Директива по прогулочным судам была разработана ЕС в 1994 году с целью согласования базовых стандартов безопасности при строительстве прогулочных судов на всей территории ЕС. Директива была введена в действие в Великобритании в соответствии с положением о прогулочных судах 1996 года. Директива ЕС была изменена в 2003 году, и Великобритания приняла эти изменения в соответствии с правилами 2004 года, касающимися прогулочных судов. Введение нового режима было поэтапным, и положения вступили в силу только к 1 января 2005 года. 28 декабря 2013 года Комиссия ЕС опубликовала новые положения Директивы по прогулочным судам (RCD) (2013/53 / EU), которые заменят действующее законодательство для маркировки судов Центральной Европы.
Несмотря на то, что первоначальные положения RCD 94/25 / EC с поправками, внесенными в 2003/44 / EC, в настоящее время все еще действуют, новые RCD станут добровольными с 18 января 2016 года и обязательными с 18 января 2017 года.
Правила распространяются на все суда длиной от 2,5 до 24 метров, предназначенные для спортивных или развлекательных целей, а также для личных водных судов (гидроциклы). Правила также применяются к конкретным компонентам, таким как двигательные установки. Определенные типы судов, специально исключённые из Правил включают:
- Судно, предназначенное исключительно для гонок, включая гребные лодки и тренировочные гребные лодки.
- Каноэ, байдарки, гондолы и катамараны
- Парусные доски для серфинга
- Доски для серфинга, включая доски для серфинга с двигательными установками
- Оригинальные исторические суда и их отдельные копии, спроектированные до 1950 года, построенные преимущественно из оригинальных материалов и обозначенные производителем как таковые
- Экспериментальные суда при условии, что они впоследствии не будут размещены на рынке сообщества
- Судно, построенное для собственного использования, при условии, что оно не будет впоследствии размещено на рынке Сообщества в течение пяти лет.
- Суда, специально предназначенные для экипажа и перевозки пассажиров в коммерческих целях, в частности суда внутреннего плавания
- Подводные аппараты
- Транспортные средства на воздушной подушке
- Суда с подводными крыльями
- Корабли, использующие паровые аппараты внешнего сгорания, работающие на угле, коксе, древесине, нефти или газе
Кроме того, суда, впервые введенные в эксплуатацию или выведенные на рынок в Европейском экономическом пространстве до 16 июня 1998 года, не подпадают под действие Правил. Это пространство значительно больше, чем ЕС, и включает в себя многие заморские территории государств-членов ЕС, такие как Каймановы острова или Фолклендские острова.
В правилах подробно излагаются основные требования безопасности, которым должны соответствовать прогулочные суда, и считается преступлением вывод на рынок судна (нового или подержанного), не соответствующего этим правилам. Наказанием за совершение такого преступления является тюремное заключение сроком до трех месяцев или штраф в размере до 5000 фунтов стерлингов или сразу обе эти меры. Чтобы защититься от подобного наказания необходимо доказать, что лицо, выпускающее корабль на рынок, предприняло все разумные меры и проявило должную осмотрительность, чтобы избежать совершения преступления. Правоохранительными органами в Великобритании обычно являются сотрудники по торговым стандартам, назначаемые местными властями.
Основные требования безопасности, изложенные в Правилах, применяются в соответствии с заявленной категорией конструкции рассматриваемого судна. Категории конструкции:
A ОКЕАНСКИЙ: Предназначен для длительных рейсов, когда в определённых условиях сила ветра может превышать 8 баллов (по шкале Бофорта) со значительной высотой волн от 4 метров и выше, но исключая аномальные условия, при этом суда в значительной степени самодостаточны;
B ШЕЛЬФОВЫЙ: Предназначен для морских путешествий, в которых могут встречаться условия при которых сила ветра может достигать и ровняться 8 баллам со значительной высотой волн включительно до 4 метров;
C ПРИБРЕЖНЫЙ: Предназначен для плавания в прибрежных водах, больших заливах, устьях рек, озерах и реках, где может наблюдаться сила ветра до 6 баллов включительно наряду со значительной высотой волн включительно до 2 метров включительно;
D ЗАЩИЩЕННЫЕ ВОДЫ: Предназначены для путешествий по защищенным прибрежным водам, небольшим бухтам, небольшим озерам, рекам и каналам, когда могут возникать условия, включающие силу ветра до 4 баллов и значительную высоту волн до 0,3 метров включительно, со случайными волнами максимальной высоты 0,5 метров, например, от проходящих судов.
Суда, предназначенные для категории A-C, должно официально оцениваться соответствующим органом, чтобы гарантировать соответствие основным требованиям безопасности, а в Великобритании соответствующим органом является Королевская яхтенная ассоциация. Судно, предназначенное для попадания в категорию D, должно быть самостоятельно оценено производителем.
Изготовитель должен составить и вести Технический файл конструкции в отношении каждой модели судна, которое он производит, и должен хранить этот файл не менее десяти лет после того, как он прекращает производство судна, к которому относится этот документ.
Судно также должно быть снабжено руководством по эксплуатации, которое должно содержать подробную информацию о безопасной эксплуатации судна, включая максимальную загрузку и предупреждения о возможных рисках пожара и затопления.
Кроме того на судне обязан быть установлен идентификационный номер судна (ранее известный как Идентификационный номер корпуса “HIN”) и табличка строителя. Идентификационный номер судна включает страну производства судна, код производителя, серийный номер, месяц и год производства, а также модельный год. На табличке строителя должны быть указаны сведения об имени производителя, категории конструкции судна, максимальной рекомендуемой производителем нагрузке и предельно допустимом количестве людей, на которое рассчитано судно.
Новые суда, построенные за пределами ЕС и импортированные для продажи в Великобритании, также должны соответствовать Правилам, как и подержанные суда, приобретенные за пределами ЕС и импортированные в Великобританию. Аналогичные положения применяются к судам, импортируемым в другие государства ЕС. Если судно будет продано в Великобритании, и не было сертифицировано в соответствии с Правилами, продавцу необходимо будет организовать оценку судна после строительства, чтобы получить одобрение в соответствии с правилами. Такие оценки обычно определяют определенный объем работ, который необходимо выполнить, чтобы убедиться, что яхта соответствует Правилам, и поэтому этот процесс может оказаться дорогостоящим.
Если судно частично изготовлено одним производителем и передано другому для завершения, то первый изготовитель должен заполнить “Декларацию Приложения III (A)”, в которой говорится, что он выполнил свои работы в соответствии с Правилами, и изготовитель, который завершает после него судно может использовать эту Декларацию для получения соответствующего разрешения на завершенное судно.
Влияние на брокеров и розничных продавцов
Розничные продавцы должны убедиться, что продаваемое ими судно соответствует положениям Правил или не является исключением из них. Розничные продавцы, которые принимают подержанные суда частично в обмен на новые, должны либо обеспечить соответствие подержанных судов требованиям Правил, либо включить в обменную стоимость возможную цену любых работ, необходимых для прохождения обследования и получения оценки после завершения строительства. Розничные торговцы должны обеспечивать не только то, чтобы продаваемые ими суда (будь то новые или подержанные) физически соответствовали правилам, но и чтобы им были предоставлены необходимые документы.
Брокеры в меньшей степени подвержены риску в соответствии с правилами, но должны знать, что, если продавец совершает преступление в соответствии с Правилами из-за действия или невыполнения обязательств по отношению к другому лицу, которое действует в соответствии со своей деятельностью, это другое лицо также может быть виновным, поэтому они должны убедиться, что они понимают применение правил, чтобы консультировать клиентов, желающих продать свои яхты.