Одним из новых трендов в сфере яхтостроения стал рост популярности яхт – покорителей морей, океанов и глубоководных глубин. Вашему вниманию предлагается пятерка лучших экспедиционных суден ХХІ века.
Арктический искатель SeaXplorer
Голландским специалистам, работающим на верфи Damen, уже в скором времени предстоит порадовать всех нас воплощением в жизнь предложенного компанией Amels проекта суперсудна, основная специализация которого – экстрим и экспедиции по Арктике. С инициативой создания подобного чуда выступила EYOS, известная в сфере туризма компания.
Azure Yacht Design & Naval Architecture в ответе за дизайн морского эксплорера. Предполагается появление яхты в трех вариациях – с длиной в 65, 90 и 100 метров. Последний экземпляр достаточно вместителен и позволяет разместить на своем борту до трех десятков гостей и полусотни членов экипажа. Damen усилил корпус яхты собственным ноу-хау под названием Sea Axe. Несмотря на массивный вид, он не способен изрезать толщу льдин и айсбергов, как бы этого ни хотелось разработчикам на самом деле.
Тем не менее, функции покорения арктического льда и его дробления предоставлены двум винтам, способным перестраиваться в пространстве на половину круга (180 градусов). Примечательно, что яхта на протяжении четырех декад способна пребывать в автономном режиме работы. Любителей комфорта, безусловно, порадуют тендеры и водные игрушки, искателям же приключений и проводящим исследования на глубине можно воспользоваться специальными аппаратами, покорители же неба обрадуются наличию вертолетной площадки на борту.
Комфортабельный Expedition
Дизайнерское бюро Н2 Yacht Design, известное всему миру производством суперяхт, в дуэте с инженером Энди Во порадовали любителей экспедиционного плавания гигантским, 72-метровым шедевром.
Огромные размеры Expedition позволяют сделать его многофункциональным, то есть перед нами не только покоритель новых, неизведанных территорий, но и добытчик сердец именитых гостей, жаждущих полного релакса на борту. Анонимный заказчик оказался весьма привередлив, и не раз у конструкторов возникали трудности с воплощением всех пожеланий владельца в реальность. Традиционно в полной собственности хозяина оказывается целая палуба яхты.
Супердорогие апартаменты владельца соседствуют с гигантским бассейном. Неподалеку размещена впечатляющих масштабов гостиная. Символом комфортабельности яхты по праву можно будет назвать палубу, отличающуюся великолепием панорамного вида. В распоряжении владельца Expedition две каюты для vip-приглашенных и четыре – для обычных гостей.
Арктический эксплорер Queequeg
Сотворив концепт суперпарусника The Belafonte, Федерико Фиорентино проснулся утром популярным человеком. Однако останавливаться на достигнутом не стал: уже весной 2015 года итальянский инженер порадовал почитателей своего таланта новинкой – 56-метровой яхтой Queequeg, предназначенной для покорения Арктики.
Однако Queequeg многофункциональна: ей по плечу как освоение холодных вод сурового Севера, так и романтическое путешествие по Средиземному морю. Яхта отличается большим пространством, здесь легко помещаются члены команды (13 человек) и дюжина приглашенных. Есть место и для хозяина судна: не много – не мало – 88 квадратных метров отдельных апартаментов. Верхняя палуба без проблем вмещает не только спальню и гостиную, но и отдельную гардеробную комнату, а для поиска гармонии и лицезрения радующего глаз морского пейзажа сконструирована отдельная терраса. Для любящего громадное пространство гостя предусмотрена каюта. Её дизайнер решил разместить также на главной палубе, но в носовой части; каюты других гостей, менее просторные, расположены на нижней части.
Бороздить по океанам – Северному Ледовитому или Атлантическому (для этого судна – без разницы) – занятие весьма продолжительное по времени. Чтобы не умереть от скуки, Федерико Фиорентино выделил пространство для гаража с водными игрушками и предложил оснастить яхту кинотеатром, а любителей спорта порадовать полем для игры в гольф и тиром.
NPe75 – для любителей вертолетов
Любителям не только моря, но и неба придется по душе инженерная находка итальянского самородка Жана Паоло Нари – 75-метровая красавица-яхта со специально оснащенной на ее борту вертолетной площадкой.
Ноу-хау состоит в комплексном соединении морского судна с авиационным. Из пяти палуб яхты две предназначены для экипажа (22 человека), оставшиеся три – исключительно для приглашенных отдыхающих (максимально – 12 человек). В распоряжении владельца NPe75 всего пять кают для гостей и две – для приглашенных vip.
На самой верхней палубе гости ощутят всю прелесть пассивного пляжного релакса: здесь можно как позагорать, так и искупаться в огромном бассейне площадью в 27 квадратных метров. В перерывах можно воспользоваться услугами бармена, который приготовит холодные экзотические напитки. Вода, солнце, текила, – и морская гладь за бортом.
Чтобы не растерять спортивную форму, дизайнеры NPe75 предлагают гостям побывать в тренажерном зале, а после – понежиться в джакузи. Любителям водных процедур можно заглянуть и в спа-центр, а также позабавиться с водными игрушками вкупе с посещением пляжного клуба (нижняя палуба яхты).
Покоритель океана K40
Известная верфь Cerri Cantieri Navali нынче оказалась в эпицентре событий. Анонимный бизнесмен из Соединенных Штатов Америки решил примерить на себя роль яхтсмена-покорителя океана. Для этого ему необходим сорокаметровый экспедиционник, для которого ледяные глыбы не помеха. Разработчики ультрасовременного эксплорера Floating Life Charter & Brokerage при содействии консультантов инженеров-специалистов в сфере морской архитектуры из Vannini-Oleggini Naval Design/Engineering Studio совсем недавно приступили к работе, но уже готовы удивить заказчика ультрасовременным штучным продуктом, созданным по последнему слову науки и техники. Над дизайном шедевра работает Studio Sculli, бюро, являющееся лидером в создании уникального дизайна яхт. Чего же ждать от привлечения первоклассных специалистов в области конструирования и дизайна? Безусловно, классного продукта, коим станет безопасный круизер, обладающий превосходными мореходными данными. Внешне он будет иметь стальной корпус, выполненный по технологии Light Ice Class, и надстройку из алюминия. Первые испытания эффективности функционирования конструкции корпуса имели место быть в Швеции (г. Гетеборг).
Для визуального контакта посетителей судна с океаническим пространством разработчики предлагают сделать часть поверхности К 40 прозрачной. Целую палубу возьмет в бразды правления американский заказчик: здесь предполагается соорудить каюту, рабочий кабинет и несколько зон отдыха. Не будут скучать и гости. Для любителей пассивного времяпровождения – специальный кинотеатр на территории яхтового пляж-клуба, для активных отдыхающих – отдельная зона для занятия дайвингом. После просмотра кино и погружений в воду можно пожарить барбекю или посидеть в баре на сандеке. Тендер размером до семи метров спокойно поместится в гараж, также предусмотренный на яхте.