Приобретение яхты – это грандиозное событие в жизни каждого судовладельца. Для того, чтобы удостоверится, что лодка отвечает всем заявленным характеристикам, нужно в обязательном порядке провести ряд экспериментов. Следующим вопросом является то, что же нужно проверять? В рамках данной статьи собраны все необходимые рекомендации по приемке суперяхты в единую инструкцию, которая поможет будущему собственнику ничего не забыть.

При приемке суперяхты существуют три основным этапа: проверка судна до спуска на водную гладь, швартовые эксперименты, а также ходовые испытания.

До спуска на водную гладь необходимо проверить наличие всего требуемого оборудования и облицовки, которое прописано в договоре: навигационного комплекта, помп, генераторов, ходовых огней и т.д.

На швартовых краш-тестах нужно обязательно проверить работоспособность оборудования:

  • Первым делом заводится мотор и проверяется, работает ли реверс/газ;
  • Далее вращаем штурвал и осуществляем проверку того, вращаются ли моторы;
  • На третьем этапе включается и проверяется навигация, находит ли она точку, а также работают ли карты и т.д.;
  • Затем поднимается и опускается якорная лебедка;
  • После этого производится проверка швартовых приборов: концов, уток, кранцев;
  • Следующим этапом является проверка на наличие прибора ГИМС: спасжилета, огнетушителя и прочего;
  • Далее включаются ходовые огни, освещение, музыкальное сопровождение, вода в кранах и т.д.

После полной проверки оборудования у пристани начинается ряд ходовых испытаний. Как правило, данный тест занимает от 1 до 3 дней. Это нужно для того, чтобы заказчик имел бы возможность протестировать мегаяхту в различных метеоусловиях, включая ветровые порывы и волнение.

На ходовых краш-тестах проверяют маневренные, а также скоростные параметры судна.

  1. Проверка скоростных характеристик. После обкатки моторов проводят измерение фактической круизной и максимальной скорости лодки. Данный тест проводят на гладкой воде. Судно разгоняют с нуля до максимума, при этом фиксируя скоростные показатели на каждой тысяче оборотов;
  2. Тестирования на одном двигателе. Если лодка имеет два мотора, то в процессе тестирования один выключают, после чего наблюдают за тем, как лодка идет на одном двигателе. Это нужно для того, чтобы точно быть уверенным, на случай чего, что суперяхта сможет дойти до берега на одном моторе;
  3. Перекладка руля. На данном испытании капитан на полной ходовой скорости поворачивает штурвал до упора в левую сторону. Для наилучшего эффекта рулевая перекладка сопровождается переходом всех гостей на один борт;
  4. Тестирование маневренности. Помимо скоростных параметров, проверяют еще и маневренность судна, к примеру, движение вперед или назад, повороты и т.д. На катамаранах проверяют еще и вращение.