В этом году будет проходить новое 29-е яхт-шоу в Монако, и мероприятие рассчитывает на дальнейшее сохранение своего статуса главной встречи индустрии суперяхт. Каким же будет предварительный анализ ключевых показателей этого года?
На сегодняшний момент, подтвердили своё участие в шоу 85 судов, также зарезервировано ещё 12 слотов, в результате чего общая цифра предположительно составляет 97 суперяхт длиной 30 метров и выше.
Эта цифра почти наверняка будет расти и дальше, по мере приближения даты шоу, и скорее всего, число выставочных суперяхт приблизится к среднему значению в 119,5 (с 2014 года) к моменту открытия шоу 25 сентября 2019 года.
Есть серьёзные сомнения в том, что показ достигнет максимума 2015 и 2016 годов. Однако совокупная стоимость выставленных суперяхт определённо превысит таковую в прошлом году, и даже пятилетнее среднее.
85 подтвержденных судов уже имеют совокупную стоимость в 3,5 миллиарда евро, причём следует учесть, что к этой сумме прибавится стоимость ещё 12 неизвестных судов. Это сопоставимо с итоговым показателем прошлого года в 4,1 млрд евро и средним пятилетним значением в 4,2 млрд евро.
Событие этого года также предлагает возможность получить эмпирическое доказательство изречения индустрии о том, что «яхты становятся всё больше».
Действительно, и средний LOA, и средний GT судов этого года будут самыми высокими за последние шесть лет, на 52 миллиона и 818 GT соответственно. Это также на 22,8% больше, чем текущее среднее значение по LOA для глобального флота, и на 61,8% больше, чем текущее среднее значение GT для глобального флота.
В этом году в доках будут доминировать итальянские и голландские строители. На выставке в Монако будет представлено 40 роскошных итальянских катеров, что почти столько же, сколько в любой другой стране, представленной в этом году. В Нидерландах их 22, что в три раза больше, чем количество построенных в Турции судов.
А когда дело доходит до отдельных строителей, следует отметить, что лидирующие позиции занимают такие компании, как Amels и Feadship, по пять экспонатов для каждой верфи, со средним LOA 62,3 метра 56,8 метра соответственно.
На выставке также представлены три яхты от Abeking & Rasmussen, с массивным средним LOA в 73,5 метра, что на 34,6% больше, чем в среднем за этот год. Интересно также отметить, что наибольшая разница в размерах среди строителей-экспонентов — это Oceanco, наименьший экспонат которого составляет 51,8 метра, а самый большой – 90,0 метров.