Несколько лет назад в немецком Дюссельдорфе прошла выставка яхт и катеров, которая является самой крупной в мире, вот уже пятьдесят лет. Было представлено около двух тысяч экспонатов в 16-ти выставочных павильонах.
Самая первая выставка была организована 50 лет назад, осенью. На том мероприятии было представлено много различных экспонатов: 116 участников из восьми стран представили свои модели на территории в одиннадцать тысяч квадратных метров. Это мероприятие посетило 34 тысячи гостей. Год спустя участников было гораздо больше – 183 компании предлагали миру ознакомиться с их продукцией. Тогда, площадь выставки увеличилась в два раза.
Спустя еще два года выставка была организована в павильоне Messe Dusseldorf, который только что построили специально для проведения Олимпийских игр в городе Мюнхене. В 1979 году в павильоне установили вышку для прыжков в бассейн. Спустя десятилетие организаторы выставки отметили рекордное количество посетителей этого, ставшим уже традиционным бот-шоу. Тогда экспозицию посмотрели 400 тысяч человек. Начиная с того времени, число посетителей выставки снижалось. За последние пять лет число посетителей выставки, в среднем, 240 тысяч человек. Двенадцать лет назад, на сорокалетний юбилей выставки, ее площадь достигла 220 тысяч квадратных метров.
Три года назад было зафиксировано рекордное количество участников – почти две тысячи.
Многообразие выставки
Boot Dusseldorf является единственной выставкой в мире, представляющей все разнообразие судоиндустрии. На нее съезжаются представители из семидесяти стран мира, представляя различные экспонаты. Здесь представлены около полутора тысяч моторных и парусных лодок. Директор выставки Петрос Микелидакис с гордостью рассказывает об этом. Проводимая, несколько лет назад выставка собрала в своих стенах посетителей из сотни стран. Гости обозревали представленные экспонаты, выбирая себе подходящее судно. Экспозиция продлилась чуть больше недели и оставила самые позитивные впечатления у гостей.
Множество компаний, работающих в области чартера, используют выставку для мониторинга рынка, напрямую сотрудничают с производителями лодок и яхт. Таким образом, выставка используется для аналитики и поиска новых клиентов. На выставке двухлетней давности состоялись премьеры мирового значения. Среди флайбриджных лодок в первый раз была представлена уникальная модель Y85. Яхта была создана в тесном сотрудничестве с опытными архитекторами и итальянскими дизайнерами Pininfarina. На выставке она позиционировалась как супер удобная, особенно в части расположения камбуза, его можно отделить от салон одним нажатием кнопки.
Среди круизных лодок с хардтопом лучшей стала Greenline 48 Coupe. Эта была усовершенствованная модель яхты. Отсутствие флая позволило разместить на крыше судна солнечные батареи. Благодаря батареям можно очень долго стоять на одном месте без надобности зайти в марину. Солнечные батареи настолько мощные, что позволяют обеспечить электроэнергией все приборы, работающие от электричества и находящиеся на судне. Таким образом, можно сделать остановку в любом, понравившимся месте и стоять в полной тишине сколько захочется. Можно было осмотреть новинку английских производителей, лодку F//LINE 33 посредством VR-шлема, который обеспечивает виртуальный просмотр.
Новинки и уникальные модели
Среди катеров лучшим экспонатом был Sealine C390. Этот круизер в длину составляющий 12 метров оснащен тремя каютами и барбекю, которое укрыто от посторонних глаз в транце. Платформа для купания здесь работает на гидравлическом приводе, что весьма удобно. Судно способно развивать скорость до 34 узлов. Компания Boarncruiser представила свою новинку – обновленную яхту Elegance 1280 Sedan. Главная ее достопримечательность – автоматически раскрывающийся тент Canopeasy.
Было на выставке представлено интересное судно, которое явилось результатом плодотворного сотрудничества судоверфи Axopar и компании-производителя автомобилей Brabus. Впервые была представлена модель BRABUS Shadow X00, о которой до тех пор ничего не было известно, кроме того, что будет выпущено всего 28 единиц.
Среди круизных судов был представлен парусник Swan 65, являющийся улучшенной копией, судна длиной 78 футов, которое было представлено ранее. Круизер был разработан Германом Фрерсом. Благодаря тому, что судно способно развивать огромную скорость ее можно использовать не только для дальних путешествий. но и в качестве гоночного судна. Изюминка новинки – транец, который скрывает гараж длиной почти три метра. Среди многокорпусных яхт был представлен Fountaine Pajot MY 40.
Дюссельдорфская выставка предполагает не только просмотр уникальных судов и новинок судостроения. Была на выставке зона для дайвинга с шестиметровым бассейном и двухметровой глубиной. Для новичков этого вполне достаточно, чтобы показать свое мастерство.
Имелась и пляжная зона, где можно было расслабиться в шезлонге, а для самых маленьких посетителей был оборудован веревочный парк и скалодром.