На внутренних водных путях уже давно предусмотрены требования безопасности для судов после пожаров, взрывов и других типов инцидентов. В 1997 году Агентство по охране окружающей среды и Британские водные пути учредили систему обеспечения безопасности судов (BSS), чтобы установить общий и конкретный перечень стандартов безопасности для судов, их систем, установок и приборов. После независимого пересмотра этой системы в 2001 году полный набор Стандартов BSS был разделен на основные требования безопасности / охраны окружающей среды и рекомендации по наилучшей практике.
Система обеспечения безопасности судов действует от имени судоходных и портовых властей Соединенного Королевства в целях содействия обеспечению безопасности и предотвращению загрязнения на внутренних водных путях Великобритании. Это касается безопасности судов, плавающих по этим водным путям, и учитывает безопасность самих лодок, их установок и компонентов. BSS выполняет эту задачу путем предоставления рекомендаций, выявления опасностей, продвижения методов, позволяющих избежать рисков, а также сбора информации и исследований.
Судоходные органы (такие как Британские Водные Пути) обязуются содействовать предотвращению пожаров, взрывов или загрязнения судов, наносящих ущерб, как людям, так и имуществу, и эта схема снижает этот риск путем использования экспертиз BSS для проверки систем и приборов (например, газовая система на узком судне) на любом представленном судне для удовлетворения минимальных требований безопасности.
Согласно “Основному руководству” BSS, сегодня BSS – это больше, чем экспертиза. Не менее серьёзное значение имеют информирование, убеждение и содействие безопасности возможно, даже в большей степени, поскольку существуют опасности и риски, связанные с использованием топлива и бытовых приборов, даже когда сама лодка находится в безопасном состоянии.
Система обеспечения безопасности судов была одобрена всеми органами судоходства Соединенного Королевства, представленными Ассоциацией органов внутреннего судоходства (AINA).
Сфера применения системы обеспечения безопасности судов
Все суда, перевозящие топливо или оборудованные бытовыми приборами для приготовления пищи, обогрева, охлаждения или освещения, должны пройти проверку по стандарту BSS, за исключением судов, на которые распространяется Декларация о соответствии RCD (см. Ниже).
Некоторые навигационные органы считают, что судно, которое имеет действительное пассажирское свидетельство, выданное в соответствии с правилами торгового судоходства, отвечает их правовым требованиям.
Экспертиза BSS не требуется для частного судна, если оно не оборудовано бытовыми кухонными, отопительными, охладительными или осветительными приборами и приводится в движение подвесным двигателем.
Некоторые навигационные органы могут предоставлять судам краткосрочную лицензию или регистрацию без необходимости прохождения проверки BSS, если владелец делает заявление о том, что судно отвечает правовым требованиям, изложенным в “Основном руководстве” BSS, и допускает выборочные проверки, если это необходимо.
BSS и RCD
Некоторые навигационные органы считают, что суда с маркировкой CE, соответствующие Директиве о прогулочных судах, как это обсуждалось выше, отвечают их требованиям в течение первых четырех лет с момента их производства. Владельцы обычно могут подать заявку на лицензирование или регистрацию с надлежащей декларацией соответствия (DoC), предоставленной судостроителем.
Последний обзор требований BSS включал сравнение с RCD. Цель состояла в том, чтобы обеспечить либо соответствие, либо, чтобы требования BSS не превышали требований RCD.
Покупка судна
Когда выдается сертификат BSS, он относится только к наблюдениям, зарегистрированным во время осмотра, и не гарантирует, что судно соответствует требованиям в любое другое время (т.е. отсутствие постоянного обслуживания). Существуют также важные аспекты безопасной гребли на лодках, которые не охватываются проверкой BSS (она не охватывает, например, состояние корпуса или палубы), поэтому любой покупатель или брокер должен убедиться, что перед покупкой было проведено полное обследование, как это было бы в случае с яхтой.
Правовые требования
Судоходные органы предъявляют ряд юридических требований к частным судам или судам, которые эксплуатируются частным лицом (коммерческие суда имеют отдельные требования). Они известны как Общие требования BSS. Существует 31 требование, изложенное в Основном руководстве BSS (2-е издание). Они сгруппированы в ряд категорий, а именно:
- Постоянно установленные топливные системы и стационарные двигатели
- Электрические системы
- Электрические двигательные установки
- Подвесные и переносные двигатели внутреннего сгорания и переносные топливные системы
- Огнетушители и эвакуация
- Системы сжиженного нефтяного газа
- Техника и воздуховоды
- Предотвращение загрязнения