Что такое «семейный крейсер»? На этот вопрос каждый яхтсмен даст свой ответ. Только опытные шкиперы выделяют в особый раздел лодочных коллекций вариант, совмещающий семейные катера и парусные гоночные яхты. Таким представителем можно считать борт Jeanneau 54 с вкусными инновациями, благодаря чему яхта задает новый тон в изобретении парусников, дарит необычные ощущения шкиперам.
В 2009 г. дирекция компании «Жано» решила усовершенствовать парусники, и весной в офисе и цеху закипела работа. Эта продукция должна была выступать самостоятельной коллекцией бренда Jeanneau Yachts. Такой шаг смог бы отделить массовый выпуск верфи Sun Odyssey. Дистанцироваться удалось бы благодаря измененным габаритам, уровню вложения денег в экипировку судна и стоимости. Столь высокотехнологичное решение объяснялось повышенными запросами клиентов в плане комфортабельности лодок. Так компания и поступила, выделив в отдельный бренд изготовление парусника нового поколения.
Для кого-то столь кардинальный поворот в дизайне и формате работы может показаться обескураживающим, ведь вокруг работают «акулы» рынка – «Бавария», Beneteau или Hanse. С ними сложно равняться, ведь эти предприятия давненько перешли на увеличение размеров судов в угоду клиентам. Да только они не занимаются созданием для эксклюзивных коллекций самостоятельных брендов. Но у Jeanneau подход несколько более прогрессивный: в компании решили отделить «ширпотреб» от эксклюзива и выступить в таком формате первыми на рынке. Затея, прямо сказать, оригинальная, «из ряда вон». Предприятие предлагает лодку со специфическими стандартами качества, рассчитанными на опережение желаний заказчика.
Интересный борт Jeanneau 57 – дебют, вызвавший фурор среди конкурентов и клиентов. Однако верфь на этом достижении не остановилась, решив представить Jeanneau 53, а дальше замахнулась и на премиум-версию Jeanneau 64 (YR№ ХХ).
Модель «Жано-54» стала отражением предыдущего борта с цифрой «53», хотя по внешним признакам схожа на модель «64». Гениальный инженер-конструктор Филипп Бриан не спал ночами. Импозантный имидж лодки строил, не покладая рук, Эндрю Винч. В результате совместной дружбы и сотрудничества борт получил брутальный объем скул, большие глаза-иллюминаторы и оригинальную планировку в кокпите.
«Умные» инновации
Рестайлинг уже обладает купальной платформой. Но архитекторы «приправили» судно простотой управления. Яхтсмен нажимает на кнопку, после платформа поворачивается и откидывается. Причем купальней служит корма кокпита. Когда платформа откидывается на кормовой части суперяхты, появляется многоярусная терраса. В этом пространстве можно смело разместить лежанку для двух человек, чтобы принимать солнечные ванны. Конструкцию такого формата можно встретить нечасто, ведь это ноу-хау компании при существующем типоразмере лодок. Компания позаботилась о получении патента на это умное изобретение.
Правда, один негативный момент все же присутствует. За новшества яхтсмену придется дополнительно заплатить большую сумму денег – до 18 400 евро. Базовая комплектация судна включает крытый кокпит, не оборудованный купальной платформой. На транце проектировщики расположили лишь пару ступеней, как и у прежней версии.
В последние годы необходимость внедрения прогрессивных идей в строительство лодок рассматривает все больше верфей. Чартер нередко отказывается от купальных платформ откидного типа из-за их уязвимости, хрупкости. Экипажи не всегда умеют профессионально с ними обращаться, особенно сложно швартоваться. Интересную форму имеет кокпит. Пассажиры могут присесть или прилечь отдохнуть на любом из бортов. Причем гостям не помешает ветер, ведь они будут укрыты спрэйхудом.
Преимущество в том, что кокпит освобожден от такелажа. Концы связывают мачту и рулевой пост. Инженеры четко разграничили кокпит по функциональным уголкам. Корма отвечает за управление судном и надстройку парусов, нос – за безмятежный отдых гостей. Слегка смещенная к корме мачта в 54-й версии обладает закруткой, генуей, чуть закрывающей грот. Для походов в маловетреном Средиземном море лодка подходит просто идеально. Но и для ветреной акватории архитекторы продумали небольшой стаксель-автомат.
Для тех, кто любит скорость
Верфь может разработать более быстрый вариант лодки, предложив усовершенствованную мачту с парусами повышенного качества. Спортивный класс мачты был установлен на лодке тестировщиков. В дополнение компания приноровила гик наподобие «Парк-авеню», вмещающий парус в лейзи бэг. Но гик довольно-таки увесистый, особенно сконструированный на алюминии. Во время тестирования оттяжка гика сломалась. Теперь производитель думает, как усилить гусенек и оттяжку.
До казусного момента парусник преодолевал заданный маршрут на 15-20 узлах. Парусом легко было управлять, яхту не кренило, несмотря на большую нагрузку на паруса. Ситуация не выходила из-под контроля штурмана. Корму Бриан сделал широкой за счет отказа от сдвоенных рулей. Лодка двигается на пере, глубоко опущенном в воду. Даже на штормовом ветру и при сильном крене поток на руле не срывается.
Большому кораблю – немалые нагрузки
Примечательно, что шкипер вполне справляется с управлением один. Этому способствует легкость подготовки к маневрам. Многочисленные фалы, шкоты не мешают умелым действиям капитана. Дилетант тоже справится. Но покупателю стоит поразмыслить по поводу подборки электролебедок из-за большого объема нагрузок на шкоты.
Проводка гика-шкота нуждается в доработке, ведь у уставшего яхтсмена просто не хватает физических сил, чтобы выбирать его руками при сильном ветре. Все это потому, что таль располагается перед сходным люком.
Зато компания предлагает диковинку – интерьер, выполненный под персональные требования заказчика. Клиент волен выбирать цветовые решения, породы используемых в отделке деревьев, планировку, устройство подпалубного пространства.
Классический проект (и на протестированной яхте) представлен тремя каютами, таким же количеством гальюнов. Но проектировщики могут видоизменить проект, предложив 4 каюты, расположив две из них на носовой части и соответственно, 4 гальюна. Каюта для гостей в «сердце» суперяхты – вполне осуществимая задача.
Кроме того, левый борт салонного пространства отдан под камбуз с хорошими возможностями. Здесь можно хранить рундуки для запасов. Но по запросу камбуз можно передвинуть на корму, и доселе такого тестировщики пока не видывали. Хотя все возможно для производителя такого класса.
Апартаменты собственника (VIP) размещаются на левом борту в кормовом пространстве с возможностью максимального отдыха. На широких кроватях можно хорошенько отдохнуть за ночь. Уютно здесь проводить вечера за книгой, наслаждаясь приятным освещением. Но и днем царит теплая атмосфера, располагающая к любованию видами из широких иллюминаторов.
Если капитан собрался в дальнее странствие, пригодятся два танка, наполненные пресной водой (на 724 л.). Топливный бак рассчитан принять 240 л. топлива. Хотя его тоже можно использовать под воду. Архитекторы предложили базовый мотор Yanmar, оснащенный приводом Saildrive. Но его можно поменять и на 110 сил.
Недостатком тестировщики посчитали дефицитную изоляцию у «Жано». Когда они шли на крейсерской скорости, шум достиг отметки 81 дБ, это много.
За какую цену выставлена лодка
В базовом комплекте новая лодка имеет закручивающийся в мачту грот. В ней более просто сшиты паруса. При отсутствии кормовой платформы судно обойдется в 399 360 евро. По сравнению с конкурентами верфь установила приемлемую цену.
Для сравнения:
- Oceanis 55 (Beneteau) обойдется в 415 300 евро;
- «Бавария 55 Круизер» продается за 338 500 евро.
Но сравнительная аналитика ценников в этой категории лодок не очень уместна из-за большого количества всевозможных функций. Да и яхты слишком отличаются друг от друга. Правда, и потребительская аудитория на такие лодки – люди финансово обеспеченные, потому не особо задумываются над нюансами ценообразования. В большей степени им интересна ориентированность на их запросы в создании борта. За царицу морей, в общем-то, ничего не жалко.
Вывод
Суперлодка заслуживает внимания и любви, ведь перспективы у борта прекрасные. Верхняя палуба и подпалубное пространство отлично продуманы. Детальная проработка комфорта, мебели, планировки вырисовывает черты нетривиальной модели под стать солидному хозяину.
Набор потрясающих опций, внешний дизайн и броские яркие черты внутреннего стиля восхищают. На таком судне можно путешествовать на дальние расстояния или выбирать путешествия близ берегов.
Однозначно – она подарит вкус к гонкам, к ощущениям свободы парения на волнах под ветерком. Априори у «Жано» не может быть грубых ошибок в производстве, потому на такой яхте можно смело мчаться к мечте!