tvoyariviera.com-saint-paul-de-vence_01-150x150

Швартовка кормой к причалу является одним из самых сложных видов швартовки и вызывает много трудностей у начинающих яхтсменов. Это распространенный принцип швартовки в маринах Средиземного моря.

Подготовка

После того как вы арендовали яхту, проверьте, что задний и передний ход достаточно легко переключаются. Если передача при переключении на заднюю передачу отказывает даже один раз из двадцати, то это может негативно отразиться на собственной яхте и на уже пришвартованных рядом. Если это будет ваша первая швартовка на недавно купленной новой яхте, то обязательно испытайте ее маневренность и заброс кормы на заднем ходу в открытом водном пространстве, чтобы не задеть другие яхты. Учитывайте при швартовке особенности коробки передач: часто бывает, что в некоторых яхтах после переключения на заднюю передачу идет небольшая задержка.

Переключаться на заднюю передачу нужно плавно сбавив газ, перевести передачу на нейтральную, затем, дать паузу в несколько секунд и переключиться. Резкое переключение на задний ход может стать причиной быстрого выхода из строя многих деталей.

Команда должна знать о предстоящем маневре, пусть все члены экипажа займут необходимые места под руководством капитана. Если во время швартовки с берега помощи нет, то предупредите всех людей, находящихся на яхте, что в целях безопасности нельзя перепрыгивать на понтон до окончания швартовки.

Стратегия при швартовке

Выбор определенного порядка маневров при швартовке вашей яхты должен определяться различными обстоятельствами, такими как заброс кормы, ветер, габариты, маневренность судна. Предвидеть все нюансы швартовки практически нереально, действуйте по ситуации и придерживайтесь определенных правил.

Если подход к месту стоянки очень тесный и рядом нет свободного пространства для разворота, продвигаться к месту стоянки необходимо кормой вперед, в определенный момент выполнить поворот и подойти к месту стоянки под прямым углом. Если подход к стоянке широкий, то процесс будет гораздо более простой. Учитывайте особенности ветра и характеристики судна.

Боковой ветер

Боковой ветер создает много проблем при швартовке яхты. Он может помешать тем, что после остановки яхты ветер уносит ее вбок.

Если ветер слишком сильный, то необходимо переложить штурвал навстречу ветру и дать вперед. Ориентируясь на струю из-под винта, вам будет легче выровнять яхту против ветра. Помимо всего прочего, если ваша яхта по своим габаритам широка, то останется пространство между винтом и кормой, которое вам может пригодиться, чтобы выровнять яхту. Такой же способ можно использовать при отходе из марины при сильном боковом ветре.

Отшвартовка

При отшвартовке можно зацепить рядом стоящую яхту. Прежде, чем начать движение, внимательно осмотритесь по сторонам. Если на отходе от места стоянки вы столкнулись с сильным боковым ветром, то не нужно выполнять поворот носом к ветру. Это объясняется тем, что радиус при повороте против ветра сильно увеличивается, что создает риск зацепить соседние яхты. Лучше выполните поворот по ветру, затем выполняйте выход кормой вперед.

Сильный боковой ветер вызывает сложности при заходе и отходе для начинающего яхтсмена. Особую опасность при швартовке и отшвартовке могут представлять дети, которые могут рваться помогать. Лучше взять на вооружение, что неопытные в яхтинге члены команды во время входа и выхода из марины находятся в каютах.

Чтобы избежать недоразумений, необходимо позаботиться о страховании купленной или арендованной яхты. Непредвиденные ситуации бывают всегда, особенно в яхтинге. Лазурное побережье известно своими переполненными маринами. Нужно быть готовыми к тому, что процесс захода на стоянку может быть проблематичным. Морское путешествие – это всегда сложный и ответственный процесс. Компания Cofrance SARL поможет вам в страховании вашей яхты во Франции. Специалисты компании возьмут на себя все необходимые действия, необходимые для оформления страховки. Профессионалы из Cofrance SARL также окажут помощь в оформлении документов на купленную вами яхту.