По данным в результате проводимых исследований Yacht Harbour выяснилось, что в мире яхтинга 70% компаний являются «ведущими». Для человека, далекого от всего этого, будет крайне сложно определить охват и финансовое положение судоходных предприятий.

В течение последних 20 лет в сфере яхтинга активно заключались сделки по слиянию и поглощению. В конечном итоге образовалось парочку крупномасштабных предприятий, контролирующих львиную долю биржи.

Так, наш сайт решил рассказать, кто в действительности занимает лидирующую позицию в индустрии яхтинга.

Dalian Wanda Group

Основоположник: В. Цзяньлинь

Доход за год: $39,47 миллиардов

Бренды: Sunseeker

Данная корпорация была заснована в 1988 г. Ван Цзяньлинем. На первых порах предприятие специализировалось недвижимостью для коммерческого предназначения. В настоящее время ее активы составляют 634 миллиардов юаней, а под ее руководством находится 26 миллионов кв.м. недвижимых объектов коммерческого назначения. Кроме этого, к данному предприятию относится самая крупная в мире линия синематографа.

В 2013 г. концерн принял решение получить в свою собственность крупномасшабную верфь Великобритании — Sunseeker, которая в 2009 г. обрела колоссальные убытки в размере 9 миллионов фунтов, после чего реструктуризировав долг, перешла под руководством компании инвестиций FL Partners (Ирландия). И только в 2013 Ванда Груп смогла выкупить ее у этой компании за 300 миллионов фунтов.

LVMH

Руководитель: Бернар Арно

Доход за год: $35,6 млрд.

Марки: Princess Yachts, Royal Van Lent

Концерн LVMH, что расположен во Франции, считается одним ил лидеров в сфере яхтинга. Так, в 2008 г. инвестиционный филиал фирмы L Capital и тотальной поддержке банка Calyon смог заполучить в свою собственность судно Princess Yachts стоимостью в 200 миллионов фунтов.

Спустя некоторое время, структура существенно закрепила позиции в корпорации и приобрела судоверфь Royal Van Lent, которая принадлежала группе Feadship. Стоимость покупки составляет примерно 400 миллионов евро.

В 2007 г. продажи Роял Ван Лент составили 100 миллионов евро.

Гавио Груп

Доход за год: € 2,2 миллиардов

Бренды: Cerri Cantieri Navali, Bertram и Baglietto

Gavio – это крупнейшая пароходная ассоциация, расположенная в солнечной Италии, где главная коммерческая отрасль заключается в сделке концессий с концерном, которому принадлежит управление автодорогами протяжностью в 1400 км. В 2012 г. предприятие заключило договор на покупку корабельной верфи Baglietto.

Данная корпорация основательно закрепила свои позиции в области яхтинга за считанные месяцы до полного закрытия договора с Баглиетто, покупая судоверфь под названием Cerri Cantieri Navali.

Привинвест Груп

Собственники: Акрам и Искандар Сафа

Бренды: CMN, ADMShipyards и Nobiskrug

Привинвест Груп считается одним из крупномасштабных европейских судоходных синдикатов. Он очень динамично работает в военно-морском направлении и яхтенной отрасли. В 1992, организованная братьями Сафа корпорация Privinvest Group, купила французскую судоверфь Конструкшинс механик де Норманди.

После чего, данная компания начала очень быстро набирать обороты, тем самым заполучив приток новых клиентов, выходцев из Ближнего Востока.

В 2007 г. корпорация вместе с Ол Эйн Интернешнл Груп проспонсировала создание холдинговой компании Абу Даби Мар. Таким образом, концерну Privintest имеет 30% акций судостроительной компании Абу Даби Мар. Холдинговая компания проинвестировала в АДМШипярдс и сотрудничала с судоверфью над созданием 141-метровой лодки Яс. В 2009 г. концерн скупил свыше 90% судоверфи Нобискруг, принадлежащей немецкой фирме.

Азимут-Бенетти Груп

Собственник: П. Вителли

Стоимость активов: €300 миллионов

Бренды: Benetti, Azimut

Создателем предприятия Azimut (1970 г.) является Паоло Вителли. Данная компания выступала как дилер лодок американского производства Amerglass. Спустя некоторое время, предприятие принялось за создание яхт, однако пик популярности концерна пришелся после создания 30-футового судна Failaka. Это первая в мире яхта, которая была создана из фибергласса.

В 1985 году судостроительная компания Азимут выкупила верфь Fratelli Benetti, которая располагается в Виареджио. Таким образом, она проложила основание будущей группы судостроительных предприятий. Настоящее признание Азимут принесла совместная плодотворная работа с дизайнером С. Ригини, который сделал данный бренд достаточно популярным.

В 2001 г. к яхтостроиельной компании Azimut прибавилась еще верфь Gobbi. Так, было принято решение туда перенести выпуск яхт модельного ряда Atlantis. А в 2004 году корпорация приобрела одного из крупных яхтенных брокеров Фрезер Яхтс.

Помимо этого, под руководством Азимут-Бенетти находится определенное количество суден, к примеру, Роял Яхт Клаб. К 2008 г. оборот концерна достиг до €1 миллиарда, но к 2011 году данная цифра снизилась до €600 миллионов вследствие наступления кризиса в стране.

Ферретти Груп

Собственник: Weichai Group

Максимальная цена активов: € 1,5 миллиардов

Бренды: Ферретти, Итама, Рива и др.

Судостроительная итальянская компания Ферретти была заснована в 1968 г. в качестве семейного предпринимательства семьи Ферретти. Так, в 1971 г. корпорация представила на всеобщее обозрение свое первое достижение в виде катера моторного типа, построенного из дерева. К началу 1982 г. Компания приступила к выпуску судна для спортивной ловли рыбы, а в 1996 г. предприятие существенно расширило свое поле деятельности, включив в модельный ряд серию яхт размер которых не превышал 40 м Custom Line.

После этого последовал период слияний: в 1998 г. – CNA, в 1999 г. – CRN, в 2000 г. — Riva и т.д.

В 2007 г. корпорация Candover Investments купила судоверфь с помощью кредитного займа и начала подготовительные работы к первому публичному размещению. На то время стоимость верфи Ферретти достигла максимальных своих показателей в ценовом сегменте – в €1,5 миллиардов. Но наступивший в стране кризис привнес свои коррективы и сильно отобразился на продажах, которые стремительно падали. Поэтому из-за долгов Феретти Груп была перепродана компании Weichai Group, самому крупному изготовителю бульдозеров в КНР.

Мохаммед Аль-Барнави

Финансовое состояние: $1,2 миллиардов

Марки: Oceanco, Turquoise Yachts

М. Аль-Барнави является владельцем одной из самых крупных нефтегазовых отраслей. Однако, в 2010 г. он решил расширить поле деятельность, приобретя голландскую верфь Oceanco. Это первая верфь, которая начала строить спа-бассейны на яхте. Благодаря усилиям нового хозяина данная яхтостроительная компания переживает расцвет: ее заказчиком оказался миллиардер Владимир Потанин. Ему была поставлена шикарная 88,5-метровая яхта Nirvana. Таким образом, концерн расширяет промышленные мощности для того, чтобы возводить судна с параметрами до 160 м.

В декабре 2013 г. Моххамед Аль-Барвани начинает дополнительно закреплять свои позиции в данной отрасли, приобретя судостроителя Proteksan (Турция), который в настоящее время носит название Туркиш Яхтс.

В это время турецкая верфь попыталась пережить негативные последствия от скандала, связанного с гибелью суперяхты Йоги.

Вагит Алекперов

Финансовое положение: $11,1 миллиардов

Бренды: Хисен Яхтс

В. Алекперов – это один из багатейших людей в Российской Федерации. В 2015 г. обладатель нефтяной компании «Лукойл» стал еще руководителем судоверфи Хисен. В 2016 г. верфь Хисен спустила на воду новенькое флагманское судно — Галактика Супер Нова, длина которого достигает 70 метров.