Не так давно произошло настоящее стихийное бедствие — по Атлантическому океану прошелся ураган Ирма. Он считается самым продолжительным ураганом пятой категории за всю историю человечества. Ураган уничтожил огромное количество построек на островах недалеко от побережья Северной Америки, а общий ущерб составил около 77 миллиардов долларов. Больше всего от него пострадал остров Барбуда, где было разрушено более 90% зданий.
Путь урагана «Ирма»
Данный ураган появился недалеко от берегов Африки, и первой его жертвой стали острова Кабо-Верде. Это событие произошло 29 августа 2017 года, и эксперты из научного центра начали наблюдать за этим ураганом, который был уже девятым по счету в этом году. Сначала технология SHIPS (ПО, прогнозирующее силу появившихся недавно ураганов исходя из статистических данных и характеристик) спрогнозировала то, что ураган будет развиваться медленно, но это предположение достаточно быстро было опровергнуто: за двенадцать часов «Ирма», которую относили к разряду тропических штормов с ветром в семьдесят узлов, стала мощным ураганом, скорость ветра которого достигала 130 узлов.
2 сентября ураган сменил направление: теперь он шел в сторону юго-запада, что не предвещало ничего хорошего. Дело в том, что в центральной части Атлантического океана вода достаточно холодна, то есть не сможет усиливать ураган, а ближе к Подветренным островам вода становится намного теплее, что создает просто прекрасные условия для образования больших ураганов. Сначала «Ирма» перешла в четвертую категорию силы ураганов, но долго эту позицию не держала и практически сразу превратилась в крайне мощную стихию пятой степени. После этого ураган изменил свою форму и стал напоминать огромное кольцо с гигантской дырой в центре. Вокруг кольца дули сильнейшие ветры и отсутствовали полосы дождя. Такие условия являются благоприятными для ускорения ветра и вскоре его скорость стала достигать 225 узлов.
Ураган стал очень мощным, и его ничто не могло остановить.
Первым под удар попал небольшой остров Барбуда. Во время столкновения с ним ураган был максимально мощным, а давление в нем составляло 914 миллибар. Остров не смог устоять, и практически все постройки на нем были сметены. Следующей жертвой стали острова Сен-Мартен, и они тоже были уничтожены практически полностью. Далее на пути мощнейшего урагана встала Британская Виргиния. Уничтожив множество построек, ураган стал заметно слабее, и он перешел в предыдущую, четвертую категорию. С такой силой ураган прошелся по островам Теркс и Кайкос, но нанес гораздо меньший ущерб, чем на предыдущих. Дальше случилось то, что никто не мог предвидеть – вода, температура которой в этой местности могла достигать тридцати градусов, многократно усилила ураган. «Ирму» вновь оценили, как ураган пятой категории. Следующей целью урагана стал север Кубы, где было уничтожено множество построек и кораблей.
В это время на территории штата Флорида местные власти проводили самую крупную в истории Соединенных Штатов Америки эвакуацию – было вывезено около шести миллионов человек, что составляет третью часть от всего населения региона. Люди, которые не пожелали или не смогли покинуть данную территорию, с замиранием сердца ожидали приближения страшного урагана. Десятого сентября ураган нанес повреждения архипелагу Флорида-Кис, который расположился на юго-востоке США. Наибольше повреждения получил небольшой город Маратон и населенные пункты, расположившиеся неподалеку от него: было уничтожено несколько десятков городских построек, причалы и вовсе исчезли с лица земли, несколько сотен яхт затонули. А вот другой городок, Ки-Уэст, обошелся практически без повреждений: дело в том, что он находился на западе архипелага, где ущерб от урагана был существенно меньшим. «Ирма» прошлась по центральной части архипелага. В это время приборы, установленные на территории международного аэропорта острова Нейплс, зафиксировали скорость ветра в сто сорок два узла.
Дальше сила «Ирмы» пошла на спад, и ураган вновь получил четвертую категорию, а на следующий день — одиннадцатого сентября, и вовсе перешел в разряд тропических штормов.
Как позже заявил владелец марины на острове Тортола, если бы по судам прошелся стандартный ураган, то повреждений не было бы вовсе, но по ним прошлась мощная «Ирма». Но, в любом случае, количество затонувших яхт относительно невелико. Большая часть катамаранов осталась целой, и даже мачты остались работоспособными. Наибольший ущерб понесли однопарусные яхты. Их уничтожил так называемый «эффект домино»: если одна яхта кренилась, то она задевала и соседа, и так продолжалось очень долго.
«Ирма» навсегда останется на страницах истории, ведь этот ураган является самым сильным за всю историю наблюдения (в этом регионе). Конечно, на территории Карибского моря ураганы — далеко не редкое явление, и похожие также случались, и у некоторых давление было еще ниже, чем «Ирмы», однако ни один ураган нельзя сравнить с этим по нанесенному ущербу — более семидесяти миллиардов долларов. Но главное — количество погибших людей. Только спустя несколько месяцев после того, как ураган прошел, появилась возможность это выяснить: погибло 134 человека. Однако спустя несколько дней после «Ирмы» пришел еще один ураган – «Мария».
16 сентября, неподалеку от Малых Антильских островов, на свет появился следующий ураган – «Мария». Шанс, что два практически одинаковых по мощности урагана образуются неподалеку друг от друга с таким небольшим временным промежутком, очень мал. Подобная ситуация уже происходила в 2007-м, но она все же отличалась от нынешней: тогда ураганы появились с разницей в четырнадцать дней, здесь же — меньше недели.
Первая жертва недавно родившегося урагана — Доминиканские острова. Скорость ветра достигала 175 узлов, и, как позже заявляли люди, видевшие это бедствие своими глазами, этот ветер уничтожил практически все постройки на острове. Со стороны это выглядело так, будто шторм сбривает все с острова. Следующей целью «Марии» стал остров Санта-Крус, однако его жителям существенно повезло – ветер зашел со стороны гор, и они уменьшили его силу. Потом ветры пошли в сторону Пуэрто-Рико, и там ситуация была намного хуже.
Общая информация об ураганах
Хуракан — божество страха у индейцев чиче, которые проживали на территории Южной Америки. Слово ураган появилось из-за искажения имени божества. Для Атлантического океана характерен длительный период активности ураганов: обычно он начинается летом, в июне, и заканчивается только к ноябрю. Средним количеством штормов за сезон считается двенадцать штук, и только половина из них получает статус урагана. А мощных ураганов зарождается еще меньше — примерно три штуки за сезон. Всемирная метеорологическая организация дает имена ураганом, и у нее есть целый список имен, который обновляется ежегодно. Представители этой организации убирают из списка те имена ураганов, которые нанесли крайне серьезный ущерб или были рекордными. К примеру, в 2005 году по Сент-Луису прошелся, уничтожая все на своем пути, ураган с именем «Катрина», и в мире этим именем не назовут ни один ураган. Также люди никогда не увидят урагана с именем «Ирэн», ведь он нанес катастрофические разрушения в 2011 году. Так же произошло и с «Сэнди» и «Мэтью», которые бушевали в 2012 и 2016 годах соответственно.
В 2017 году из списка удалили сразу два наименования – «Мария» и «Ирма».
Особенности ураганов
Структура стихии напоминает кольцо. У «Ирмы» форма хоть и была кольцеобразной, но все же нетипичной для ураганов такого размера. Глаз был практически полностью симметричным, а дождевые полосы отсутствовали.
Низкая температура облаков. С юга, востока и севера урагана «Ирма» появились крайне холодные и мощные облака, несущие с собой грозу и находящиеся на аномальной высоте. В том случае, если верх облаков холоднее низа, появляется огромное количество осадков.
Наличие глаза. Это область, в которой полностью отсутствуют облака, а воздух стремится вниз. Во время снижения он становится намного теплее, тем самым создавая гигантский столб из стабильного и нормального (в сравнении с окружающим) воздуха. Данное место считается самым спокойным в урагане. В зависимости от урагана его размер начинается с пятнадцати километров, максимальный – 65.
Стена вокруг глаза. Глаз урагана окружает гигантское кольцо, состоящее из облаков. Они находятся на достаточно значительной высоте, являются грозовыми. Часть стены глаза, которая наносит наибольшие разрушение — находящаяся в той же стороне, куда направляется стихия.
Присутствие дождевой полосы. Некоторые ураганы некольцеобразной формы представляют собой закругленные облака, которые создают спирали. Полосы дождя создают огромное количество осадков. Кроме того, ветер в них дует со скоростью, равной примерно 1⁄2 или 2⁄3 от силы ветра в стене.
Воздух идет ввысь. В центре стихии из-за низкого давления воздух идет вниз, а в стене глаза направление воздуха прямо противоположно – в случае, если ураган находится в местности с теплой водой, то воздух поднимается. С подъемом ветер ускоряется еще сильнее и забирает с поверхности тепло и влагу.
Факты об урагане «Ирма»
- Диаметр этого урагана составил 420 миль, в то время как средний диаметр подобных ураганов практически в два раза меньше — двести миль.
- Самая высокая скорость ветра урагана — сто восемьдесят пять миль в час. Во всех зафиксированных случаях скорость выше «Ирмы» была только у «Аллен», который бушевал в этой местности в 1980 году. Тогда скорость ветра была на 5 миль больше и составляла 190.
- Ветер дул со скоростью в 185 миль на протяжении тридцати семи часов.
- Нижайшее давление, зафиксированное во время действия урагана – 914 миллибар.
- Мощнейший ветер, скорость которого сравнима с тропическими штормами, дул на огромной территории в семьдесят тысяч квадратных миль.
Последствия урагана для яхтинга
Ряд ураганов, которые обрушились на территорию Карибских островов, вынудили организаторов яхтенных гонок изменить свои планы. К примеру, трансатлантическое соревнование по парусному спорту RORC, которое является самым длинным среди яхтенных соревнований в году, изменило место окончания гонки. Участники начали в Marina Lanzarote (Канарские острова), а финишировали на Гренаде, хотя изначально планировалось завершить соревнования на Виргинских островах, которые пострадали в результате шторма.
Однако это последствие совсем незначительно в сравнении с другими вещами. Если оценить общее положение дел в яхтинге, сложившееся после прошедшего по Карибскому морю шторма, то все окажется очень плачевно. Эксперты из Американской ассоциации яхтинга оценили потери среди яхт и выдали ужасную цифру: в результате шторма затонули или были серьезно повреждены несколько десятков тысяч судов. Если перенести это число в финансовое выражение, то ущерб составляет около пятисот миллионов долларов. И это только предварительная информация: представители ассоциации не успели собрать информацию со всех компаний по чартеру, портов и других мест, где находились суда во время шторма. Количество исчезнувших яхт огромно, и, судя по предварительной оценке, финансовые потери в результате шторма побьют все рекорды.
К примеру, сейчас первое место по ущербу держит ураган «Сэнди», бушевавший на этой местности в 2012 году. Тогда ущерб оценили в 650 млн долларов США.
Однако сразу становится понятно, что количество чартерных судов существенно сократилось, и этот урон придется восстанавливать длительное время. В качестве доказательства этого утверждения можно привести заявления Лоика Боннета, который основал известную карибскую компанию Dream Yacht. Лоик сказал, что большая часть яхт компании расположилась в Пуэрто-Рико, и они готовились к наступающему шторму, так что в сравнении с другими компаниями, ущерб был относительно мал. К примеру, на Сен-Мартене и в Британской Виргинии ситуация в разы хуже. На этих островах расположилось семьдесят яхт компании, и около шестидесяти процентов от этого числа стали недееспособными. Это действительно большая потеря, но владелец не хочет расстраивать постоянных клиентов, так что в ближайшем времени на острова, которые понесли потери, будет доставлено несколько десятков яхт. Восстановление работы компании на пострадавших островах — главная цель в ближайшее время и дело принципа. Кроме того, компания приобрела двадцать новых судов известных производителей.
Какие бы оптимистичные заявления не делали представители компаний, потерявших яхты на пострадавших островах, все равно ситуация очень тяжелая. Многие представительства компаний на островах и вовсе не восстановили бы, но со стороны постоянно идет помощь: на острова доставляют пищу, чистую воду, материалы для восстановления разрушенных построек, технику.
Яхтсмены внесли огромный вклад в это доброе дело. К примеру, спустя несколько дней после того, как по островам прошлась «Ирма», благотворительная организация Yacht Aid начала поддерживать пострадавших. Для того, чтобы перевозить к острову столярные инструменты и другое необходимое для строительства оборудование, была использована суперяхта размером в шестьдесят метров.
Это было не единственное судно, помогающее с перевозкой, но оно возглавило небольшой флот из маленьких судов, которые стали грузовыми.
Стоит отметить, что обладатель миллиардного состояния и большой любитель яхтинга Ричард Брэнсон заявил, что разработает и в максимально короткие сроки реализует план по помощи пострадавшим в результате стихийного бедствия. Этот план профинансирует Мировой банк совместно с Межамерканским банком развития. Кроме того, свою долю внесут и частные лица. Также миллиардер сказал, что заплатит за перевозку припасов и материалов для строительства к пострадавшим островам, по которым прошелся разрушительный ураган. Немалую сумму он выделил в бюджет недавно организованного фонда, специализирующегося на помощи работникам яхтенных стоянок на самых территории, пострадавшей от стихийного бедствия. Многие работники не имеют крыши над головой и даже не успели спасти от урагана свои личные вещи.
Первые несколько недель после того, как по территории Карибского бассейна прошлась «Мария» с «Ирмой», финансовая поддержка была наиболее необходимой. Вскоре ситуация значительно улучшилась, но поддержка пострадавших островов будет продолжаться до полной нормализации ситуации в бассейне Карибского моря. Есть надежды на то, что после реализации всех поставленных задач организация не прекратит свое существование, а изменит направление и будет защищать экологию такого уникального во всех смыслах этого слова места, как Карибское море.
Министр туризма острова Барбуда заявил, что власти государства сделают все возможное для скорейшего восстановления острова от разрушений.
Разрушения
Больше всего от урагана пострадали следующие острова:
Ангилья. Власти заботятся о наиболее быстром восстановлении после стихийного бедствия. К примеру, уже восстановлена работа аэропорта.
Барбуда. Этот остров, наряду с Сен-Мартеном, получил наибольшие повреждения. Непригодными для жизни стали полторы тысячи домов, и на полное восстановление, по предварительным оценкам, уйдет примерно год.
Сен-Мартен. Остров получил просто колоссальные повреждения, но восстановление проходит достаточно быстрыми темпами. К примеру, пристань для судов уже возобновила свою работу. Также аэропорт работает, а вот зоны общественного питания не будут работать на протяжении года. Марины принимает яхты с ограничениями.
Доминика. Повреждения, в сравнении с предыдущими островами, меньше, но все равно достаточно внушительные: уничтожено несколько сотен домов, из-за ливней началось наводнение. Однако большая часть туристических направлений полностью восстановила свою работу.
Пуэрто-Рико. Восстановление идет полным ходом. Все медучреждения начали свою работу, однако с электроэнергией возникают существенные проблемы — остров получает 25% от необходимых мощностей. Однако Port Caribe в Сан-Хуане уже восстановил свою работу, и сейчас принимает суда с тех островов, где были уничтожены все стоянки.
Именно отсюда на другие острова идет топливо, продукты, вода и так далее.
Сан-Бартс. Наибольшие повреждения остров получил от урагана «Ирма». Однако планируемые яхтенные соревнования будут проведены в указанные сроки. Возобновили работу многие яхтенные компании. Аэропорт уже полностью восстановил свою работу, большая часть заведений общественного питания возобновилась. Однако ситуация все еще далека от идеала, и на остров постоянно приходят продукты, вода и материалы для отстройки пострадавших зданий.
Теркс и Кайкос. Пара островов пострадала сразу от двух мощнейших ураганов, которые прошлись по этой местности. Инфраструктура островов вернется к изначальному состоянию только спустя год.
Тортола и Британская Виргиния. Данные острова получили крайне серьезные повреждения, однако работы по восстановлению ведутся достаточно активно. Несмотря на ужасные разрушения, работа марины Nanny Cay, которая совсем была нагромождением тонущих или поврежденных яхт, возобновлена, и даже было проведено традиционное яхтенное шоу, которое, по понятным причинам, было намного тусклее предыдущих.
Средние повреждения получили следующие острова:
Куба. Наибольшие повреждения были нанесены северу острова, остальная часть осталась практически невредимой.
Мартиника. Штормовой ветер и постоянные дожди не нанесли видимого вреда для острова.
Санта-Крус и Американская Виргиния. Повреждения были получены, однако восстановительные работы проведены в короткие сроки.
Саба. Небольшие повреждения были получены, на восстановление, по предварительным оценкам, уйдет около месяца.
Сент-Винсент и Гренадины. Из-за постоянных дождей на островах начались наводнения, однако большая часть построек осталась в хорошем состоянии, а инфраструктура осталась прежней.
Сент-Эстатиус. Потери от урагана минимальны: снесено несколько крыш и повалены деревья.
Следующие острова не получили никаких повреждений (список неполон):
Антигуа. Все организации, связанные с яхтингом, продолжают свою работу в обычном порядке. Пляжи, которые загрязнились из-за урагана, быстро очистили. Яхтенное шоу будет проведено в изначальные сроки. Компании по сдаче судов в аренду зафиксировали то, что количество клиентов несколько уменьшилось, однако по прогнозам ближе к декабрю число восстановится и станет стабильным.
Доминикана. Остров не получил никаких повреждений, местная марина принимает суда с других островов, где не осталось стоянок для лодок.
Большая часть Багамских островов. Повреждений получено не было, все работает в том же порядке, как до урагана.
Сент-Томас. В ноябре прошла яхтенная выставка, где показали около пятидесяти лодок, включая люксовые яхты. Кроме того, международное соревнование по парусному спорту, которое планировалось провести здесь, будет проведено в указанные изначально сроки.
Ураганы в других регионах
В конце октября 2017 года в Балтийском море зародился новый ураган – «Герварт». Он нанес повреждение целому ряду государств, но наибольшие повреждения получила ФРГ и Польша. Реки покинули свои берега и затопили окрестности, поезда не шли по железным дорогам, несколько автомобильных трасс пришлось перекрыть, аэропорты работали только в том случае, если погода была относительно спокойной. Сотни тысяч человек потеряли доступ к электричеству. Ураган поднял гигантские волны, которые ударялись о пляжи и смывали практически весь песок. В маринах со швартовов сорвалось и получило повреждения несколько десятков яхт, однако ни одно судно не затонуло. Ураган добрался и до Российской Федерации — ураган дошел до Калининградской области, однако к тому времени он стал намного слабее и превратился в обычный шторм. Несмотря на это, в городе Светлогорск волны поднимались крайне высоко для этих мест и уничтожили еще не построенный променад.
Филинская бухта и Янтарное получили некоторые повреждения, однако они оказались незначительными.
В ноябре этого же года на территорию Вьетнамской республики пришел ужасный тайфун, который, по оценкам экспертов, оказался мощнейшим за последние шестнадцать лет. Сила ветра достигала 93 узлов, иногда были порывы до 125. По предварительным оценкам, было разрушено около сорока тысяч построек, погибло почти девяносто человек. Во Вьетнаме явление чартера появилось совсем недавно, и эта область яхтенной индустрии не успела достаточно развиться. Благодаря тому, что яхт было совсем немного, их смогли спокойно спрятать. Однако в городке Нячанг, на который пришелся основной удар стихии, было повреждено несколько десятков судов, и еще небольшое количество затонуло. С пляжными судами и катамаранами, которые находились во владении местных гостиниц, дело обстояло намного хуже. Предупрежденные сотрудники отелей вытащили все суда на берег, однако гигантские волны их уничтожили.
Опыт восстановления последствий ураганов показал, что чартерные компании могут существенно помочь во время устранения разрушительных последствий. Они, помимо помощи в перевозке и отстройки зданий, пополняют бюджет островных государств: туристический поток, приносящий большую часть средств в бюджеты, останавливается в связи с последствиями разрушительного урагана, и государства держатся на налогах с чартера. Различные журналы со всех стран мира, связанные с яхтенной жизнью, призывали владельцев судов отправляться на пострадавшие территории, чтобы инфраструктура островов быстрее восстановилась. К тому же, отдых будет проходить не на разрушенных местах, а на уже восстановленных благодаря усилиям местных жителей и благотворителей островам. Несмотря на то, что компании могли существенно поднять цены на аренду судов в связи с отсутствием конкуренции, они не стали этого делать принципиально.
Британские Виргинские острова
Британские Виргинские острова в кругах владельцев судов называют парусной столицей планеты. В этом месте устраивается огромное количество вечеринок, и владельцы яхт нередко заезжают сюда. Однако кроме огромного количества вечеринок в этой местности есть и места, где можно отдохнуть более спокойным образом, например, рестораны, раскиданные по всей территории острова. В таких заведениях царит удивительно спокойная атмосфера, характерная только для этой местности и играет музыка рэгги.
Британские Виргинские острова разделяет очень небольшое расстояние, и оно считается рекордным на всех Карибах. Практически каждые два часа судно останавливается на небольшом необитаемом острове. Их в этой местности очень много, и местные жители даже дали им имя – «индейцы».
Яхтсмены, проводящие здесь время, перемещаются между островами по теплым водам Карибского моря. Многие считают красивейшей бухтой данного архипелага Manchioneel, и это вполне заслуженно. Здесь многие яхты встают на муринг. В теплых водах плавает огромное множество рыб, морских черепах и другой морской живности.
Арагорн Дик-Ред является известным историком и искусствоведом. Он родился на острове Тортола, и однажды он определил для себя жизненную цель — сделать культуру и искусство жителей этой местности известными на весь мир и сохранить их в первозданном виде. На протяжении десятков лет он занимается воплощением своей жизненной цели. Вместе с людьми, предки которых были индейцами и строили быстроходные маленькие суда, он нередко занимается постройкой традиционного транспортного средства туземцев — карибского каноэ. Данные суда создавались просто огромного размера (разумеется, для своих времен и технологического развития местных племен) – максимальная зафиксированная длина карибского каноэ — сорок футов, то есть примерно двенадцать метров. Данные суда были не только огромными, но и отлично выполняли свою функцию — местные жители, находясь на данных судах, могли перейти все Карибские острова.
Несмотря на то, что мужчина по национальности англичанин, он все равно очень любит культуру тех мест, где он родился.
Он занимается организацией празднований дня полной луны. На этом празднике музыканты играют различные традиционные мелодии, посетители готовят барбекю. Мужчина заявил, что желает сделать этот день самым запоминающимся как для постоянных жителей острова, так и для посетителей. И праздник могут посещать люди всех возрастов.
Для детей здесь есть отдельные занятия, и они не заскучают. Во-первых, были организованы различные игровые мероприятия, включая соревнования на ходулях, а пальмы соединили натянутыми канатными дорогами, на которых дети смогут вдоволь накататься.
Помимо этого, во время празднования полнолуния художники, проживающие на этом острове, показывают местным жителям и посетителям свои произведения, и, при должном везении, могут выручить за свои работы какие-то деньги. Один из главных аспектов празднования — получение прибыли, ведь для жителей островов туризм — основной доход, и в подобные дни нужно получить из посетителей максимальную прибыль. Арагорн во время празднования рассказывал историю жителей этих мест. Он сказал, что на Карибских островах все еще живут четыре группы коренных народов – «карибов». Когда-то они расселились по этой местности из Ориноко. Большая часть представителей данного народа расположилась на Доминике, в Британской Виргинии настоящих карибов уже не найти, однако местные жители обязаны сохранить культурное и историческое наследие народов, живших здесь. Нужно продавать вещи, относящиеся к традиционному искусству карибов, на рынке.
Совместно с известным строителем лодок Этьеном мужчина вырубил из гигантского ствола дерева каноэ размером в тридцать пять футов. На нем он прошел два путешествия — путь от Доминиканских островов до Гайаны длиной в восемьсот миль и от Антигуа до острова Тортола. Путешественников радушно встречали на большей части островов.
Также Арагорн основал свою ферму на этом острове, ведь в данной местности практически отсутствуют фермерские хозяйства. Большая часть продуктов завозится извне, что повышает их стоимость. Острова относительно небольшие, и земля здесь стоит крайне дорого, и большинство местных занимаются оказанием туристических услуг. Однако, как считает сам Дик-Ред, это неправильная политика. На данный момент его ферма выращивает овощи и фрукты для всех жителей данного острова и его посетителей. Если путешественник остановится в небольшой бухточке Trellis, то он, скорее всего, встретит здесь и Арагорна, который занимается торговлей овощами и фруктами.
Вечером празднество переходит в сторону берега. Местные музыканты, которые являются неотъемлемой частью любых праздников на острове, играют на необычных барабанах из железа, большая часть гостей располагается недалеко от грилей, наполненных традиционными блюдами народов, живших здесь, юные посетители праздника тренируются в мастерстве жонглирования.
Это — классический пример карибского праздника: спокойного, жизнерадостного, теплого.
Главная часть вечернего празднования — крайне необычное зрелище. Люди поджигают гигантские металлические шары, которые внутри заполняются дровами. На их стенах выбиты эпизоды из мифологии народов Карибских островов, которые подсвечиваются горящими внутри дровами. Создается очень впечатляющий вид: тени как бы оживляют изображения.
Одно из популярнейших мест на Британских Виргинских островах — пляж The Baths, который находится на территории местного национального парка. Остров, на котором он расположился, называется Верджин-Горда. Пляж обрамляется гигантскими скалами из гранита, которые появились в столь необычном месте из-за лавы, появившейся в результате извержения вулкана и застывала ближе к берегу. Это очень необычное место: здесь встречаются и небольшие лужи с морской водой, и широкие трещины в граните и так далее. Со стороны это напоминает гигантский природный лабиринт. Стоит отметить, что прямо на яхтах подходить к берегу запрещено: последние несколько метров придется пройти вплавь, ведь все суда оставляются у буев. Пешком в это место попасть попросту невозможно. Несмотря на трудность посещения данной местности, она пользуется огромнейшей популярностью среди посетителей: здесь встречаются и красивейшие гранитные камни, которые тысячелетия полировали волны, и необычные пещеры, и красивейшие скалы из застывшей магмы, чем-то напоминающие китов. Это место — одно из красивейших не только на территории Британских Виргинских Островов, но и во всем Карибском море.
В бухте неподалеку от этого пляжа строго запрещается ночевать.
Еще одна легендарная личность, проживающая на территории данного архипелага — Майкл Гарднер. Про профессии он является музыкантом, и на протяжении тридцати девяти лет на своем судне перемещается между островами Карибского моря. На протяжении трех дней — понедельника, вторника и среды, он исполняет в находящихся неподалеку от берега гостиницах свою фирменную музыку в пиратском стиле. Многие посетители видели данную легендарную личность лично, но большая часть людей узнает о его творчестве из канала на хостинге видео Youtube. О мужчине даже сняли документальный фильм. В нем рассказывается не только о судьбе и особенностях творчества известного музыканта, но и о жизни местных жителей, их культуре.
Мужчина раньше проживал на юге Соединенных Штатов Америки, и однажды, во время путешествия на своем деревянном судне, он посетил это место и попросту не смог заставить себя вернуться назад — его очаровала красота Карибских островов. Жить здесь — идеальный выбор для людей, любящих спокойную и размеренную жизнь, путешествия под водой и просто хороший отдых.
После проведения выступлений мужчина выходит из бухты на своем судне, которое он когда-то стащил с рифов и полностью восстановил, и направляется в следующее место для того, чтобы развлекать людей хорошей музыкой. Для людей, которые любят дайвинг, Британская Виргиния — просто идеальное место для туризма. Однако туристический бизнес наносит серьезный вред экологическому состоянию островов: в последние годы из-за наплыва туристов рифы были серьезно повреждены, а живность покинула эти места. Однако в последнее время правительство принимает необходимые меры для защиты этих мест, и природа уже начала процесс восстановления.
На места, поврежденные постоянным наплывом туристов, начали возвращаться морские черепахи и рыбы.
На Британских Виргинских Островах (впрочем, как и на территории всего Карибского моря), огромной популярностью пользуется простое блюдо — лобстеры, приготовленные на гриле. Местные жители готовят данное блюдо очень простым способом: попросту жарят на масле. Лоуренс Уитли, который является управляющим местной гостиницы, рассказал, что не любит лобстеров из-за того, что в детстве съел их слишком много, и у него появилась аллергия.