Речь идет о легендарной личности, известном российском путешественнике, отважном и опытном яхтсмене. В этот раз он вышел в море на 9-метровой лодке АКРОС, держит путь к мысу Горн.
Начал свое мероприятие Конюхов в Новой Зеландии (порт Данидин). Кстати, в Австралии и США можно по интересной цене купить парусную яхту для кругосветного путешествия, если верить мнению некоторых экспертов.
Общая протяженность намеченного путешественником маршрута – 16000 морских миль. Ф. Конюхов планирует пройти дистанцию в 3 этапа, каждый этап – это приблизительно 1/3 года (120 дней). Первый этап предполагает прохождение отрезка Новая Зеландия – мыс Горн, второй этап стартует в ноябре/декабре следующего год. Яхтсмен намерен пройти отрезок мыс Горн – Олбани (Австралия). В ноябре/декабре 2020-го года стартует третий заключительный этап Австралия – Новая Зеландия. Проследить за тем, как продвигается путешествие Конюхова можно, если заглянуть на сайт знаменитого яхтсмена-путешественника.
Не исключено, что Конюхов встретиться в море с участниками знаменитой регаты Golden Globe Race. Путешественнику нужно поспешить, погодные условия могут ухудшиться, есть шансы нарваться на встречный ветер. Он должен к этому времени покинуть бухту, чтобы избежать негативного влияния приливного течения. Выходить стоит с отливом, по-другому никак. В акватории, где находится АКРОС, снуют рыбацкие суда, лайнеры, что только усложняет задачу.
Над проектом лодки Конюхова работал дизайнер из Великобритании Ф. Моррисон. Это уже не первый их совместный проект. Британец является соавтором весельного судна УРАЛАЗ. Российский яхтсмен на этой лодке в 2002 году совершил трансатлантический переход за 46 дней. Он также является автором лодки ТУРГОЯК. На ней путешественник добрался из Чили в Австралию за 160 дней в 2014-м году. Кстати, именно на базе ТУРГОЯК и разработан АКРОС. В новой лодке учтены погодные особенности южных широт. Лодка была построена на производственных мощностях Rannoch Adventure (Великобритания).
Организация внутреннего пространства АКРОС заслуживает отдельного внимания. Носовая часть отдана под 2 водонепроницаемых отсека, приспособленных для хранения специального оборудования, продуктов. Морские инженеры уменьшили кокпит, что минимизировать риск, что путешественника смоет за борт. Отсек в кормовой части решили наоборот увеличить. В кормовом отсеке предусмотрены 3 водонепроницаемые переборки, а навигационная рубка находится в центральной части лодки, а вот камбуз чуть левее. Ближе к корме находится зона отдыха (специальный отсек).
Инженеры Rannoch Adventure разработали уникальную систему подогрева полов вышеупомянутого отсека, в наличие даже таймер автоматического включения. Работает система от энергии солнечных модулей, КПД которых превышает 22%. В наличие еще 2 альтернативных энергоресурса (ветровые электрогенераторы Rutland-504 и передовая установка EFOY). Электроустановка преобразует метанол в процессе химической реакции в электроэнергию. На лодке есть два спутниковых телефона, система навигации также продублирована. Надежная связь с внешним миром – это важный элемент личной безопасности путешественника.