«Я думаю об этой лодке как о своём новорождённом младенце», – заявляет Мишель Теккиа, владелец 60 – метровой яхты Sarastar, во время беседы на якоре в Порт-Геркулесе. И, как и большинство новых родителей, Теккиа гордится своим новым чадом.
Яхта была построена ещё в 2017 году, однако её отвели в соседнюю Виареджио, чтобы продолжать продуктивную работу, так как Теккиа всё ещё не был на 100 процентов доволен ею. «Мы были в Виареджио с моей командой инженеров три раза в неделю. Мы хотели убедиться, что всё работает идеально», – вспоминает он.
Будучи ранее владельцем всего лишь нескольких небольших судов, Теккиа сожалеет, что многим его коллегам-владельцам не хватает энтузиазма по отношению к Sarastar. По его словам: «Очень мало людей, которые увлечены своей лодкой». А ещё он считает её произведением искусства.
Теккиа подробно описывает необычайную длину: «Я хотел чего-то, чего нет у других людей. У многих людей есть большие лодки, но у них нет оникса, который можно найти в южной Бразилии или Китае. У них нет первоклассного каррарского мрамора. Они не ходят на шелковую фабрику Стефано Риччи. Они просто берут лодку на 75-80 метров, кладут дрова на пол, и все».
Акцент Теккиа на лучших (и самых необычных) материалах поддерживается его опытной командой, в которую входят два дизайнера, сосредоточенные исключительно на исследовании и поиске уникальных произведений. «Мы импортировали много вещей из Китая и Южной Америки», – говорит он. «Весь шелк, который находится на лодке, даже для шторы, были изготовлены вручную Стефано Риччи. Они стоят целое состояние! Поэтому, если вы хотите роскоши, наша яхта идеально вам подойдет».
Для Теккиа отличительный декор и качество интерьера его яхты зависят от её персональной эксплуатации. Он считает, что использование должно быть мотивирующим фактором того, как владельцам необходимо подходить к дизайну своей яхты. «Это зависит от того, что вы хотите делать на яхте», говорит Теккиа.
«Вы хотите, чтобы это было вашей рабочей лодкой, и чтобы покрыть расходы, вы иногда прибегаете к чартеру? Или вы хотите, чтобы лодка всегда была чартерная? В этом случае вы хотите что-то дешёвое, но сильное. Тогда это другая история. Если владельцы хотят заниматься бизнесом, то используют дешёвые вещи.
Или, что ещё хуже – ковровое покрытие! Да, я видел это! Невероятно! 72 – метровая лодка с коврами! Всё нужно делать изначально правильно. Стараясь использовать максимально роскошные и качественные материалы. Лодка – отличное место для воплощения любых творческих идей!».
Прогуливаясь вокруг судна, можно заметить, что декоративный вкус Теккиа проявляется на каждом шагу. Каждый номер оформлен в поразительно разных оттенках, со всеми функциями – от абажуров до бархатного фона – в дополнительных цветах. «Важно то, что мне нравится эта лодка», – говорит он во время тура. «Я итальянец, у меня особенный вкус. Я из Рима, и привык к красоте».
С таким декоративным интерьером, множеством редких материалов и склонностью Теккиа к блестящим поверхностям он очень любит, когда его команда посвящает много времени чистке и уходу за каждой деталью яхты. «У меня четверо людей каждый день моют внутреннюю часть лодки.
В любой момент моя лодка сверкает чистотой. И совершенно не имеет значения, зима сейчас или лето». Это стремление к сохранению доступно только истинному ценителю искусства. Такая аккуратность гарантирует, что коллекция уникальных деталей интерьера яхты соответствует самым высоким стандартам.
Несмотря на то, что с лета было несколько обновлений, например, мы сделали так чтобы каждая дверь открывалась автоматически, Теккиа наконец-то доволен конечным продуктом. «Если что-то вдруг ещё не идеально, то мы сделаем это заново сразу как обнаружим», – говорит он.
«Но сейчас я уверен – Sarastar совершенство. Думаю больше ничего мы не можем сделать». Яхта в настоящее время находится на рынке, хотя Теккиа признает, что когда дело дойдёт до разработки новой яхты, ему будет трудно опередить свое нынешнее судно. «Если бы мне пришлось делать другую лодку, у меня сейчас было бы больше опыта. Но я думаю, что мне будет очень трудно сделать что-то лучше этого».
И так, после богатого опыта на борту других судов и проектирования собственного замечательного интерьера, есть ли у Теккиа какие-либо советы для своих совладельцев? «Я говорю своим друзьям, которые только что построили новую лодку: «Всегда и всё делай правильно. Старайся делать это в роскоши! Разве у вас нет идей к этой лодке? Ведь это превосходная игрушка для воплощения в жизнь любого творчества и фантазии».
Можно ли в действительности назвать яхту младенцем, произведением настоящего искусства или совершенной игрушкой, вопрос всё – таки неоднозначный, но одно можно сказать с уверенностью – моторная яхта Sarastar определенно истинный шедевр Теккиа.