Датская судоверфь X-Yachts поведала о строительстве самой миниатюрной парусной суперяхты. Модель Х4.0, которая в начале лета пополнит линейку Pure X, будет иметь длину всего лишь 12,09 м. Базовая цена такой лодки составит 257,5 тысяч евро.
Над интерьером и морской архитектурой трудилась непосредственно сама компания Х-Яхтс. Главной конструкционной особенностью яхты Х4.0 является применение жесткой силовой оцинкованной рамы, которая интегрирована в корпус. Киль и мачта достаточно прочно соединены с этой рамой, а остов, созданный путем вакуумной инфузии, локально упрочнен карбоном.
Большинство деталей на судне будущие собственники смогут подстроить под свои потребности на этапе заказа. Так, к выбору будут доступны остовы с большей и меньшей осадкой: от 2,1 до 2,3 м.
Также лодка может иметь различный вид платформы для купания. Она может быть, как короткой, так и длинной. Удлиненная платформа защитить попадание брызг на борт судна и воздействия волн. Сама же палуба может быть укрыта тиком не только в области кокпита, но и по бортам и кровле каюты. Перед двумя штурвалами, расположенных в кормовой зоне, по дополнительному желанию можно будет оснастить стойками с электронной панелью управления, а можно и вовсе ограничится простыми компасами. Штурвалы могут быть изготовлены из тика или композитный материалов.
Что касается столиков, то тут судоверфь Х-Яхтс предлагает на выбор следующие модели: полустационарный, имеющий встроенный ящичек, который можно убрать или складной, что позволяет хранить его в кладовой.
В базовой комплектации на палубе предусмотрено наличие пазов для направляющих стакселей. Помимо этого, опционально можно добавить продольные направляющие для стакселей на кровле кают. Такие конструктивные особенности позволят по максимуму выжать от хождения под слабым ветром. Но невзирая на это, без дополнительного оснащения эргономика данной лодки продумана таким образом, что для оптимального управления будет вполне достаточно двоих человек.
Вход вовнутрь суперяхты разделен «пополам»: вместо обычной двери на Х4.0 имеется отъезжающая фронтально «крышка», а перпендикулярно к ней прилегает «калитка», выполненная из стекла.
Что же касается планировки, то тут у будущих судовладельцев также есть выбор. По желанию заказчика, в кормовой части может располагаться одна или две гостевые каюты, рассчитанные на два человека.
При любой вариации планировки каюта собственника располагается в носовой зоне.
Стоит отметить, что желающим приобрести мегаяхту на три каюты придется какое-то время подождать: для осуществления заказа она будет доступна весной 2020 г. Еще одним неудобством является то, что отсутствует возможность комплектации душа и туалета неразделенными. Ввиду того, чтобы на борту судна поместилась еще одна каюта, разработчикам пришлось пожертвовать санузлом.
Невзирая на свои миниатюрные размеры, каюты на данном судне достаточно просторны и функциональны.
По желанию заказчика, изнутри мегаяхта может быть облицована скандинавским дубом либо тиковой древесиной. В качестве напольного покрытия может быть использован грецкий орех или тик.
При таком разнообразии альтернативных опций легко можно запутаться либо что-то не учесть. Однако яхтостроительная компания X-Yachts зарекомендовала себя предусмотрительной и заботящейся о своих клиентах организацией.
На сайте судоверфи есть онлайн-конфигуратор, где можно собрать лодку своей мечты.
Когда весь процесс будет завершен, то на электронную почту будущего собственника суперяхты придет буклет с рендерами, а также техническими характеристиками будущей мегаяхты.