Пауло Пернао, сотрудник «Interesting Sailboats», стал одним из тысяч людей, посетивших прошедшее не так давно, интереснейшее мероприятие – Düsseldorf Boat Show 2019. Это боут-шоу было проведено в Дюссельдорфе – с 18 по 26 января 2019 года.
На нём известнейшие судостроители представили множество самых разных кораблей. Однако, Пауло не просто наслаждался красотой элегантных яхт.
Он прибыл на шоу, в частности, и для того, чтобы, пообщавшись со многими ведущими экспертами в сфере яхтинга, также посетившими Düsseldorf Boat Show 2019, узнать последние новости. О том – какие суда ныне пользуются особенным спросом. Что предпочитают приобретать опытные яхтсмены, и на каких кораблях останавливают свой выбор те, кто только недавно начал интересоваться парусным спортом.
Узнав мнение профессионалов, ознакомившись со статистикой и проанализировав её, Пауло подготовил развёрнутый отчёт, в котором излагает многие, замеченные им, тенденции европейского рынка яхт.
Об основных положениях, представленных в документе, Пернао охотно рассказал в нескольких интервью, кои дал различным интернет-изданиям, специализирующимся на освещении яхтенного мира.
Размер – это важно
В частности, он поведал следующее – «Я до сих пор нахожусь под впечатлением о боут-шоу, прошедшего в Дюссельдорфе. Позвольте назвать его настоящим праздником, для любителей яхтинга! Ведь это мероприятие – не просто выставка новинок. Оно, без преувеличения – задаёт ритм, я бы даже сказал, отражает «пульс» всей европейской яхтенной индустрии!
Однако, что особенно важно, – Düsseldorf Boat Show 2019 выражает большинство имеющихся ныне тенденций развития европейского яхтенного рынка. Побывав там, я очередной раз убедился в достоверности собственных выводов. Что же мы можем заметить? Каковы особенности рынка?
Прежде всего, отметим повышение спроса на супер- и мегаяхты. Да и вообще – мне кажется, скоро положение «чем больше, тем популярнее», может быть, станет весьма актуальным. Так, например, за последние несколько лет, яхтсмены из Европы стали покупать значительно больше судов, чья длина превышает 44 фута. В то же время, пропорционально упал спрос на корабли, расстояние от носа до кормы, у которых – менее сорока футов.
На многих яхт-шоу, сегодня, такая тенденция отражается наглядно. На фоне сияющих гигантов, всё менее заметны компактные яхты. Однако, стоит отметить, что те люди, которые уже купили крупное судно (уж точно длиннее 44 футов), нередко также приобретают как минимум одно совсем небольшое (например, некрупный катамаран).
Конечно, цели, ради коих покупают относительно скромных размеров кораблики, и роскошные мегаяхты – различны. В них и кроются причины данных тенденций.
Сегодня многие яхтсмены из Европы рассматривают яхту не просто как плавательное средство. И это вполне разумно. Особенно, учитывая, какие старания прилагают дизайнеры и компании-судостроители для того, чтобы сделать очередную новинку «чем-то большим, чем просто корабль».
Конкретно – усилились представления о собственной яхте, как о некоем «втором доме». На ней не просто отправляются в плавание. Но, определённое время в году (в каждом случае, конечно, по разному), живут. Отдыхают и развлекаются. Работают и общаются.
Проводят деловые, рабочие встречи. Наслаждаются отдыхом в кругу семьи, или шумными вечеринками, вместе с друзьями. Что-то, что становится частью вашей жизни. Причём, как правило, неотъемлемой. Вот как на яхту (или яхты), смотрят ныне множество владельцев судов, в разных странах европейского континента.
И потому, к покупке корабля относятся с огромной ответственностью, это естественно. Но, кроме того, как и в случае с, так сказать, «первым домом», то есть, при приобретении основного места жительства, многие, конечно, предпочитают не экономить.
Путешествовать и отдыхать следует, конечно же, с комфортом. И пространство – необходимый атрибут такового. Потому, всё больше и чаще, в Европе, предпочитают приобретать крупные яхты. Хотя, это не значит, что от небольших корабликов отказываются вовсе. Конечно нет. Но общая тенденция именно такова – сегодня спрос на «гигантов» превалирует» – рассказывает он.
Мотор или парус?
«С этим связана ещё одна тенденция. Чаще стали продаваться и, соответственно, покупаться, подержанные суда. Вторичный рынок яхт набирает обороты. Как это связано с желанием многих людей иметь как можно более крупный корабль?
Всё просто. Некоторые предпочитают приобрести, скажем, 50-метровую подержанную яхту. Выбирая её, к примеру, в противовес 35-метровой, новой» – говорит Пауло.
Кроме того, он отмечает, что – «также, исходя и из моих собственных наблюдений, и по сообщениям многих представителей судостроительных фирм, присутствовавших на Düsseldorf Boat Show, в нынешнем году – рынок небольших судов также претерпевает изменения.
А именно, – строят и покупают всё чаще моторные катера. Их предпочитают классическим спортивным парусникам. Конечно, все мы развиваемся. Отчего же яхтинг должен отставать. Мотор и парус можно было бы сравнить с чтением электронной и бумажной книг. Конечно, первое – новее, часто практичней, чем второе.
Но никто не говорит, что одно должно вытеснять другое. Так же и в случае с моторными катерами. Они не станут причиной, как мне кажется, масштабных изменений – парусные суда продолжат строить. Это естественно. Да и спрос на них, хоть сегодня и падает, не снижается стремительно.
Однако, такую тенденцию стоит отметить. Итак, подводя итоги, я бы сказал, что сегодня всё меньшим спросом пользуются небольшие корабли и спортивные парусники, во всяком случае, у покупателей из европейских стран. На смену таковым приходят «вторые дома», где есть всё и даже больше. К тому же, в отличие от «первых», на них возможно отправиться в плавание…».