ГМССБ
Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) обещает существенно улучшить связь и безопасность на море. ГМССБ – это автоматизированная система оповещения о бедствии с берега, основанная на спутниковых и современных наземных линиях связи. Система также предоставляет некоторые ограниченные возможности связи между кораблями.
Каждое судно, на которое распространяется действие Закона о связи или Конвенции о безопасности, должно соответствовать ГМССБ. Эти суда включают в себя:
Все пассажирские суда независимо от размера. (Обратите внимание, что яхты, на которых перевозится менее 12 человек или нет фрахта на прокат, не классифицируются как пассажирские).
Грузовые суда от 300 длинных тонн и выше.
ГМССБ – это система, основанная на объединении усилий береговых органов поиска и спасения (SAR) с другими кораблями в непосредственной близости от судна, терпящего бедствие или нуждающегося в помощи. Основная цель ГМССБ – автоматизировать и улучшить связь в чрезвычайных ситуациях для мировой судоходной отрасли. ГМССБ использует ряд частот, режимов и систем для выполнения этой задачи. Система ГМСББ использует как спутниковые, так и наземные радиосистемы, поскольку каждая система имеет свои индивидуальные ограничения в отношении географического охвата и возможностей, которые она может предоставлять.
Основная концепция ГМССБ состоит в том, чтобы предупредить органы SAR на берегу и судах, находящихся вблизи бедствия, чтобы они могли помочь в скоординированной поисково-спасательной операции с минимальной задержкой.
Сигнальные радиомаяки места бедствия – EPIRB
ERC
Выписка из отчета европейского радиосообщения (ERC)
Многие суда, самолеты и, в некоторых случаях, отдельные лица оборудованы аварийными радиомаяками с питанием от батареи, так что в случае чрезвычайной ситуации маяк может быть активирован и обнаружен. Передачи от маяков принимаются спутниковыми системами “Коспас-Сарсат” и Инмарсат, для отправки в соответствующий центр управления поисково-спасательными операциями.
Однако поисково-спасательные организации во многих случаях выявляли источники, которые вряд ли будут являться подлинными чрезвычайными ситуациями, в частности источники, указывающие местоположение на суше. В этих обстоятельствах поисково-спасательные организации в некоторых странах обращаются за помощью к правоохранительным органам для обнаружения и деактивации источника. Часто обнаруживаются, что эти предупреждения вызваны плохим обращением, неэффективным обслуживанием, небрежной утилизацией и т. д. устройства.
Одна из задач администраций заключается в том, чтобы не допускать помех в радиочастотном спектре. Для достижения этой цели необходимо уделять первоочередное внимание изучению категорий помех. Аварийные маяки привлекают к себе наибольшее внимание, что требует неотложных действий, что приводит к значительным ресурсным затратам для администраций. Во многих случаях таких расследований можно избежать, если пользователь или владелец будет уделять больше внимания правильному использованию и обращению с устройствами.
Национальное управление по исследованиям океанов и атмосферы (NOAA) / Береговая охрана США
Ниже приводится выдержка из документа NOAA и Береговой охраны США.
На сигнальные радиомаяки распространяются, возможно, самые строгие требования к любому судовому оборудованию. Несмотря на длительные периоды непрерывного воздействия экстремальных погодных условий при минимальном внимании к техническому обслуживанию, они должны быть готовы к работе без исключений, при любой чрезвычайной ситуации. Конструкция оборудования EPIRB развилась до такой степени, что исключительно высокая эффективность и надежность стали нормой, но такой требовательный уровень надежности может быть обеспечен только в течение длительного периода времени с помощью программы испытаний и технического обслуживания, которое, хоть и не обязательно должно быть дорогим или постоянным, всё равно должно безоговорочно проводиться.
Для всех судов, которые обязательно должны перевозить EPIRB на частоте 406 МГц (то есть все суда свыше 300 тонн, все коммерческие рыболовные суда независимо от тоннажа, работающие в водах более 3 миль от берега, и все суда, занятые перевозкой 6 или более человек, независимо от тоннажа), должно проводиться ежемесячное обязательное тестирование на частоте 406 МГц.
При проверке и проведении ежемесячного теста на EPIRB важно проявлять крайнюю осторожность, чтобы не вызвать непреднамеренную активацию. Многие ложные оповещения о бедствии продолжают вызываться человеческими ошибками во время тестирования и обслуживания EPIRB и их вспомогательных устройств, а также неправильным обращением от неопытных людей. Инспекторы судов, производители EPIRB и сервисные инженеры сообщают о тревожном количестве случаев, когда оборудование оказывалось неправильно установлено или плохо обслуживалось. Это вызывает особую озабоченность, поскольку для экипажа вряд ли очевидно, что оборудование может не работать в аварийной ситуации.
Заключение
Оборудование EPIRB – это блестящее новшество в области безопасности, но его ценность значительно снизится, если мы не позаботимся о том, чтобы предотвратить ложные срабатывания. Владелец яхты несет ответственность за то, чтобы EPIRB был надлежащим образом зарегистрирован в лицензирующих органах, но не менее важно, чтобы он также не был активирован по ошибке.
Поисково-спасательные приёмоответчики – SART
Поисково-спасательные приемоответчики – это электронные устройства, которые реагируют на излучение радиолокаторов Х-диапазона. Каждый раз, когда SART обнаруживает импульс от радара X-диапазона, он передает сигнал, который отображается на экране радара, который его активировал. Это может очень помочь потенциальному спасателю найти спасательный плот. Их можно рассматривать как «активные» радиолокационные отражатели, поскольку они электронным образом усиливают эхо, полученное радаром.
Все обязательные суда ГМССБ весом до 500 тонн должны нести хотя бы один SART. Суда больше 500 тонн должны нести два. Всем остальным судам настоятельно рекомендуется иметь по крайней мере один такой приёмоответчик, чтобы помочь в потенциальном спасении.
Цифровой избирательный вызов (DSC) (ЦИВ)
ЦИВ – это, в основном, система поискового вызова, которая используется для автоматизации оповещений о бедствии, передаваемых по наземным (т.е. не спутниковым) морским радиосистемам ОВЧ, СЧ и ВЧ. Методы цифровой обработки системы ЦИВ в сочетании с относительно узкой шириной полосы приемника обеспечивают сигнал ЦИВ устойчивостью к шуму и затуханию на канале радиосвязи. Это приводит к увеличению дальности по сравнению с радиотелефонными передачами.
Радиотелефонная служба ЦИВ предоставляется морякам в рамках Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности. Этот сервис позволяет морякам мгновенно отправлять автоматически отформатированное оповещение о бедствии Береговой охране или другим спасательным органам в любой точке мира. Цифровой избирательный вызов также позволяет морякам инициировать или принимать сигналы бедствия, срочности, безопасности и обычные радиотелефонные вызовы на любое судно или береговую станцию, имеющую аналогичное оборудование, без необходимости, чтобы какая-либо из сторон находилась рядом с радиодинамиком. ЦИВ работает как обычный телефон, позволяя вам «напрямую набирать» и «звонить» на другие радиоприёмники или разрешать другим «звонить» вам, без необходимости слушать оратора. Большинство новых ОВЧ и ВЧ радиотелефонов имеют возможность ЦИВ.
К сожалению, ЦИВ остается одной из наименее понятых подсистем ГМССБ. Это отсутствие понимания отражается в очень высокой частоте ложных срабатываний ЦИВ. Всем шкиперам очень важно прочитать и полностью понять инструкции по эксплуатации, прилагаемые к их ЦИВ оборудованию (ям).
Спутниковая связь
Введение
Для судов, использующих спутниковую связь, обеспечивается непрерывный глобальный охват. Спутники можно увидеть облетающими Землю, если посмотреть на ночное звездное небо. Некоторые из ярких огней, которые вы видите, движущихся по небу, – это не самолеты, а спутники, вращающиеся вокруг Земли в космосе. Спутники классифицируются по высоте, на которой они летают. Спутники, пролетающие ближе, чем 1000 км над землей, являются спутниками LEO (низкая околоземная орбита). Спутники, пролетающие на высоте от 1000 до 35 860 км над Землей, – это спутники MEO (средняя околоземная орбита).
В круге 35860 км над экватором есть область, где спутники вращаются вокруг Земли с точно такой же скоростью, что и Земля под ними. Это выглядит так, словно эти спутники, висят в воздухе. Спутники, запущенные в этом кольце, называются спутниками GEO (геосинхронная земная орбита). Эти спутники обеспечивают наше телевидение.
На низкой, средней или геосинхронной орбите спутники используют радиосвязь для отправки сообщений на спутник, а затем, после возможной отправки на другие спутники, это сообщение отправляется получателю на Земле. Спутники могут обеспечить непрерывное покрытие связи на большей части Земли. Конкретная спутниковая система, созданная странами-членами ИМО (Международной морской организации), представляет собой систему ГЕО, которая называется Инмарсат.
Эта система обеспечивает голосовую, факсимильную, информационную и аварийную связь по всей Земле, за исключением Северного и Южного полюсов.
В настоящее время вся сфера морской спутниковой связи является, пожалуй, самой быстроразвивающейся в отрасли.
В результате этот раздел модуля будет содержать только обзор. Читателям рекомендуется просмотреть некоторые из приведенных ниже ссылок или ввести «Морская спутниковая связь» в поисковую систему в Интернете.
Голос / Данные
Спутниковая связь обеспечивает средства передачи голоса, данных, включая электронную почту и интернет-контент, а также видео в виде двунаправленных телевизионных изображений.
Для того чтобы соблюсти идеальный баланс следует найти:
- Требуемые функции
- Приемлемый размер антенны
- Позиционирование
- Стоимость снаряжения в начале
- Компромисс между более высокой ежемесячной платой и более высоким тарифом “за вызов”
Оборудование
Спутниковые средства, доступные современному яхтсмену, простираются от телефонов Iridium, которые при приближении к земле превращаются в обычные мобильные телефоны, через антенны, которые подключаются к ноутбуку, чтобы обеспечить подключение к Интернету для полноценных коммуникационных пакетов Fleet F77 от системы ИНМАРСАТ.
Рекомендации
http://www.satcomms.com http://www.kvh.com/KVHSatCom/ http://www.seatel.com/index.php
Радиооборудование – стационарное
Для многих пользователей малых судов наиболее распространенным оборудованием морской радиосвязи, которое они будут использовать, будет радио ОВЧ. Они компактны, просты в установке и использовании и обеспечивают хорошее качество речи на сравнительно коротких дистанциях. На борту почти каждой лодки с любой формой размещения вы ожидаете найти стационарный УКВ, и он также подходит для многих моторных лодок без жилого пространства.
Современные УКВ радиостанции, как правило, устанавливаются на ЦИВ.
Радиоаппаратура портативная
В дополнение к стационарному приемопередатчику в инвентаре лодки может быть также один или несколько портативных наборов УКВ.
Лицензирование
Пожалуйста, помните, что все радиоприёмники подлежат нормальным требованиям лицензирования http://www.radiolicencecentre.co.uk/rlc/
Вычисления
Ноутбуки в настоящее время широко используются в яхтах для планирования проходов и прогнозирования приливов, а также для их обычного использования для электронной почты и поиска в Интернете.
Такое использование приемлимо до тех пор, пока:
У шкипера есть запасной «бумажный» план, если что-то пойдет не так
ИЛИ ЖЕ
Он не против отдать жизнь своей семьи и команды на милость надежности Microsoft Windows.