Этот катер непростой, а золотой в прямом смысле, и предназначается для миллиардера Джеффа Безоса. Богатейший аристократ заказал лодку, не разглашая широким массам о деталях интерьера. Только уже понятно без слов, что это будет грандиозный шедевр в мире водного транспорта. Почему миллиардеры скупают лодки?
В январе текущего года широкая публика Роттердама была потрясена новостью о частичном демонтаже моста Де Хеф. Городские власти решили поднять этот мост ради того, чтоб под ним проплыла новенькая яхта Y 721, принадлежащая Безосу, основателю «Амазон». По данным Форбс, предприниматель сколотил капитал в 177 млрд. долларов.
Уникальный проект строит верфь Oceanco. Местные, конечно, недовольны и уже пообещали забросать лодку протухшими яйцами из-за разрушения ради этого прохода старинного моста. Только это единственный путь для катера выехать из берегов этого государства. Для Безоса это судно станет премиум-покупкой, для мира яхтинга – событие из ряда вон, ведь большей яхты не сыскать на всем белом свете. Длина лодки равна 127 м – впечатляет, правда?
О строительстве катера для миллиардера сообщили в «Блумберг» и два источника Forbes. Бизнесмен пока не комментирует новость. Аналитики уже судачат о цене яхты в 500 млн. долларов. Фотографии крупнейшей парусной лодки уже видели подписчики «Инстаграм». Выдал их публике немецкий фотограф. Том ван Ооссанен успел сфотографировать судно при выходе его из гаража, где мастера монтировали мачту.
В феврале лодка прошла тест-драйв, и это видео тоже попало в Сеть. По ожиданиям журналов, опубликовавших новость, Безос взойдет на борт лодки в мае. Дизайнеры ломали голову над стилем парусника, основываясь на лучших качествах модели «Oceanco Black Pearl». Верфь заявляет, что это детище конструкторской мысли является примером самых экологичных и крупных из моделей водного транспорта. Владелец не потратит даже литра топлива на путешествие через Атлантический океан.
Безос выбрал парусник не зря: парусная промышленность взяла курс на создание эко-катеров, пытаясь уменьшить влияние лодок на природу. Для строительства инженеры придумали обратиться к гибридным моторам и солнечным батареям. Новейшие разработки отличаются высокой технологичностью в плане переработки сточной воды. Промышленники выискивают альтернативы коже и редким породам древесины.
У эко-парусников потенциал внушительный благодаря супертехнологиям, внедренным при производстве. Как «Форбс» представляет суперлодки суперклиентов?
Изящество Y 721
Доселе в мире яхтинга никто не встречал лодки крупнее. Нидерланды представляют судно с тремя мачтами, выступом на носу (бушпритом) и алюминиевым корпусом. Инженеры выбрали черный деловой цвет. Лодку создавали частями сначала одной верфью (Zwijnenburg), потом за дело берется другая – в Цвиндрехте. На этом дорогом «кораблике» не предусмотрено вертолетное пространство, но оно будет на соседнем сопровождающем судне.
Черная жемчужина – образец гения
Для этой лодки жизнь началась в 2018 г. со спуска на воду, когда голландская компания отпраздновала это событие. В следующем году этот парусник стал лучшим (по данным The World’s Superyacht Awards). Российский миллиардер купил 106-метровый парус за 220 млн. долларов. Имя владельца – Олег Бурлаков. Но в 2021 г. он скончался.
Борт вмещает 12 пассажиров и 18 матросов. На борту предусмотрены развлечения – кинотеатр, пляжное пространство, джакузи. Паруса, гонимые солнцем и ветром, работают на солнечных батареях.
Изюминка EOS
Крупный, построенный в 2006 г., суперкатер обладает длиной в 93 метра. Строила его немецкая судостроительная компания для Барри Диллера (магната из киноиндустрии). Лодка обошлась ему в 200 млн. долларов. Собственник не спешил делиться радостью, не снимал селфи на борту, показывая на всеобщее обозрение интерьеры. Фото внутреннего убранства не найти в интернете. Борт принимает экипаж из 22 матросов и 18 пассажиров. Гостям владелец предлагает попользоваться водными мотоциклами, насладиться прогулкой на моторных лодках.
Особенности Athena
Лодку тоже произвели в Нидерландах, выбрав длину 90 метров. Событие произошло в 2004 ., когда судно спустили на воду для Джеймса Кларк (основатель «Нетскейп»). На борту пассажиры смогут держать себя в форме, посещая спортзал. Также инженеры смонтировали пространство для надувных лодок и дайвинг-снаряжения.
За курсом парусника следят 10-18 моряков, обслуживая до 10 пассажиров. Им всегда хочется большей скорости, и в этом смысле лодка радует, разгоняясь до 35 км/ч. Предприниматель начал продавать ее в 2012 г. Одна из самых быстроходных версий поначалу должна была продаваться 95 млн. долл. Но бизнесмен снизил цену до 45 миллионов.
С привкусом роскоши – Maltese Falcon
Этим знаменитым парусником с элементами шика занимались итальянцы для американца Тома Перкинса. По его словам, он заплатил за проект менее 300 млн. $. Борт восхитителен: на нем 5 кают для 12 гостей. Архитекторы не забыли поставить кинотеатр, смастерить местечко для библиотеки и двух салонов. Особенностью сюжета является уголок для подводной лодки двухместки. Уникальная черта судна – способность быть управляемой только капитаном.
Перкинс умер, и после его кончины яхту выкупило предприятие «Pleon Лимитед». Теперь яхтсмены его арендуют за 350 тыс. долларов/неделю.