Daedalus Yachts – единственный американский серийный производитель карбоновых яхт, выпускающий суда длиной свыше 60 футов (18,29 метра), объявил о начале строительства эко-катамарана.
Символизм Daedalus Yachts виден уже в её названии. Американская верфь названа в честь Дедала – персонажа древнегреческой мифологии, выдающегося инженера и художника, изобретателя различных строительных инструментов. Он прославился как создатель первого набора крыльев для своего сына Икара. А наиболее известным мифом о Дедале является миф о сотворении им лабиринта для Миноса – царя острова Крит. Хотя символичность названия верфи и не имеет отношения к морскому миру, в её наименовании виднеется изобретательский, творческий мотив.
Daedalus Yachts возглавляет Майкл Рирдон (Michael Reardon) – ветеран яхтостроения с 35-летним стажем, и швейцарский технический предприниматель – Стефан Мафф (Stefan Muff), создавший технологию, которая послужила фундаментом для основания Google Maps. Первый эко-катамаран в истории данной верфи D80 строится для Маффа и членов его семьи.
Производственная платформа Daedalus Yachts располагается в Северной Каролине. Именно там началось строительство 24-метрового эко-катамарана из углеродного волокна. Сообщается, что катамаран D80 будет работать исключительно на естественной энергии – энергии ветра, воды и солнца. Яхта будет оснащена водородными, литиевыми батареями BMW.
Преобразование естественной энергии в электроэнергию происходит в три этапа. Первый – осуществляется при помощи ветроуловителей, поглощающих ветер. Второй – достигается посредством превращения солнечной энергии с помощью парусов на фотоэлементе – технология Solar Cloth. 35 квадратных метров солнечных панелей, размещенных на парусах, будут преобразовывать солнечные лучи. Третий этап: водород, получаемый из соленой морской воды, и конвертируемый в электроэнергию, накапливается в двигательной установке.
Повышение общей производительности будет достигнуто при помощи сокращения водоизмещения катамарана на восемь тонн: специалисты используют подводные крылья. Их движение поднимет корпус судна над поверхностью воды на 20%.
Скорость, с которой эко-катамаран D80 будет ходить по волнам, может превышать скорость ветра в 1,4-1,7 раза.
Детали внутренней планировки катамарана – скудны. Но известно, что главная каюта будет располагаться впереди катамарана. Число кают может варьироваться благодаря конвертируемым стенам. На борту яхты наслаждаться отдыхом будут 13 гостей.
D80 планируется спустить на воду в ноябре этого года.