Сергей Алексеев — человек, который играет одну из самых важных ролей в парусной жизни Санкт-Петербурга. Он продолжает активно заниматься яхтингом, при этом занимает сразу две ответственные должности.
На данный момент мужчина занимает пост президента парусного союза Санкт-Петербурга. Также он является вице-президентом Всероссийской федерации парусного спорта. Кроме того, он занимает еще несколько должностей, среди которых — вице-президент компании «Экспофорум Интернэшнл». Несмотря на огромную занятость, Сергей увлекается парусом и в области яхтинга достиг немалых успехов. Он заявил, что совмещение парусной жизни и комплекса трудовой нагрузки дается ему с трудом, однако у него все получается.
Начало пути
Мужчина всю свою жизнь жил на территории Санкт-Петербурга. В детстве, вместе с другими мальчиками, он увлекался всеми вещами, связанными с водой. Сергей проживал на Васильевском острове, и из его окон была видна полноводная Нева. Во время ВОВ его отец получил ранения и стал инвалидом. У него не было времени следить за мальчиком, и он, как и большинство других мальчишек в то время, жил без присмотра. Они плавали в Неве, прыгая прямо с Тучкова моста. Самым первым «судном», на котором прокатился Сергей, был обыкновенный крупный кусок льда. Мимо Тучкова моста часто проплывали льдины, на которые запрыгивали мальчишки. Тогда Алексееву было примерно восемь лет, и он неоднократно путешествовал на куске льда по Неве, хотя и падения происходили весьма часто.
В годы детства мужчины дома отапливались не с помощью газа или электроэнергии, а с использованием обычных дров. В крупном Санкт-Петербурге их было достаточно трудно достать, однако мальчишки нашли выход: воровали бревна, из которых состояли плоты, сплавлявшиеся по реке. Они доставали их с помощью веревки и багра. После этого обрабатывали их — пилили, а в конце уже продавали местным.
Первое путешествие на парусном судне также прошло достаточно необычно. В то время он и его друзья вовсе не знали о том, что существуют клубы яхтинга, и им приходилось обучаться без помощи учителей. В Зеленогорске он построил небольшой плот на парусе — мачту сделал из старой швабры, в качестве паруса использовал простыню. На этом парусном судне он хотел доплыть до Санкт-Петербурга (он находился совсем недалеко от Зеленогорска). К счастью, он не успел воплотить эту затею в жизнь, ведь его остановили взрослые. Тогда ему было одиннадцать лет.
Спустя год — в двенадцать — он обзавелся байдаркой, и путешествовал с ее помощью по Неве. Он спустился вниз, обошел место, в котором сейчас располагается Речной клуб яхтинга и отправился вверх, идя по реке Малая Нева. Однако у него абсолютно ничего не получилось, ведь он шел против течения. На байдарке для двенадцатилетнего мальчика это и так достаточно трудная задача, однако из-за идущих по реке пароходов она усложнялась еще сильнее.
В итоге продвижение вперед стало практически невозможным, и его стало медленно относить назад.
Таким образом начиналась карьера не только Сергея Алексеева. Еще один человек, который ранее занимал пост президента Парусного союза Санкт-Петербурга, Владимир Логинов, плыл вниз по реке Ждановке на обыкновенном крупном бревне. Его выносило в сторону залива, однако он был вовремя спасен местными яхтсменами. Они проводили его до Центрального яхтенного клуба и там он впервые встретился с директором, который пригласил Владимира к себе в клуб. Кроме того, Логинов, как и Алексеев, занимается музыкой, хотя и в разных жанрах. Вместе, несмотря на общую любовь к парусному спорту, еще не играли музыку.
Обучение в яхт-клубе
Сергей попал в парусный спорт не сразу. До начала своей карьеры он успел послужить в армии. Но даже во время прохождения военной службы он мечтал о том, как будет путешествовать на своем судне. Он смотрел на карту Советского Союза и строил маршруты своих путешествий — к Таллину, Риге, на различные острова. Желание путешествовать не исчезло и после армии. Сразу после окончания учебы в институте он отправился проходить обучение в Центральном клубе яхтинга. Тогда он встретился с руководителем организации и сказал, что очень хочет научиться управлять судном. Тогда директор отправил его к другому человеку — капитану Константину Бойкову, с которым мужчина и обучался искусству управления судном. Он пришел в клуб как раз в то время, когда проходил ремонт судов, и сразу же влился в работу. В результате он получил азы нескольких профессий, связанных с ремонтом.
Первое путешествие запомнилось ему навсегда. В 1975 году он принял участие в парусном состязании, которое началось в Санкт-Петербурге и должно было завершиться в Польше. Тогда ему повезло — погода была просто отличной. Как он позже заявил, если бы погодные условия были бы более жесткими, то он мог и бросить свое увлечение. Однако все прошло максимально хорошо — он быстро прибыл в Щецин, который являлся конечной целью путешествия. И тогда он понял, что не может жить без парусного спорта. С того времени он ни разу не пропустил соревнование за право обладать Кубком Балтики, причем в это время он уже был трудоустроен и было достаточно трудно находить время для состязания каждый год.
Из-за постоянных заявлений на отпуск на мужчину косо смотрели остальные работники. Кроме того, увлечение яхтами не разделяла и жена мужчина. С ней даже произошел достаточно необычный случай: она родила в то время, когда Сергей принимал участие в Кубке Балтики 1981 года. Тогда ему приходилось достаточно тяжело — волны поднимались до пяти метров, во время путешествия он очень сильно устал. Когда он вернулся в Ригу, ему сказали, что у него родился сын.
За все тридцать шесть лет работы мужчина ни разу не провел отпуск вместе с женой, ведь увлекался парусным спортом.
Нелюбовь к увлечению мужа у женщины появилась практически с первых дней знакомства. В самом начале отношений Сергей пригласил ее в клуб яхтинга. Она надела красивое летнее платье, но пришла как раз во время весеннего ремонта, сев на скамейку, на которой еще не успела высохнуть краска. Вторая подобная ситуация произошла уже в море. Команда стала на якорь и решила искупаться. Женщина в это время оставалась в каюте. Искупавшись, они вернулись на судно, но, как выяснилось, у жены Сергея была морская болезнь. С того времени она ни разу не посещала судно своего мужа, хотя против увлечения мужа ничего не имеет. Однако, например, во время отдыха за границей, когда арендуется парусное судно с капитаном, она спокойно находится на ней и чувствует себя вполне неплохо.
Сын мужчины — Леонид Алексеев — до семнадцати лет путешествовал на парусном судне вместе с отцом, однако потом он начал учебу в университете. Она забирала все время, и совместные путешествия прекратились. После этого он начал работать дизайнером и у него практически исчезло свободное время.
Мужчина, несмотря на любовь к яхтингу, никогда не исполнял роль капитана. Он заявил, что и не собирается им становиться, потому что работа забирает слишком много времени. Он занимает несколько должностей – место помощника капитана и рулевого.
Работа и парусный спорт
Разумеется, работа и семья отнимают немало времени, однако мужчина практически всегда успевает принять участие в нескольких парусных соревнованиях. Однажды он не смог поучаствовать в одной регате из-за проблем на работе, и для него это была небольшая катастрофа. После завершения яхтенного путешествия он будто заново рождается, и долго не посещать судно он попросту не может. Однако он занимает пост директора очень непростой структуры — ЛенЭкспо. Управление этой компанией и в современном мире является достаточно трудной задачей, а в кризисные времена это еще тяжелее.
Покинуть компанию даже на несколько дней — достаточно серьезное решение, к которому нужно готовиться. Например, еще в конце восьмидесятых годов мужчина решил покинуть ЛенЭкспо на несколько дней для парусного путешествия к Выборгу. Он вернулся и подчиненный доложил ему, что работники компании обокрали часть выставки. Сейчас в этом плане стало проще — появилось видеонаблюдение и мобильные телефоны. Тогда пришлось закрыть абсолютно все выставочные залы и начать обыск кабинетов. В итоге украденное было обнаружено в кабинете одного из сотрудников.
Чтобы подобные случаи больше не повторялись, мужчина договорился с судьями, и они выехали к павильону. Там провели показной судебный процесс. Подозреваемого в воровстве признали полностью виновным и дали тюремный срок. Сергей все еще переживает из-за своего решения — думает, что поступил с ним очень строго, ведь работник вполне мог обойтись увольнением. Однако у такого радикального метода есть свои достоинства — с того момента случаи воровства в павильонах прекратились полностью.
С правильным решением вышеописанной ситуации мужчине помог, как ни странно, опыт управления судном. Именно на яхте человек учиться в короткие сроки решать сложные проблемы, которые зачастую связаны с коллективом.
Именно благодаря парусному спорту мужчина остается в достаточно неплохой форме, и он не погружается в кучу деловых проблем. Парус помогает восполнить потраченную энергию и из-за этого мужчина старается любое свободное время проводить именно на своем парусном судне. Абсолютно все отпуска он тратит на яхтинг, а зачастую и выходные.
Так проводит время не только он — другие руководители крупных компаний также увлекаются парусным спортом.
Парус и бизнес
Яхтинг и ведение бизнеса очень близко связаны, хотя это нельзя назвать очевидным. Руководитель крупной компании должен уметь многое, включая тактику и стратегию. На судне он исполняет роль помощника капитана, то есть отвечает за тактическую часть. Он решает достаточно важные вещи — каким образом выходить на ветер, в каком месте лучше повернуть и так далее. Практические навыки, умение быстро принимать необходимые решения и анализировать ситуации, очень помогают в управлении компанией.
Яхтинг помогает не только с бизнесом — опыт, полученный во время путешествий, может пригодиться и в повседневной жизни. Например, тот же ремонт после собственноручных приготовлений судна к путешествиям выглядит очень простой задачей.
Помимо этого, парусный спорт делает человека бесстрашным. Путешествие в открытом море (особенно в Балтийском) — очень непростая и крайне опасная задача. После нескольких путешествий в открытом море при тяжелых условиях даже нападение бандитов или прибытие сотрудников налоговой службы не кажется чем-то страшным, и реакция на подобные события становится более хладнокровной. Благодаря путешествиям в море человек практически полностью избавляется от паники и умеет ее подавлять, принимая рациональные решения в краткие сроки. В сравнении с бушующей стихией все наземные проблемы становятся незначительными.
Кроме того, яхтинг оказал Сергею немалую помощь в налаживании отношений с иностранными инвесторами и партнерами. Дело в том, что за рубежом парусный спорт достаточно хорошо распространен, и благодаря совместным путешествиям и теме для общения отношения налаживаются гораздо лучше. В качестве примера можно привести исполнительного директора UFI (Всемирная ассоциация индустрии выставок). Он увлекается парусным спортом достаточно серьезно. Кроме того, если Сергей говорил партнеру из Америки или Европы о том, что он также любит яхтинг, то дальнейший разговор идет гораздо легче, ведь появляется возможность общаться на одну тему. Изначально при общении партнеры испытывают друг к другу легкую степень недоверия, которую легко можно смыть за счет совместных увлечений.
Кроме того, Сергей нередко находил среди партнеров людей, с которыми путешествовал в море и даже принимал участие в парусных соревнованиях. В качестве примера можно привести летнее посещение яхты Extreme 40, которой владеет Сергей, его деловыми партнерами. Он отправил приглашение многим коллегам из других государств, которые любят яхтинг, и многие откликнулись на приглашение.
Также в прошлом году на территории Мальмё был проведен семинар, куда пришли руководители компаний, связанных с организацией выставок, для решения внутренних проблем. Стоит отметить, что количество подобных организаций в мире достаточно велико — около семи сотен. На семинаре обсуждались тенденции, которые главенствуют на рынке, показывались необычные решения в области архитектуры и внутреннего оформления павильонов. Сергей, договорившись с некоторыми иностранными партнерами, решил совместно с ними прибыть на место несколькими днями раньше для совместного путешествия. Они арендовали парусные суда и совершили небольшое путешествие по югу Швеции. Во время путешествия они отдохнули и обсудили несколько проблем, найдя оптимальное решения. И, что необычно, во время путешествия владельцы выставочных павильонов не хвастались размером объектов, а именно обсуждали сложившиеся проблемы. Такого единения удалось достичь, во многом, именно благодаря наличию совместных увлечений.
Немалую роль в избрании мужчины на роль председателя UFI в Европе сыграло увлечение яхтингом.
Проблемы парусного спорта в Петербурге и России
Как считает Сергей, российский парусный спорт на данный момент находится в стадии перехода. Он может стать достаточно конкурентоспособным при должном развитии. Нужно создавать условия для того, чтобы количество яхт в частных яхтенных клубах увеличивалось. Существует огромное количество проблем, одна из основных — отсутствие массового распространения парусного спорта среди детей. Можно привести пример самого Сергея: он не знал о существовании парусного спорта и был вынужден строить собственные плоты. Если бы он стал заниматься яхтингом в более раннем возрасте, то его жизнь могла бы серьезно измениться. А многие дети и вовсе не слышали о яхтинге, его нужно популяризировать.
А следующий недостаток касается только Санкт-Петербурга — в нем практически отсутствуют яхт-клубы с нормальными условиями, за исключением некоторых организаций. Кроме того, немалую роль в низкой популярности парусного спорта в РФ играет и уровень жизни в стране. Например, в соседней Финляндии семейное парусное судно можно взять в кредит под два процента годовых. Еще одно — в России практически полностью парализовано производство парусных судов. Также существует огромное количество бюрократических проблем, связанных с оформлением прав, регистрации яхт и так далее. Все это отпугивает новых яхтсменов от этого увлечения.
Мужчина неоднократно выступал в различных парусных организациях, высказывая эти проблемы. Его слушали, соглашались с ним, однако никаких изменений не происходило. А сам Сергей сделать практически ничего не может — бороться с Министерством транспорта и правительством невозможно.
Также существует множество проблем с ГИМСом. В современной версии этой организации объединились все недостатки, присущие ГАИ. Руководство ГИМСа принимает очень много странных решений — например, не так давно яхты разделили по регистрам в зависимости от принятия участия в состязаниях.
Поставить свое судно на учет достаточно трудно — ГИМС не занимается регистрацией яхт, возраст которых составляет больше двадцати пяти лет. И это при том, что в Санкт-Петербурге парус развит достаточно давно и существует огромное количество старых судов, которых больше, чем современных. Иногда встречаются и столетние экземпляры. Федерация парусного спорта Российской Федерации также не очень хорошо справляется с исполнением своих обязанностей. Например, не так давно был принят закон о маломерном флоте, в котором присутствует огромное количество недостатков.
Представители ВФПС должны были вмешаться и исправить законопроект, однако ничего не сделали.
Есть и проблемы, не связанные с правительством и руководством организаций. Например, чтобы просто подойти к частному причалу и высадить пассажира в Санкт-Петербурге необходимо заплатить тысячу рублей. При том, что в соседней Финляндии подходить к причалам можно бесплатно, а этой суммы вполне хватит на сутки комфортной стоянки.