Питер Уилсон, соучредитель MCM, рассуждает о будущем морской индустрии и поисках Святого Грааля яхтинга.
По словам Альберта Эйнштейна, «проблемы, существующие в современном мире, не могут быть решены с помощью того уровня мышления, который их создал». И так, каковы проблемы в индустрии суперяхт? В решении этой задачи заменим слово «проблема» на «вызов». Кто-то может спросить, как мы обеспечиваем устойчивость построенных нами яхт.
Когда мы создали MCM более трёх десятилетий назад, слово «устойчивость», наряду с «экологически или экологически безопасным», использовалось редко, если вообще использовалось. Однако в то время яхты были просто более экологичными из-за того, что они, как правило, были меньше размером и менее изощрёнными.
Обычно нам не нужны огромные двигатели и генераторы, работающие целый день. В те времена было проще заняться парусным спортом, чтобы оставить всё позади. По мере того как ожидания клиентов росли благодаря видению клиентов в сочетании с инновациями и творчеством дизайнеров и верфей, то, что когда-то считалось невозможным, стало возможным сейчас, но вместе с сопутствующими сложностями.
Сегодня наблюдается тенденция, когда клиенты всё чаще выражают озабоченность в вопросе защиты окружающей среды, которая в первую очередь привлекает их к морю. Они хотят наслаждаться нетронутыми якорными стоянками. Они хотят жить в гармонии с морской жизнью в своей среде. Таким образом, мы должны быть на высоте и предоставить клиентам всё необходимое для безопасного яхтинга.
Например, в настоящее время наша команда разрабатывает яхту именно для таких клиентов. Их чёткая задача — создать большую парусную суперяхту с нулевым уровнем выбросов. Смелая миссия. Для этого была собрана команда лучших исследователей и разработчиков. Это позволит успешно проанализировать и изучить все доступные технологии, заглянуть в морскую отрасль и далеко за её пределы.
Когда судно приводится в движение исключительно парусом, в принципе не выделяются вредные газы. Но добавьте к этому, как поднимать и выравнивать паруса, управлять, включать свет, нагревать, охлаждать, готовить, работать с системой очистки чёрной воды, перемещаться, общаться — или пить холодный джин с тоником? Все довольно просто — батарейки.
Никаких двигателей внутреннего сгорания и генераторов, следовательно, никаких топливных баков (или выхлопных газов). Достаточно места для батарей. Но как разработать батареи, обладающие достаточной плотностью энергии, чтобы действительно поместиться в несколько мегаваттных батарей в корпусе, и иметь достаточно места, например, для камбуза, кают, кают экипажа и главного салона? Как и в случае с Tesla, мы находим решения.
Но, конечно же, аккумуляторы не генерируют волшебным образом собственную энергию, им нужна зарядка! Рядом с док-станцией все просто — об этом позаботится желтая пуповина. Но как только вы покидаете док, то сразу же разряжаете батареи, так как используете электродвигатель, чтобы вывести яхту из гавани.
Чтобы обеспечить питание береговых электрических сетей для обогрева и освещения наших домов, существует множество разработок в области генерации энергии за счёт океанских течений и приливов. На яхте, которая когда-то весело плыла, с гидротурбинами можно привести судно в движение или повернуть лопасти и зарядить. Итак, за небольшую жертву в скорости можно произвести большое количество электричества.
Это означает, что есть преимущество в выборе погодных маршрутов, чтобы гарантировать, что можно пройти курс, который будет эффективным как с точки зрения прибытия в пункт назначения, так и с точки зрения того, что в пути будут заряженные батареи. Мы использовали много компьютерных мощностей и человеческого интеллекта, чтобы найти лучшие маршруты для некоторых основных переходов — например, от Гибралтара до Карибского моря, от Галапагосских островов до Фиджи.
Для гоночных яхт существуют программные пакеты, но они не учитывают необходимость зарядки аккумуляторов. Они просто пытаются доставить вас из пункта А в пункт Б по самому быстрому и короткому маршруту, выбирая отклонение от пройденного курса по сравнению с VMG на основе теоретических характеристик предсказания скорости яхты. У нас другой мандат, а не тот, который основан исключительно на минимальном времени, прошедшем между двумя точками.
Что тогда происходит, когда вы стоите на якоре? Вы разряжаете батареи, не имея никакой скорости, чтобы зарядить их, если только вы не встали на якорь в бушующей реке. Фотоэлектрические системы — довольно зрелая технология. Так что украшение яхты солнечными батареями поможет, но недостаточно. Затем нужно посмотреть дальше и рассмотреть ветряные турбины и зарождающиеся технологии кайт-силовой установки для зарядки аккумуляторов — и затем, конечно же, когда нарастает дневной морской бриз, можно просто отправиться в плавание. Хорошо для яхты и полезно для души.
Мы, люди, постоянно вводим новшества и изобретаем, и, как говорится, необходимость — мать изобретений. Мы осознаём, что нам необходимо защищать планету. Благодаря инновациям и ясному мышлению мы можем гармонично делать то, что любим — решать проблемы с более высоким уровнем мышления, чем тот, который их создал.
MCM была основана в 1988 году Питером Уилсоном и Найджелом Инграмом, чтобы представлять владельцев на протяжении всего процесса проектирования и строительства их яхт. И Питер, и Найджел имеют обширный опыт в области яхтинга, включая строительство яхт, прибрежные и оффшорные гонки и круизы по голубой воде. Этот опыт заложил основу безупречной репутации и репутации MCM.
MCM были выбраны в качестве представителей владельцев для широкого спектра проектов — от стальных и алюминиевых моторных яхт до высокотехнологичных гоночных лодок из углеродного волокна — и всего, что между ними. Сегодня MCM признана одной из ведущих мировых групп талантливых и знающих экспертов морской индустрии, которые знают, что наилучшие результаты проистекают из самоотверженности, неуклонного внимания и командной работы.