Карло Нуволари и Дэн Ленард входят в список самых популярных разработчиков дизайна яхт в мире. Они имеют схожие взгляды на яхтенную индустрию и дизайн.
Тенденции в дизайне яхт
Последние десять лет яхтенный дизайн развивался чрезвычайно интенсивно. Это касается как дизайна внешнего вида судна, так и разработки интерьера, которая стоит отдельного рассмотрения. В последние годы в яхтенной индустрии многие компании представляли необычные идеи. Дизайн существенно упростился благодаря появлению технологии 3D-моделирования. Однако то, что 3D существенно повлиял на развитие яхтинга — всего лишь иллюзия. Создается лишь впечатление изменений, но в реальности настоящая революция в яхтинге произошла в 90-е годы.
Современный компьютерный дизайн отличается доминированием плоскостей и резких граней в разных проектах. Причиной этого стала относительная простота разработки компьютерных моделей — если раньше нужно было создавать набросок, а потом дополнять его деталями, то теперь процесс создания существенно упростился.
Подобные тенденции проявились и в автомобильном дизайне 90-х годов. Студия Nuvloari and Lenard, в состав которой входят дизайнеры Карло Нуволари и Дэв Ленард, всегда ищет новые стили яхт, при этом создавая рисунки вручную, без использования компьютерных технологий. После этого готовый дизайн переносится на компьютер, где происходит доработка.
Все эти этапы разработки яхт очень важны и именно благодаря такой системе создания дизайна компания стала одной из крупнейших в своей сфере.
Кроме того, дизайн современных яхт, разработанных с помощью компьютерных технологий, также нередко отличается различным внешним видом надводной и подводной частей яхты. Многие современные суда отличаются тем, что дизайн подводной и надводной частей существенно отличается. Однако компания Nuvolari and Lenard уделяет особое внимание этой части яхты, ведь она имеет огромное значение. Суда, в которых надводная и подводная части разрабатываются отдельно, а потом соединяются, нередко оказываются провальными. Такой способ создания дизайна очень распространен — дело в том, что подводная часть судна существенно влияет на скорость передвижения яхты и без специальных знаний ее создать очень трудно.
Компания Nuvolari & Lenard
Компания Nuvolari & Lenard в последние годы довольно активно развивается. Создание дизайна яхт в большом количестве — достаточно трудная задача, с которой могут справиться далеко не все компании. Nuvolari & Lenard разработала огромное количество моделей яхт размером от четырнадцати до ста метров. Наибольших успехов удалось добиться в судах размером от сорока до девяноста футов — компания создала новую тенденцию в дизайне яхт таких размеров. Marquis 45 и 50 Sport Coupe, которые разрабатывались специально для одноименной компании, являются прекрасным примером. В результате тщательного исследования тенденций на яхтенном рынке, которые проводились перед началом разработки данных яхт, выяснилось, что можно внести несколько инноваций, которые были приняты очень положительно. Среди особенностей яхт компании — линии, которые характерны больше для дизайна автомобилей, чем яхт. Они эффектно выделяются цветовой гаммой.
Кроме того, яхты компании отличаются корпусами, проекты которых создаются специально для систем IPS.
Поддержка концепции использования IPS подвергалась неоднократной критике, но руководство компании все еще считает, что яхты, особенно такого размера, должны производиться без машинного отделения. Оно занимает очень большую площадь, много весит и трудно обслуживается. IPS — легкая и занимающая очень мало места система, в которой каждый двигатель является полным автономным «пакетом». Аналогичная система используется в строении самолетов, где каждый двигатель работает независимо друг от друга. Благодаря этому эффективность существенно увеличивается, а эксплуатация становится заметно проще. Благодаря использованию стационарных двигателей, в которые встраиваются все необходимые системы для жизнеобеспечения, существенно упрощается обслуживание и снижается занимаемое место на яхте.
Еще один интересный концепт, который был разработан компанией — «защищенный нос». Впервые он появился на яхте MCY76, которую представила компания Monte Carlo Yachts. Яхта отличается высоким носом и отличными мореходными качествами. На фоне аналогичных яхт она выделяется высотой фальшборта, необходимого для защиты переднего кокпита. Это — достаточно редкий элемент на яхтах Sarnico 44 Spider — небольшое судно, на котором все элементы сочетаются гармонично. Это — отличный пример роскошного дизайна вкупе с небольшими размерами.
Развитие дизайна
Кризис оказал существенное влияние на рынок яхт, изменив также и дизайн производимых судов. Количество судовладельцев существенно сократились, а сами они стали предъявлять компаниям-производителям больше требований. Верфи, которые ранее разрабатывали серийные яхты, изменили стратегию производства — стали увеличивать количество моделей яхт и уменьшать объемы производства отдельных судов.
Данная тенденция, по мнению Нуволари, ведет к переходу на «нишевое» производство. Количество моделей судов увеличивается, соответственно компании по разработке дизайна получают дополнительные заказы. В результате такого изменения тенденций рынка большая часть верфей перестроила производство. Подобные процессы происходили в восьмидесятые годы, когда автомобилестроительная индустрия переживала похожую ситуацию.
Если раньше продавалось не больше двух версий одной модели судна, то в современном рынке это изменилось. Причем увеличение количество версий судов затронуло не только яхты, но и лодки.
Появился ряд новых концепций, предназначенных для увеличения количества клиентов.
Яхты не относятся к товарам первой необходимости и яхтенная индустрия отличается от других. Компании вынуждены постоянно создавать что-то новое, удовлетворяя ожидания клиентов. Дизайнеры также нередко должны сдерживать цены, не используя слишком дорогие материалы или решения, иначе верфь будет получать меньшую прибыль. Конкуренция в яхтенной индустрии очень сильна.
Одна из главных особенностей большинства современных судов — экологичность. Проблемы окружающей среды — одна из крупнейших современных тенденций. Однако в результате исследований выяснилось, что владельцы яхт, которых действительно беспокоит защита окружающей среды, очень немногочисленны. Главное для большей части яхтсменов — уменьшить стоимость содержания судна.
Распространение продуктов, которые верфи позиционируют как защищающие окружающую среду, является одним из ответов на финансовый кризис. «Зеленые» яхты — одна из ниш яхтенного производства. Нуволари считает, что для того, чтобы безопасные для экологии яхты перестали быть «нишевыми» и обрели настоящую популярность, нужно менять образ мышления и отношение большинства к яхтингу.
Компания нередко использует старые наработки дизайна яхт в своих моделях. Ретро-стиль — одна из самых популярных тенденций в дизайне яхт.