Судно Sunreef 80 – это первый парусный катамаран. Его длина – 24,4 метра. Однако, столь маленький размер – не означает отсутствия комфорта, или же роскоши. Что подтвердит и лично владелец яхты. Он – заядлый моряк, и сам сначала хотел приобрести большую суперяхту. Однако Sunreef 80 покорила яхтсмена.
Судно впервые представлено на Pomorskie Rendez-Vous в Гданьске, Польша, в июне 2018, а затем – прошла и мировая премьера Каннском яхтенном фестивале.
Внешний стиль Sunreef 80 сочетает черты современной парусной яхты с плавными, слегка футуристичными аэродинамическими линиями корпуса, вертикальными иллюминаторами и обширной надстройкой. Темные окна и черные композитные материалы (основные, из коих состоит кораблик) образуют как бы одну линию главной палубы, без каких-либо лишних элементов, создавая иллюзию единого, монолитного, непрерывно продолжающегося стекла.
Общий стиль был спроектирован с учетом баланса и пропорциональности, а также – в целях повышения безопасности гостей на палубе. Большие окна позволяют визуально расширить пространство кают.
Агнешка Близнюк – известный польский дизайнер, занималась проектированием внешнего вида, Sunreef и может подробно рассказать о каждой детали: «Длинная линия стекла, что поднимается к носу, была замечательным решением! Позволила визуально расширить внутреннее пространство и в целом, стала важнейшим элементом экстерьера»,
Общая площадь всех кают – 340 квадратных метров. Просторные помещения напоминают нам о привычных моторных яхтах.
Заказчик давал простые рекомендации, по словам Близнюк: обязательна максимально большая мастер-каюта, следует использовать как можно больше места внутри и снаружи, но при этом – не переполнять его мебелью.
Он выбирал среди четырёх вариаций кабины, один из восьми вариантов, предлагаемого проектировщиками экстерьера Sunreef 80, хотя каждый из них мог быть изменен.
Далее, – мастер-люкс и детская комната, расположены по правому борту, а на нижней палубе есть камбуз и две двухместные каюты для гостей.
Внутренние помещения отличаются стильным оформлением, в серых тонах, с использованием натурального дерева и кожи.
Это могло бы создать достаточно мрачную атмосферу, немного темную, но трио прямоугольных иллюминаторов не даёт остаться без прекрасного освещения, а отражение воды – виновник необыкновенных бликов на потолке.
В каюте владельца судна можно хорошо отдохнуть, на кровати действительно королевского размера. Здесь же можно поработать – в помещении расположен удобный письменный стол. Также, отсюда можно выйти на просторный балкон.
Основная палуба начинается роскошной лаунж-зоной и простирается до кают на корме, она полностью освещается естественным образом.
Название яхты происходит от счастливого, для владельца, номера – семь – а ещё, из того факта, что ее родной порт – Split на хорватском побережье в Далмации.
Новый Sunreef 80, безусловно, удачный выбор для нынешнего владельца. Но, похоже, он не одинок в своем стремлении найти идеальный катамаран, ориентирующийся на производительность – восемь моделей Sunreef 80 уже проданы яхтсменам со всего мира.
Верфь, создавшая это чудо, кстати, недавно объявила о том, что она перенесет производство в новые, специально построенные современные доки, расположенные недалеко от Гданьска. Это позволит компании создавать более крупные, роскошные, высокопроизводительные парусные яхты. И впервые за многие годы – увеличить количество производимых парусников.
Sunreef 80, в свою очередь, создана с совершенно новым, для верфи, дизайном корпуса. Он отличает ее от всех предыдущих проектов.
На судне, кстати, имеется 33-метровая карбоновая мачта.
Корпус корабля был испытан на нескольких морских полигонах, в Балтийском море, в различных условиях – ветром и морем, как говорят производители.
Sunreef уже строит еще один 24-метровый катамаран – 80 Sunreef Power. «Это совершенно другой корпус и дизайн, – говорит Агнешка Близнюк – Sunreef была первым подобным проектом в мире, и мы думаем, что 80 будет другим».