С этого воскресенья все яхтсмены планеты и им сочувствующие с замиранием сердца следят за перипетиями борьбы на кругосветке Volvo Ocean Race. Семерка лучших комманд на VO 65 стартовала в восьмом этапе регаты.
22 апреля флот сильнейших покинул бразильский порт Итажаи. Впереди – 5700 миль непростой дистанции, включающей в себя и пересечение жаркой экваториальной зоны, и борьбу с непредсказуемыми субтропиками, и коварство соперников.
Кто же первым окажется в американском Ньюпорте? Безусловным фаворитом выглядят испанцы, в третий раз победившие в серии In-Port. Прошедшая в пятницу портовая гонка оказалась за MAPFRE.
А может, навязать борьбу по силам и двум неудачникам прошлого этапа – Vestas 11th Hour Racing и Sun Hung Kai/Scallywag? Да, они сошли с дистанции, но ведь сейчас все проблемы решены и можно вновь идти в бой. Первой команде наконец-то удалось починить мачту (скажем «спасибо» старому фонарному столбу, вовремя выручившему из передряги и временно заменявшему мачту). А вот второй коллектив вынужден был полностью изменить оформление судна и свои костюмы в память о коллеге Джоне Фишере, унесенном водами Южного океана.
Тактика команд предсказуема, как никогда: на востоке очень сильный попутный ветер. А это значит, что обогнуть Латинскую Америку можно намного быстрее, чем если плыть по законам математики по прямой. Да, вместо 4000 оставшихся морских миль придется пройти 5000 (а то и более), но зато сделать это можно намного быстрее и безопаснее.
Что ж, пожелаем всем участникам выдержки и душевного равновесия. Ведь впереди у них непростые природные зоны – субтропики, известные областями с высоким давлением, жаркий, но спокойный экватор, мощные пассаты и, наконец, упрямый Гольфстрим.