Непогоду никто не любит. День, который выдался для тестирования новой Hallberg-RassyMkIII, был именно таким.
Новинка от производителя была подготовлена для хода на дальние расстояния. Для этого на борту был полный комплект, включая генератор, увеличенный топливный бак и даже стиральная машинка. Конечно, вес ее стал со всем этим дополнительным имуществом почти на тонну больше, вместо тринадцати положенных, все четырнадцать. Это судно для серьезной воды, такой как Тихий океан или Атлантика, спокойные воды не для нее. Предшествующую ей модель HR 43 MkII тестировали именно в таких условиях. Это показало всю мощь, способность к управлению. Сейчас ситуация сложилась совсем по-другому.
Поднимая паруса, что-то начинает меняться – судно немного кренится, появился ветер. Корпус начинает немного покачиваться – это говорит о том, что судно получило способность к ходу.
Штиль не помещал яхте показать достаточно быстрый темп. Причем, на борту всех не отпускало странное чувство – не было никаких предпосылок для такого хода. Отсутствие ветра, вода, совершенно спокойная, ничто не давало повода лодке увеличить скорость. Немного позже ветер усилился, но для такого мощного судна все равно недостаточно.
Лодка показала шесть узлов, причем совершенно не требуя особого внимания к управлению или какой-нибудь особой настройки.
Оборудование яхты
Мачта на судне не поменялась, ее оставили, как и у предыдущей модели, двадцатиметровую. Сегодня такой вариант встретишь нечасто. Но именно такое исполнение, впрочем, как всей лодки, подходит для дальних походов лучше всего. Если владелец пожелает, можно установить дополнительное оборудование, но стоить это будет недешево, порядка шести тысяч евро.
Все в новом судне продумано, чтобы пережить непогоду. Хорошо защищен кокпит, палуба настолько практично сконструирована, что никакой шторм ей не помеха. Экипаж может особо не напрягаться при таких конструкциях. Электрическая версия лебедки, впрочем, как и обычная, устроена таким образом, что на ней можно работать по одному. Кстати, чтобы иметь электрическую версию, нужно доплатить почти двенадцать с половиной тысяч евро.
Основные новинки оборудования HR 43 MkIII находятся под палубой. Каким образом производителям удалось сохранить прежние размеры и сделать ее больше внутри почти на три фута – пока никто не ответил, а компания секретов пока не раскрывает. Она, безусловно, стала просторнее, проходы шире, особенно это ощутимо в каюте. Здесь даже не измеряя, невооруженным глазом, можно ощутить простор. Увеличенный размер иллюминаторов даже в безрадостный день, без солнечного света, не создают в каюте ощущения мрака. Да и светлые тона, выбранные в качестве тонировки, этому способствуют.
Дизайн
Hallberg-Rassy всегда отличало качество постройки. Даже мельчайшие детали сделаны на высшем уровне. Учтено буквально все – размеры, цвет, любые особенности интерьера, удобство. Даже во время волнений можно без труда перемещаться по салону. Не обошлось без недостатков. Следовало бы сделать чуть более высокой душевую кабину. Трудность возникла и при открытии вентиляторов, поэтому в зной могут возникнуть проблемы с вентиляцией.
Плюсов значительно больше и это не может не радовать. Все, от самого крупного оборудования, до последний мелочи, высшего качества. Отопление от генератора на дизельном топливе, мощные и качественные аккумуляторы, помпа, кстати электрическая, пол палубы из тикового дерева – все это удовлетворит спрос самого требовательного владельца. Если же чего-то не хватило, список дополнительного оборудования настолько велик, что дооборудовать вашу красавицу можно без труда.
Hallberg-Rassy – передовой производитель. Но нельзя сказать, что они не испытывают проблем конкуренции на рынке. Особенно ощутимо это стало в последние годы. Есть компании, которые удовлетворяют запросы одиночных клиентов, но они менее опытны, что не может не сказаться на качестве.
HR 43 в отреставрированном варианте, возможности конкурировать с собой не оставил. Все-таки, новое – это хорошо забытое старое. Консерватизм взял верх над модерном.
Что отличает судно, как уже говорилось, это свободное пространство. Касается всего – от палубных ящиков до вентиляторов, все размещено очень компактно и при перемещении препятствий не вызывает. Исключение, возможно, составит только место для рулевого, здесь есть ощущение нагромождения шкафов, но по объему не так много и для длительного похода недостаточно. Из-за этого шлюпку придется транспортировать снаружи.
В общем, достаточно удачная концепция модели. Хочется остановиться на конструкции самого корпуса, он изготовлен из стеклопластика, ламинация выполнена вручную и секции объединены в целое. Киль, изготовленный из свинца укреплен на том же стеклопластиковом фланце. Гарантия от смещения – два года.
Эволюция линейки
Магнус Расси, разработавший первую модель HR43, в настоящее время является руководителем верфи, все производство проходит под его личным контролем.
Сегодняшняя модель яхты – третье поколение судна. Основной особенностью модернизации можно назвать комфорт. Но и ходовые качества, следуя традициям, отличные – легкость под парусом, даже при самом слабом ветре.
Верфь, как производителя яхт, Вы, скорее, не увидите на гонках на мели, но совершенно точно, в дальних походах шведские яхты, построенные на Hallberg-Rassy и предназначенные именно для этих целей, будут представлены. На производстве все построено на семейных ценностях. Ее основатель строить яхты начал в четырнадцатилетнем возрасте, а в тридцать лет основал собственное дело. Спустя годы, именем верфи будет названа улица в городке. Интересно, что первое время суда строились без применения чертежей. Гарри Холлберг придерживался определенного мнения, что тот, кто не способен обойтись без чертежей – вообще не может ничего построить.
Еще пятьдесят лет назад Hallberg и Rassy были конкурентами, но в начале восьмидесятых произошло слияние, примерно тогда в использовании материала на производстве появился стеклопластик.
Тридцатипятифутовые деревянные лодки Hallberg не так давно считались просто громоздкими. Сегодня производство предлагает модели от 24 до 75 футов. Компания специализируется на создании судов класса «люкс», эта бизнес-идея всегда была приоритетной в их планах, можно сказать, что свое предназначение они угадали. Роскошные суда премиум класса стали визитной карточкой верфи.
Популярность сопровождает одну из старейших шведских судовых компаний уже более семидесяти лет и, похоже, не собирается покидать.
Как и в других областях, в яхтостроении основной показатель – репутация. У Hallberg –Rassy она не подвергается никаким сомнениям. Это позволяет им сотрудничать с одним из самых успешных и популярных дизайнеров Германом Фресом. Фрес – создатель великолепных моделей, которые всегда занимают первые призовые места на выставках, является представителем морской династии. Их сотрудничество ни что иное, как факт создания только лучших моделей судов. Основное отличие – комфорт, на яхтах, созданный на шведском производстве, это чувство вас не покидает и позволяет ощущать себя также хорошо, как и на суше.
Hallberg –Rassy – это бренд, завоевавший популярность мирового уровня. Качество судов с годами набирает обороты, и каждая новая модель доказывает это любителям и ценителя парусного спорта.