После сольной немоторизованной гребной экспедиции, которая длилась 76 дней, 5 часов и 22 минуты, испанский суперспортсмен Антонио де ла Росса достиг Гавайев в субботу 24 августа. Антонио стал первым человеком, который пересек Тихий океан на веслах, стоя.

Испанский авантюрист завершил свое эпическое путешествие из Калифорнии на Гавайи рано утром, когда ступил на причал яхт-клуба Уайкики на острове Оаху. Оценка расстояния, которое он прошел, составляет 2950 миль или 4750 километров.

Антонио отбыл из Сан-Франциско, штат Калифорния 9 июня на своем судне, специально сконструированном для этого путешествия. Миссия была полностью самостоятельной с количеством припасов, рассчитанным на три месяца. Антонио ежедневно отправлял видеоотчеты о своем путешествии в Instagram, пользуясь спутниковым интернетом. В хорошую погоду Антонио проходил 40-50 миль, но, если течение было сильным, он мог пройти всего лишь 10 миль.

В первые две недели путешествия океанские течения протолкнули судно Антонио на юг к Мексике, но ему удалось вернуться на прежний маршрут и отправиться прямо к Гавайским островам. Во время плавания отважному испанцу довелось пережить ураган Флосси, который «зверствовал» на северо-востоке Гавайских островов в августе. К тому времени, когда Антонио добрался до Гаваев, он уже оброс густой седой бородой.

Де ла Росса отпраздновал свой день 50-летия в океане и во время всего путешествия был в хорошей форме и хорошем настроении. Антонио проделывал ежедневную рутинную работу в открытом море, пребывая в полном одиночестве, в течение почти трех месяцев. «Я чувствую себя немного уставшим» – заявил он, обступившим его журналистом, когда прибыл на Гавайи. В    своем интервью он рассказал, что мог спать немного ночью во время своего путешествия, просыпаясь через каждый час, чтобы проверить, все ли в порядке с его снаряжением и не сбилось ли с маршрута его судно.

Помимо установления рекорда, другая цель Антонио состояла в том, чтобы повысить осведомленность людей о техногенном загрязнении океана. На борту его судна, названного им «Спаситель океана», красовалось сообщение: «Спасите океан, никаких пластмасс, сетей, утилизация». По пути на Гавайи, Антонио неоднократно сталкивался с китами, а также с многочисленными плавающими кусками пластикового мусора. «Я продолжаю видеть каждый день какую-то пластиковую упаковку и остатки рыболовных сетей», – написала он в Facebook. «Хотя это не так много, нет дня, чтобы я не находил плавающий пластик. Нам нужно изменить все, как можно скорее и постараться не засорять океан неорганическим мусором».

Послужной список побед Антонио де ла Росса

На данный момент Антонио де ла Росса – одна из самых знаменитых персон в экстремальной деятельности в мире. Этот авантюрист – чемпион мира по рейдовым приключениям. Он имеет на своем счету следующие подвиги:

•             победа в 2014 году в RAMES GUYANE. В ней надо было пересечь Атлантический океан в гребле «соло» и в полной автономии.

•             Участие в Lapland Extreme Challenge (Лапландия-Финляндия) с лыжами, в фоновом режиме тянет свои собственные сани (2017 год)

•             Первая навигация с веслом по Полярному кругу 730.7 километров за 26 дней.

•             Первый человек, который присоединился к Сьерра-Норте Мадрида и Лиссабона в паддл-серфинге вдоль рек Лозойя, Харама и Тежу, в течение 19 дней.

•             Первый испанец, который совершил экспедицию Iditarod Alaska, 1700 км пешком на лыжах в полной автономии.

Параметры уникального судна Антонио де ла Росса

Спустя несколько часов после завершения исторического путешествия 50-летний испанский спортсмен связался с местным фотографом Тони Хеффом, чтобы просмотреть основы дизайна своего специально построенного 24-футового суперкрафта, названного «Защитник океана», на котором он греб вертикально в течение 77 дней.

Похожий на арахис профиль судна позволял де ла Росса грести с обеих сторон, не меняя позы. Открытая палуба оснащена навигационным оборудованием, таким как: компас GPS. Один центральный 65-фунтовый «плавник» поддерживает судно стабильно на автопилоте во время сна. Сохранность снаряжения и провизии обеспечивает герметичный задний отсек, в то время, как спальные помещения плюс электрические системы занимают кабину на носу. Всего на судно можно загрузить 1500 фунтов или 675 килограмм.

Но помимо внутреннего комфорта, судно имеет возможности самовосстанавливающего дизайна, который де ла Росса называет «прототип», который находятся исключительно под контролем человека. Электронная техника де ла Росса была постоянно подключена во время всего путешествия, обеспечивая ежедневное обновление видеожурнала. В его распоряжении находился спутниковый интернет-маршрутизатор, три солнечные батареи, чтобы заряжать компьютер, телефон и самое главное – опреснитель воды.

Автономное пользовательское судно Антонио является достойным преемником подобных суден, на которых ходили другие известные соло-гребцы с веслами, такие как: Александр Доба и Крис Бертиш с дизайнерскими особенностями, предназначенными для стоячей гребли.

Все путешествие для де ла Роса стоило ему 100 тысяч долларов и было оплачено спонсорскими предприятиями Мадрида. У Антонио есть подруга дома, но нет детей. Один из самых опасных моментов экспедиции Антонио де ла Росса произошел в последнюю ночь его путешествия, когда порывы бокового ветра сбивали его с курса. В то время он двигался мимо острова Молокай к своей цели Гонолулу на остров Оаху.

«Я видел повороты мира, — рассказал он в интервью газете «Гавайские новости», — каждый год я думаю: «Что я буду делать в следующем году». Я люблю такую жизнь»