После того, как 72-метровая яхта Solo была официально представлена на рынке на яхт-шоу в Монако в 2018 году, её чернильная цветовая гамма и впечатляющее технологическое предложение, безусловно, привлекли внимание тех, кому посчастливилось получить представление об этом корабле. Четыре месяца спустя я всё ещё зациклен на размышлениях о столь уникальном проекте.

В сентябре 2018 года Solo получил RINA Green Plus Platinum Award, целевая отметка класса, присуждаемая тем, кто привержен экологически чистому яхтингу. С самого начала проект должен был иметь впечатляюще оперативную статистику, которая стала возможной благодаря команде Ruggiero Naval Architects.

Архитектор Винченцо Руджеро, сотрудник команды Ruggiero Naval Architects, поделился технологиями, лежащими в основе проекта. «Мореходные качества были затребованы для достижения более высоких стандартов, учитывая, что Solo должен был стать чартерным судном LY 3, а маневренность в закрытых помещениях – отличной», – объясняет Руджеро.

«Проект Solo начался с необходимости объединения различных параметров, противоположных друг другу: необходимо было соблюдать скорость при разумной мощности, что приводило к довольно высокому соотношению L/B для этого типа яхт.

«Корпус был разработан после статистического анализа существующих яхт с использованием базы данных из примерно 40 корпусов», – продолжает Руджеро. «Это исследование привело к первому определению формы корпуса, включающему некоторые специальные детали.

Например, конкретный дизайн ватерлинии на носу вокруг влияния колбы перед передней частью рамы 45, в соотношении с полуцилиндрическим корпусом средней длины, для того чтобы обеспечить достаточно инерции для области планирования воды, это также позволяет увеличить объемы на уровне резервуара».

Это первое решение было затем испытано с использованием различных форм колбы, которые были протестированы с помощью вычислительной гидродинамики (CFD), чтобы проверить наилучший возможный расход воды для Solo.

«После определения первоначальных характеристик, верфь и я приняли участие в полном цикле испытаний резервуаров в Вене, где были представлены модели, оснащенные различными решениями, полученными из CFD для дополнительных объектов, таких как стабилизирующие ребра, рули, кронштейны вала и различные конструкции ламп. Всё это необходимо было для того, чтобы оценить всё поведение корпуса на всех скоростях », – объясняет Руджеро.

«Были также проведены испытания, которые необходимы для того чтобы получить наиболее эффективную позицию для подводных выхлопов главных двигателей, и чтобы избежать избыточного противодавления в выхлопе и неэффективной турбулентности из-за близости ребер стабилизатора».

В течение этого периода испытаний Руджеро и его команда изучали тестирование потока и самоходные движения в модельном бассейне, чтобы определить правильное положение рулей и обеспечить легкий демонтаж вала и избежать потери эффективности рулей или одновременно избыточной вибрации.

Руджеро объясняет, что положение гребных винтов и их диаметр также оценивались, чтобы обеспечить зазор от кончика лопасти до корпуса, и чтобы избежать толчков давления на обшивку корпуса, что могло бы снизить комфорт.

«Со всеми результатами испытаний на руках, план емкости был изучен соответствующим образом, позволяя получить возможность использования топливных баков в качестве балластов для оптимизации обрезки корпуса, а также использования их в качестве амортизатора для шума/вибраций, передаваемых двигателями и механизмами через структуры», заключает Руджеро.

«Сумма всех этих оценок позволила достичь чрезвычайно хорошего результата с точки зрения скорости. Мы получили максимум – 17,5 узлов вместо ожидаемых 16,8 узлов, с точки зрения расхода топлива, а также с точки зрения оптимизированной маневренности и комфорта на борту».

Tankoa в настоящее время строит три суперяхты, одна из которых (49,9 миллиона S502 Elettra) должна быть поставлена в этом году. Верфь также объявила об открытии нового таможенного подразделения, которое, по словам генерального директора Euro Contenti, станет «конкурентом всех верфей в Северной Европе, а не только итальянских верфей».