Учёные из Монако, доктор Фил Клаус и доктор Анналиса Тарквини из Института Фила Клауса и Международного университета Монако, соответственно, провели исследование опыта владения и чартера яхт с точки зрения клиента. Это первое исследование подобного рода, в котором изучается опыт владения суперяхтами, чтобы определить, в чем заключаются основные моменты планирования, покупки, владения и чартера.
Цель этого исследования — помочь профессионалам в индустрии суперяхт, будь то строители, брокеры или дизайнеры, в их опыте обслуживания клиентов, узнав от потребителя, в чём заключаются их мотивы и приоритеты. Они написали: «Наше исследование закладывает основу для менеджеров по разработке карты пути клиента, учитывающей все эмоции и генерирующей самые положительные воспоминания и ценности».
Рассматривая причины владения яхтой, исследователи предполагают, что двумя основными мотивами являются социальное признание и опыт, полученный на борту. Первый из двух предполагает, что владение яхтой помогает определить социальный статус, при этом размер является основным фактором.
Последний и главный вывод заключается в том, что владение и использование яхт — это изюминка, а не покупка, исследователи также изучили роль эмоций для разных клиентов. Самыми глубокими из них, как правило, являются волнение и удовольствие, когда владельцы описывают свою страсть к морю и занятия яхтингом.
Несмотря на множество положительных результатов, также было несколько отрицательных отзывов. Это особенно актуально, когда есть ограниченное время, которое можно проводить на борту. Один владелец прокомментировал: «Сколько дней я могу провести на борту? Не так много, как мне хотелось бы. Наверное, всего два-три месяца в году».
Некоторые респонденты предположили, что чартер был идеальным решением проблем, связанных с владением суперяхтой. Поскольку за яхту отвечает кто-то другой, гости могут сойти с яхты в конце отпуска, не оглядываясь назад: «Если есть проблема, она не ваша. Это проблема владельца или чартерной компании».
Несмотря на это, определённо существует ощущение, что владение, в отличие от чартера, — это то, где настоящее счастье, и ряд владельцев называют фрахтование менее увлеченным видом яхтинга. Один владелец сказал: «Во фрахтовании нет страсти. Проблем меньше, но ощущений нет. Фрахтование по-прежнему приятно, но когда это ваше собственное творение, это совсем другая история. Это ваш собственный зверь. Это просто другое чувство».
Исследователи также обнаружили, что некоторые владельцы твёрдо убеждены в том, что строительство собственной яхты — это вершина владения суперяхтами. Один из владельцев сказал: «Мне нравится строить лодки, потому что для меня это страсть. Большая разница между владением и чартером заключается в том, что чартер никогда не станет личным. Это просто инструмент. Это как когда я сажусь в автобус, такси или самолет».
Исследователи обнаружили феномен, заключающийся в том, что владение яхтой и её строительство могут вызывать привыкание, поскольку многие клиенты со временем приобретают большое количество яхт. «Я построил ещё три после своей любимой яхты. Я пристрастился к строительству. У меня была строительная лихорадка».
Заключительный момент исследования заключается в том, что взаимодействие между профессионалами и владельцами зачастую не является гладким, и что поставщики услуг играют важную роль в получении удовольствия от владения суперяхтой. Многие из этих взаимодействий названы отрицательными.
Но несмотря на это, исследование, безусловно, кажется положительным, поскольку владение и жизнь на борту создают ощущение счастья и удовольствия для многих владельцев. Один владелец даже прокомментировал: «Я надеюсь, что мой младший сын однажды построит яхту, потому что самое лучшее время — это время, проведённое на борту».
В исследовании делается вывод — для того, чтобы владение и взаимодействие с клиентами в рамках отрасли было положительным, необходимо найти баланс между профессиональными отношениями и положительными воспоминаниями, созданными во время работы на борту. Исследователи надеются, что их работа поможет отрасли найти правильные решения.