Самая именитая и титулованная российская яхтсменка поделилась с журналистами своими мыслями и планами относительно гонки Mini transat – 2021.
Оценка собственного выступления
Не могу дать четкого ответа по поводу своего выступления… Я занимала лидирующую позицию, но ситуация сложилась не лучшим образом. Могу сказать, что заданная мной стратегия не смогла воплотиться в жизнь из-за погодных условий. Согласно моему плану, я должна была идти, нацеливаясь на барические максимумы, вдоль холмов. Фронтовой ветер испортил всю обстановку… Застигнул шквальный ветер, который не давал возможности двигаться в четком направлении. Наверное, самое распространенное, что может случиться с участником регаты, так это борьба природной стихии со стратегией игрока. Ветер расставил свои приоритеты, и перевернул всю картину игры не в лучшую сторону. В конечном счете состоялась гонка на скорость, а стратегия не была реализована. Хотя, мы все были готовы совсем к другому прогнозу. Так же, возможно, причина моих неудач кроется в выбранной модели лодки. Конечно, Path проигрывает современным экземплярам. Path – достаточно резвая яхта, сможет посоревноваться с большинством других моделей. Но лидирующим представителям яхт, конечно, уступает. После Финистре и до финиша мне пришлось идти на ричинг. Именно тогда я поняла, что не смогу противостоять моим соперникам. Ситуацию не изменила бы смена курса направления яхты. Это безумно расстроило меня.
Осуществление задуманного в гонке
На первой половине пути, часть стратегии удалось осуществить вместе с Роем и Буруллеком. По началу удавалось держать более-менее быструю скорость. Это радовало. Задача была в том, чтобы дойти до фронта, не доходя до захода ветра. Танги проиграл Пьеру, слишком затянул свой поворот. Ему следовало набрать чуть больше скорости, тогда была бы возможность успеть осуществить маневр. А нам же удалось добраться до испанского побережья, там на небольшой период времени нас ждал достаточно спокойный ветер. Была дана информация о том, что на Финистре хорошие ветра и хребты, позволяющие беспрепятственному движению. Использовав эти сведения, я осуществила ход в сторону Лиссабона. Фронт менялся, непонятно было как изменится обстановка. Мы совсем не осознавали, что картина координально изменится. Пьер быстро сориентировался, рассчитал свою скорость и взял курс прямо. Все же, нужно было сделать упор на скорость, как это сделал Пьер. Но я отставала, и галс не оправдал моих надежд.
Я осознала: нет никакого смысла продолжать гонку за Пьером.
Претензии к себе
Размышления, на эту тему пришли в голову уже на этапе финиша. Конечно, можно было упрекнуть себя в том, что я пассивно реагировала на смену и реакцию ветров. Должна была активнее работать с парусами. Но были смягчающие обстоятельства. Я шла в гонку совершенно уставшая, трое суток не спала, и в конечном итоге заболела. Я переусердствовала и не рассчитала силы своего организма. Моей ошибкой являлись то, что я не давала себе отдыха, буквально, не давала себе ни минутки отдыха. Первые дни на судне была высокая температура, спасал парацетамол. Чисто физически мое состояние не позволяло мне быть уверенной в себе на 100 процентов. Усталость и болезненное состояние удвоились на пути к Финистре, именно поэтому возникли трудности во время гонки.
Переутомление-причина провала
Хочу сказать, что моральное состояние подвело меня больше. Навалилось множество дел, задач и вопросов. Я обязана была оправдать ожидания своих болельщиков, встретиться с большим количеством людей, снять репортаж о подготовке к соревнованиям, выполнить свою основную работу как специалист по сертификации. Эти мысли не давали мне покоя, сбивали с толку. Душевное состояние не давало возможности рассуждать и действовать четко.
Когда в голове слишком много информации, совсем не остается места для адекватной и четкой тактики поведения.
Если говорить о техническом состоянии яхты, то все было выполнено на отлично. Техническая команда прекрасно выполнила свою работу и нареканий к оборудованию не было от слова совсем. Хотя в предыдущих гонках функциональная составляющая судна не была в таком идеальном состоянии. Казалось бы, вся ситуация просто была настроена на мою скорую победу. Но подвело именно эмоциональное состояние. Дело в том, что я не профессиональный спортсмен, за соревнования мне не платят деньги. Яхтинг, далеко не основной вид моей деятельности. Есть род деятельности, которому так же нужно уделить достаточно большое количество времени.
Я веду блог, в котором рассказываю о том, что такое Mini-Transat. Своим зрителям мы честно рассказываем о всей подноготной океанского яхтинга. Помимо деталей о спорте, технических составляющих, все таки большая часть моего проекта несет в себе образовательный характер. Следовательно, забирает львиную долю времени. С моей старательной командой подготавливаем посты, репортажи, видео, разрабатываем различные стратегии ведения блога. Конечно, никто не принуждает брать на себя такую большую нагрузку. Я же считаю, что должно действовать именно в таком жестком режиме. Есть внутренние ощущения, которые просто невозможно игнорировать.
Лично для меня это не составляет никакой проблемы, не является отягощением. Есть призвание в жизни, которое должно быть оправдано по всем фронтам. Видимо, существуют такие люди – так называемые трудоголики, во благо любимому делу. Хоть и все мои друзья жалуются, что меня никогда не бывает на вечеринках и все знают – мое время расписано по минутам. Я постоянно сосредоточена над улучшением блога, решением важных задач.
Если говорить честно, то последние два года дались мне очень тяжело. Ситуация до такой степени осложнена, что я даже не могу вспомнить, когда последний раз отдыхала. Надеюсь, в этот раз свободного времени будет больше, ведь отдых все же нужен каждому человеку. Организм буквальным образом сигнализирует мне об этом. Полагаю, нужно хорошенько отдохнуть. Домонтировать проект по первому этапу, доделать основную работу в Ле Сабле, и приступать к подготовке лодки.
Конечно, это совсем не стоит наравне с полноценным отдыхом. У каждого свои размышления на этот счет. Лично для меня времяпрепровождение на пляже у моря – это не отдых. В моем понимании отдых – это работать чуть меньше обычного, чтобы была возможность на полноценный сон. Это лучше, чем работать сутки напролет, и не иметь возможности ни на что.
Безусловно, мои подписчики дают мне силу и веру в себя. В таких непростых ситуациях спасает поддержка болельщиков. Это очень ценно для меня. Морально становится намного легче, появляются новые силы на будущие свершения.
Я чувствую поддержку от людей, от этого становится так тепло на душе. Достаточно вспомнить как много людей приехало в Ле-Сабль-д’Олон проводить меня в гонку. Я была приятно удивлена тому, что меня хотели лично поддержать, пожелать удачи. После гонки я зашла в «Фейсбук», увидела поддержку, добрые слова с позитивным настроем. Несмотря на мои неудачи, вопреки всему подписчики верят в меня. Это не может не радовать.
Весь мой проект – это больше к людям, чем к самой себе. Есть большое желание дать людям полезной, креативной информации. Поэтому хочется выложиться на все 100%.
Когда понимаешь, что тысячи людей ждут твоей отдачи, ты просто не можешь, не имеешь права их расстраивать.
Мой блог – это моя команда. Огромное количество людей, готовых помочь деньгами, советом, своей позитивной реакцией и действиями. Мои болельщики – это часть меня, нашего общего дела. Полагаю, в этом и заключается смысл.