Да-да, именно события 21 июня могут быть признаны одними из наиболее захватывающих, в состязании Superyacht Cup Palma-2018. Почему не 19 число того же месяца, день, когда регата официально началась? И не 23 – знаменовавшее собой окончание гонки?
Они, безусловно, также интересны. Но, во-первых, – 19 июня активная фаза ещё не стартовала. В тот день, как и 20 числа, происходила лишь подготовка к ней. А во-вторых – именно 21 июня, когда яхты пустились в плавание по обозначенной траектории, что предполагается маршрутом гонки, их экипажи были полны сил и боевого задора более всего. Оттого именно в этот день их решительные действия стали причиной множества увлекательных событий, о которых мы вам и расскажем.
Регата? Какая регата?
Superyacht Cup Palma-2018 – наиболее продолжительная из европейских гонок суперяхт. Кстати, в 2018 ей исполняется 22 года. Как можно догадаться, судя по названию мероприятия, стартуют его участники в городе Пальма-де-Мальорка. Это – основной порт и самый большой населённый пункт на Балеарских островах, что входят в состав Испании.
За главный приз – кубок гонки, будут бороться многие претенденты. Что интересно, ограничения для участников не так сильны, как на многих других регатах. Это одна из причин, почему можно увидеть на Superyacht Cup Palma так много кораблей, значительно отличающихся друг от друга. Нечестно? Никак нет, для соблюдения справедливых условий введена система гандикапа.
Гандикап гандикапу рознь
Для того, чтобы яхтсмены не усомнились в честности гонки, необходима была такая система, регулирующая потенциал мощности и скорости судов, в которой не было бы слабых сторон. Поэтому, организаторы регаты выбрали ORC – одну из наиболее современных и совершенных структур расчёта, предназначенную для уравнивания различных яхт. Сама по себе, это математическая модель с некоторыми ухищрениями, выгодно отличающими оную от многих других подобных, предшествовавших ей, разработанных ранее.
Чем она хороша? Главная особенность – учёт всех технических свойств и оснащения яхты. То есть, если, например, участник Superyacht Cup Palma попытается провести то, что профессионалы парусного спорта называют «гонкой вооружений», а именно – установить на собственном корабле наиболее новое, лучшее и дорогое оборудование, то он должен будет дать и большую фору.
Скажем, помимо основных технических характеристик яхты, оцениваемых системой ORC безукоризненно, кому-то захотелось немного наклонить чашу весов в свою сторону с помощью новой мачты, или же парусов? Увы, но в таком случае данному горе-гонщику придётся ухудшить свой гандикап.
А отсюда, даже с учётом того, что разница в габаритах и возможностях судов, принимающих участие в Superyacht Cup Palma бывает значительной, она нивелируется. Условия, в которых стартуют и плывут корабли, практически полностью их уравнивают. Всё благодаря ORC.
Марш!
Итак, все шестнадцать суперяхт, владельцы которых боролись за кубок Superyacht Cup Palma-2018, стартовали 21 июня 2018 года. Но, в разное время. Как бы ни была прекрасна в действии система гандикапа, всё же некоторые суда следует разделять. Итак, всех участников утвердили в четырёх классах, ну а с их названием решили сильно не мудрствовать. Наименовали оных выбрали по первым буквам английского алфавита: A, B, C и конечно же D.
Класс А
В нём состязались три суперяхты. И из них судно с прекрасным, вдохновляющим названием Win Win стартовало первым. Его экипаж, надеясь повторить успех 2016 года, когда им удалось прийти к финишу быстрее всех в Superyacht Cup, сразу же вырвался вперёд. И это не громоздкое и скорое судно, построенное на финской верфи Baltic Yachts не так давно, в 2014 году, плыло очень резво.
Затем, с двухминутным интервалом в гонку вступали и другие, более мощные суперяхты. Ветер
был лёгким, но дул постоянно, не ослабевая.
После того, как от старта отошли все три корабля, представленные в классе A, крупная Saudade начала немного отставать. И это могла бы быть единственная динамическая ситуация, поскольку остальные двое претендентов на победу шли относительно ровно и ничего особенно не менялось, насколько это можно сказать о положении судов, экипажи коих стремятся обогнать друг друга в открытом море. Но вот, практически сразу после сего, вперёд вырывается Highland Fling XV.
И эта яхта заслуживает того, чтобы остановится на ней поподробней. Роскошнейший 35-метровый корабль, несущийся к цели на чёрных парусах, был создан в 2016 году. Также, как и Win Win, собрано судно было в Финляндии. Судостроитель Nautor’s Swan постарался на славу, создав этот шедевр.
Ну а тем временем, Highland Fling XV настигал лидера, сокращая дистанцию всё сильнее. Нужно сказать, что, участвуя в своей первой регате суперяхт (а Superyacht Cup Palma-2018 была для корабля именно такой), яхта показала замечательный результат – быстрый старт, мерное и спокойное, но в то же время набирающее скорость движение.
Команда Saudade, после такого, быстро консолидировалась и её участники стали выкладываться на полную. Судно набирало ход. Не прошло много времени, как оно уже приблизилось к лидерам. Корабль, конечно, ускорялся, но быстрее продолжали плыть Win Win и Highland Fling XV.
Экипажи прилагали все усилия, чтобы оторваться от конкурентов, демонстрировали слаженную работу. События развивались, время шло, и вот, вперёд стали выдаваться, хотя и относительно не на долго, то Highland Fling XV, то Saudade. Иногда их всё же догонял Win Win, но надолго удержаться первым ему не удавалось. Было совершенно не ясно, кто же станет безоговорочным лидером.
Члены команд этих кораблей внесли свой вклад в то, что гонка была так динамична. Но среди этой тройки отступать и сдаваться не хотел никто.
То, насколько напряжённой была ситуация, можно представить, посмотрев на разницу, отделившую суперяхту, занявшее третье место, от корабля, что пришёл к финишу вторым.
Победа и поражение
По результатам того дня, на первом месте оказалась Highland Fling XV. Её от преследовавшего и стремившегося обогнать корабля, занявшего вторую строчку в списке победителей, отделило всего полторы минуты, и это после изнурительной гонки, растянувшейся на два с половиной часа. Кто же оказался на почётном втором месте? Это Saudade.
За ней по пятам шёл Win Win. Вплоть до последних десятков минут ещё было не понятно, кто же окажется вторым. Почему точно не первым? Highland Fling XV в то время лидировала довольно стабильно, хотя и находилась на очень маленькой дистанции от преследовавших её соперников. Чуть вперёд выходило то одно, то другое судно. И в итоге, Win Win стал третьим, но пришёл к финишу через 23 секунды после Saudade.
Комментарий победителя
Тактик Highland Fling XV Кэмерон Эпплтон, по прошествии состязания высказался: «Нам очень повезло, что получилось опередить Saudade, в нужное время команда консолидировано выполняла всё необходимое, мы набрали скорость и вырвались вперёд. Оказаться на первом месте сейчас безусловно приятно, но основная часть гонки только ожидается. Сегодня нам хватило времени, чтобы обойти другие экипажи, надеемся, и 23 июня получится повторить успех.
Нельзя забывать, что первая гонка для корабля всегда очень важна. Highland Fling XV показал себя замечательно, и мы рады тому, что управляли именно таким судном. Скорее всего, на предстоящем финале Superyacht Cup Palma-2018 условия будут похожими на сегодняшние. Мы знаем, что делать, и надеемся на победу. Всё возможно».
Класс B
Когда стартовали участники класса B, их соперничество обещало быть ещё интереснее. Ведь здесь суперяхт было сразу семь. Но всё прошло стремительно и показательно. Тут лидер был один, на протяжении большей части гонки. И конечно, это Velsheda.
Первоначально, через несколько минут после старта, вперёд вышел этот корабль и Svea. Также, чуть погодя, от основной массы отделяется Mari-Cha III.
Они резко выплывают вперёд, отходя от остальных четырёх судов и быстро увеличивая дистанцию. Спустя пару десятков минут разрыв был так велик, что противостояние двух суперяхт – Svea и Velsheda, можно было назвать гонкой в гонке, поскольку за лидерство они соперничали между собой, надо сказать в первое время – с переменным успехом. Неожиданно их обгоняет Mari-Cha III, на протяжении недолгого срока он идёт впереди.
Другие участники гонки остались позади и соперничали только друг с другом, практически не подходя на близкие дистанции к плывущим впереди Velsheda и Svea. Но, экипаж первой из них работал слаженней, возможно, им также немного повезло и вот, у остальных шести команд практически не осталось шансов на победу.
Сначала Velsheda обгоняет своего ближайшего конкурента – Svea. Корабль оказывается далеко позади. И ближе к концу этой части гонки, вырвавшееся вперёд судно также стремительно настигает Mari-Cha III и, к удивлению команды последнего, начинает медленно опережать его.
Как и было сказано, первой к финишу пришла суперяхта Velsheda. На целых пять минут от неё отстала Mari-Cha III, чей экипаж практически не сомневался в своей победе. За оной последовал Svea, занявший третье место и отставший от 45-метровой яхты на 28 секунд.
И ещё один комментарий победителя
После всего произошедшего, тактик Velsheda, Том Додсон, сказал, что: «быстрый первый удар» был ключевым фактором успеха команды.
«Мы не были на сто процентов уверены в том, что сможем безоговорочно победить, воспользовавшись данной стратегией. Однако же, недавно с ребятами заметили пару местных, которые не профессионально состязались между собой подобным образом. Тактика мне понравилась, да и наблюдая за ними мы убедились, что она будет работать», – излагал он.
Также, Додсон отметил следующее: «я не ожидал, что такие гонки, как Superyacht Cup Palma будут действительно честными, ввиду огромного различия в оснащении судов. Да и сами по себе корабли не выглядели более-менее одинаковыми. Тем не менее, нужно теперь признать, что это не так. Наше состязание с экипажем Svea доказало, что в возможности на победу есть у всех и условия действительно равны».
Настало время класса C
События, произошедшие на этапах гонок в классах C и D были не так драматичны, хотя относительно первого можно сказать, что там противостояние экипажей суперяхт было крайне форсировано. Каким же образом?
И вновь, всё видно по результатам. Silencio – получившая первое место, пришла к финишу всего лишь на пятнадцать секунд раньше, чем Bolero, суперяхта, занявшая вторую позицию. Но и это не самый показательный момент. Приплывший третьим корабль Aquarius отстал от второго номера всего на двенадцать секунд.
Последний комментарий победителя
Стоявший за штурвалом корабля Silencio, Эд Денди, поделился впечатлениям о том, что его команда сделала неверный прогноз. Они, по словам Денди, не были уверены, как раз, в победе Silencio над Bolero и поговаривали о том, что возможен противоположный случившемуся результат.
Тем не менее, теперь им предстоит больше верить в собственные силы, считает Эд. Сам он очень рад этой победе. «Всё получилось именно благодаря усилиям нашего экипажа», – сказал он. «Это замечательные парни, преданные своему делу, они очень старались и работали сообща, так что полностью заслужили победу. Кроме того, жена владельца суперяхты Silencio и его дети помогали сегодня в подготовке судна к состязаниям. Вся команда это очень оценила».
И завершающий эпопею – класс D
В нём имело место противостояние двух суперяхт. А именно: Scorpione и судна, с очень простым и красивым наименованием – Q. Всё время они шли недалеко друг от друга. Первое место занял Scorpione. Судно пересекло финишную черту на полторы минуты раньше, чем яхта с названием, длиной всего в одну букву.
Достойный отдых
После всех этих напряжённых событий, уставшие, но улыбающиеся и довольные члены экипажей всех судов, участвовавших в гонке, отправились в заведения «North Sails Happy Hour» и «Paella Dock Party», что находятся в отеле Jack’s Club, принадлежащем компании St. Regis, чтобы хорошо отдохнуть.
И уже 23 июня 2018 года их ждало финальное соревнование за главный приз Superyacht Cup Palma-2018!