вращающейся мачтой-крылом и шлюпки с носовым рулём, передним рулём или триммерами все еще следуют этим принципам и отличаются только в деталях.
Учитывая конструкцию; мачта и рангоут остаются, чтобы закрепить паруса и удерживать их в таком месте, где они смогут поймать ветер, как он подует на паруса. Поток будет быстрее по подветренной стороне парусов, и это создаст область более низкого давления; ниже, чем на наветренной стороне парусов. Это образует подсасывающую силу на парусах, которая приложит необходимое усилие на конструкцию. Эта сила будет влиять через центр парусности конструкции. Эта сила состоит из двух компонентов: подъемной силы (перпендикулярной кажущемуся ветру) и сопротивления (параллельного кажущемуся ветру). Стоит отметить, что сила будет воздействовать не на центр конструкции, а на центр парусности который, как правило, находиться в передней части конструкции.
Воздушный поток, проходящий через парус
Читать далее — Парусная оснастка
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж