Атолл Хуахине, находящийся на территории Китая, является местом ежегодного крушения судов. Это связано с тем, что на картах компании Navionics неточно обозначена эта местность. Недавно здесь потерпело крушение еще одно судно – Tanda Malaika.
Чарльз Доан — журналист и яхтсмен, который за свою жизнь успел пройти около сорока пяти тысяч морских миль. В своих трудах он попытался ответить на несколько вопросов. Обязана ли компания, неверная информация в картах которой привела к крушению судна, нести ответственность за это? Как свести ошибки в современных навигационных приборах к минимуму?
Мужчина потратил на изучение информации о крушении судна Tanda Malaika в атолле Хуахине несколько дней. За это время он досконально изучил всю имеющуюся в открытом доступе информацию и сделал необходимые выводы. Для того, чтобы найти необходимую информацию, Чарльзу пришлось приложить немалые усилия и сконцентрироваться на тексте. Дело том, что владелица судна, Белинда Говатос, у которой есть свой блог в интернете, пишет без разделения на разделы. Мужчине пришлось выискивать рапорты о крушении судна среди других записей женщины.
История крушения
История крушения данного судна началась ночью 18 июля. Тогда, по заявлениям владелицы яхты, ее муж находился на палубе, а она в это время занималась готовкой еды на катамаране. Судно пары прошло путь от острова Муреа (Государство Французская Полинезия) и приближалась к китайскому атоллу Хуахине. Скорость суда составляла около девяти узлов, работал стаксель и были включены оба двигателя. Мужчина занимался изучением местности на приборах навигации, и тогда он заметил, что показатель глубины очень резко изменился: ранее он составлял 180 футов и вдруг неожиданно опустился до нуля. Мужчина понял, что перед ним находился риф, который не отмечался на карте. Сразу же он повернул руль в сторону, но не успел: судно столкнулось с рифом и было серьезно повреждено.
Семья не пострадала и была спасена той же ночью. Ее забрал вертолет и доставил на берег, где их опросили местные власти.
Сначала они спросили пару о том, что произошло. Женщина ответила, что они потерпели крушения из-за того, что на приборах навигации не был указан риф. Тогда сотрудник спросил, не использовались ли карты компании Navionics. Именно они были установлены на судне.
Как позже выяснилось, с картами данного производителя происходит не первая проблема: крушение на этом рифе потерпели пять судов, и на каждом из них были установлены навигационные приборы именно этого производителя.
Женщину отвели к огромной карте и попросили показать туда, где их судно село на риф. Белинда Говатос отметила необходимое место. Сотрудник показал два рифа, где терпит крушение большинство судов с установленными навигационными приборами этой компании. Одно из них совпадало с тем, где пропала Tanda Malaika. После этого паре был выдан телефон мужчины, который может помочь со спасением имущества с потерпевшего крушение судна. Говатос было подумала, что ее судну конец, и она больше никогда не сможет отправиться на нем в плавание.
Борьба за правду
Пара сделала пост на Noonsite, и представители компании-производителя навигационных приборов оставили свой комментарий. В нем не было конкретики и были указаны известные всем истины: не стоит полностью доверять одному источнику информации, опасно подходить к рифам в ночное время суток. Сотрудники Lectronic сделали исследование, в результате которого выяснилось, что карты данной компании на разных устройствах отличатся: карта на iPad была более точной, чем карта на специально разработанном навигационном устройстве.
Если указать в Google Maps координаты места, где судно потерпело крушение, то можно увидеть неучтенный риф. Представители Navionic попросту не могли его проигнорировать, ведь он очень заметен и является одним из самых важных в регионе. Он полностью покрывает атолл Хуахине.
Место начала путешествия пары находится на юго-востоке от атолла. Скорее всего, шкипер судна хотел обойти южную часть рифа, а после этого взять курс на местную столицу. Он думал, что находится на достаточном расстоянии от опасной зоны, но само расстояние неизвестно.
Команда судна, потерпевшего крушение, обратилась за помощью к владельцам других судов для того, чтобы забрать из суда всю ценную технику. На это ушло несколько дней. После первичного осмотра судна стало ясно, что его нельзя восстановить, и тогда владельцы наняли команду спасателей для того, чтобы снять судно с рифа и затопить на глубоком участке. На это уходит, как минимум, тридцать пять тысяч евро.
Для избежания подобных ситуаций необходимо предостерегаться: пользоваться несколькими источниками информации о местности, использовать карты на мобильных устройствах и картплоттерах одновременно, сверяя их данные с бумажной картой.
Одно из главных преимуществ электронных карт — возможность использовать сразу несколько информационных источников. При сравнении карт различных компаний можно заметить, что в некоторых моментах они серьезно отличаются друг от друга. Всегда нужно быть осторожным и изучать все варианты карт.
При использовании электронных карт нужно всего увеличивать масштаб тех участков, которые вас интересуют. Дело в том, что при увеличении масштаба на карте появляются новые детали. Также нужно помнить, что даже если на всех картах будет указана одинаковая информация, то она не обязательно может совпадать с реальностью. Дело в том, что если все карты берут информацию из одного неверного источника, то данные на них также будут неверными. Информация со спутников также может быть ошибочной.
Компания, производящая карты, обязана исправить свои ошибки.