Что такое арендовать яхту на Лазурном Берегу во Франции и принять участие в престижных регатах, которые постоянно проводятся в этих роскошных местах, словно созданных именно для этого, знают очень многие любители морских просторов и драйва яхтенных гонок. Современное техническое оснащение водных судов позволяет сегодня бросать вызов самым яростным стихиям на планете и преодолевать дальние расстояния в открытом океане. Именно поэтому принять участие в морском состязании на паруснике или моторной лодке в современном мире не несет практически никакого риска. Но если говорить о ранних временах мореплавания и зарождения регат, то соревноваться означало практически пойти на реальный риск для жизни.

Цена регаты

Драматическая история Дональда Кроухерста началась в 1968 году, когда Sunday Times запустило первую морскую гонку мирового уровня, в которой могли принять участие только суда под одиночным управлением и следующие без остановки вплоть до финиша. Это было беспрецедентное приключение в мире парусного спорта в то время. Условия, предъявляемые к морякам, участвующим в этой Золотой международной гонке (Golden Globe Race), были очень суровыми, поскольку технологии и оснащенность самих судов являлись намного менее эффективными, чем те средства, которыми сегодня обладают парусники.

Вызов к гонке привлек девять отчаянных мореплавателей, нестандартных людей, готовых принять бой, каждый из участников — по собственным личным причинам. Среди этих смельчаков был Дональд Кроухерст, который ожидал этого состязания как окончательный шанс выйти из него. Такое мышление и привело его в итоге к трагическому концу.

Гонка последнего шанса

Для этого долгового инженера Golden Globe Race имела по сути три преимущества. Во-первых, отсутствие регистрационных сборов. Второй — собрать 5000 фунтов стерлингов для шкипера, который покажет лучшее время. Третий — спасти свою маленькую компанию. Правила гонки гласили, что лодки могли стартовать в период с 1 июня по 31 октября 1968 года: Дональд Кроухерст дождался последнего дня, что свидетельствовало о его неподготовленности.

Он вышел в море под давлением стресса, серьезно «подорванный» проблемами ипотеки своего дома и общества, но при поддержке смелого друга-спонсора Стэнли Беста, который, похоже, не оценил риски. Однако, осознавая всю опасность и риски перед собственной семьей, Кроухерст всё же испытывал надежду на то, что он подтвердит свои исследования в области радиокомпаса.

Хроника произошедшей катастрофы

С самого начала гонки судно Дональда Кроухерста под названием «Тайнмут Электрон», представляющий собой 12-метровый тримаран, дает некоторую слабину. Вот что пишет капитан в судовой книге: «Эта чертова лодка буквально рассыпается на куски». Но это далеко не единственная проблема: ему не хватает пищи, и ничто на самом деле не находится под контролем на его «корабле». Необходимо было принять быстрое и правильное решение: отказаться от гонки и столкнуться с последствиями этого сумасшедшего, дорогостоящего и плохо подготовленного проекта, продолжить следовать маршруту до наступления самого худшего момента… или обмануть.

Он выбрал последний путь, решив повернуть кругом в Атлантике, позволяя другим бороться с океанами. «Спираль лжи» приводит его к ложным координатам и написанию двух бортовых книг: ложной, предназначенной для властей Золотого Глобуса, и реальной, где он записывает свой головокружительный спуск в безумие.

Впоследствии в июле 1969 года найдут его пустой парусник, блуждающий в бурном море…

Будьте осторожны и внимательны в море, выбирайте только проверенных партнеров, таких как Scanmarine TM (Cofrance SARL)!